Правительство к 20-м числам июня примет решение о финансировании строительства новых нефтепроводов на Дальнем Востоке, одним из источников средств может стать Фонд развития Дальнего Востока, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича.
"Есть поручение президента о проработке этих вопросов, сейчас Минэнерго вместе с компаниями работает", - сказал он, отвечая на вопрос, какое решение может быть принято по финансированию нефтепроводов и спорам по этой проблеме между "Роснефтью" и "Транснефтью".
Дворкович сообщил, что поручение президента Минэнерго разобраться с условиями финансирования строительства отводов от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан было дано на прошлой неделе, срок выполнения - один месяц. "Я фантазирую, честно говоря, но, может быть, Фонд развития Дальнего Востока. Но это возвратные средства", - сообщил вице-премьер.
Он отметил, что возможность бюджетного финансирования таких проектов не рассматривается.
Аналитик ИФК "Солид" Гульназ Галиева считает маловероятным, что отвод от ВСТО на Комсомольский НПЗ будет проспонсирован "Транснефтью" даже частично, так как иначе все затраты будут заложены в тариф на прокачку для всех пользователей. "А так как это прежде всего в интересах “Роснефти”, то она и должна возложить на себя все эти расходы", - сказала она в интервью газете "Ведомости".
Галиева считает, что как такового конфликта нет, скорее всего в скором будущем компании договорятся и, возможно, немного уменьшат сумму, обозначенную ранее на строительство отвода (53 млрд рублей); на худой конец, можно использовать, как намекнули в правительстве, фонд развития Дальнего Востока. Эксперт сказала, что в целом "Роснефть" может себе позволить оплатить это строительство, ведь даже несмотря на огромные траты в результате приобретения ТНК-ВР, компания позиционирует себя мировым лидером и ее дальнейшее благополучие зависит во многом от потребления Китая.
Аналитик компании "Альпари" Анна Кокорева отмечает, что затраты "Транснефти" на прокладку отводов от ВСТО превышают прибыль от транспортировки нефти через них в будущем. Соответственно, "Транснефть" хочет сократить сроки окупаемости отводов за счет повышения тарифов для "Роснефти". "Думаю, что конфликт разрешится снижением стоимости строительства нефтепровода - отвода от нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан на Комсомольский НПЗ", - соглашается с коллегой Анна Кокорева.
От РИА PrimaMedia напомним, что 25 декабря 2012 года вошла в строй единая трубопроводная система, простирающаяся от Балтики до Тихого океана, позволяющая транспортировать нефть в восточном направлении. За запуском ВСТО-2 в режиме видеоконференции из Новоогарёва наблюдал президент России Владимир Путин.