Прокуратура проверит информацию о заражении ребёнка тяжёлой инфекцией в больнице
12 апреля, 19:00
6 женщин, изменивших историю космонавтики
12 апреля, 18:55
"Время упущено": приморский репродуктолог об угрозах для женщин после 35 лет
12 апреля, 18:37
Два человека погибли на железной дороге в Приморье за сутки
12 апреля, 17:23
Владивосток готов к шторму: все службы жизнеобеспечения будут работать в усиленном режиме
12 апреля, 16:05
Свидетель Гагарина: профессор из Владивостока — о первых снимках космонавта на Земле
12 апреля, 15:36
Долой экстрасенсов и народные методы: что делать, если беременность не наступает
12 апреля, 15:26
Мощный взрыв: популярный магазин загорелся на глазах очевидцев в Приморье
12 апреля, 14:13
Во Владивостоке активизировались торговцы вербой в преддверии праздника
12 апреля, 13:19
Что взяли бы в космос жители Владивостока и почему инопланетяне крадут коров
12 апреля, 12:30
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
12 апреля, 12:00
Медвежонка в клетке подбросили специалистам центра "Тигр" в Приморье
12 апреля, 11:04
Правительство Приморья предупреждает о мошенничестве на маркетплейсах
12 апреля, 10:37
Бесплодие "бушует", спрос на ЭКО растёт — главный репродуктолог Приморья
12 апреля, 10:00
Водитель Lexus насмерть сбил собаку на парковке в Находке
12 апреля, 09:36

Защитники природы ополчились против угольных терминалов в Приморском крае

Вред от таких предприятий очевиден, а польза сомнительна - эксперты
4 сентября 2013, 11:50 Бизнес Приморские "Помпеи"

Защитники природы ополчились против угольных терминалов в Приморье. Общественный экспертный совет по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов рассмотрел проблему транспортировки угля через порты Приморского края. Она волнует жителей Владивостока, Находки, Хасанского и других районов, где соседство с угольными терминалами ухудшило экологическую ситуацию, и еще больше тех населенных пунктов, где планируется сооружение новых точек отправки, пишет газета "Золотой Рог".

Особый резонанс тема получила в связи с планами строительства терминала в Славянке, жители которой хотели провести протестный референдум.

- Что Приморье имеет от перевозки угля, кроме грязи и ухудшения здоровья людей? Может, следует закрыть край для этих целей? Есть ли альтернативы и какова цена вопроса? – задал тон дискуссии председатель совета, директор БПИ ДВО РАН академик Юрий Журавлев.

Приглашенный в качестве эксперта замдиректора ОАО "ДНИИМФ" Евгений Новосельцев сообщил, что запретить нельзя, так как "мы отрезаем Кузбасс и другие регионы от точки транспортировки угля за границу".

- В итоге мы не получим новые рабочие места (примерно 300-500 человек на каждом терминале) и налоги. Но декларируемые положительные аспекты строительства угольных терминалов для экономики края и его населения выглядят не всегда убедительно. До одной трети работников терминалов, по сложившейся практике, могут быть нанятые мигранты из стран СНГ. Большие отчисления в краевой и местные бюджеты, которые обещают инвесторы, вызывают сомнения, поскольку большинство (или их учредители) зарегистрированы за рубежом, а об отработанных схемах ухода от налогов российских компаний население хорошо информировано. Пытаясь выяснить, насколько значима для казны транспортировка угля, мы не отыскали сведений, сколько налогов от этого идет в приморскую и российскую казну. Налоговая статистика закрыта, и даже в администрации края нам сообщили, что не знают, сколько поступает налогов от работы конкретных портов, - отметил эксперт.

Поэтому, разрешая где-либо строить угольный терминал, стоит рассматривать его с точки зрения "а что край потеряет?" Он привел в качестве примера проект угольного терминала в бухте Суходол, которую выбрала для его размещения компания "Сибирский деловой союз". А это место находится как раз напротив бухты Муравьиная, где создается интегрированная развлекательная зона "Приморье". Вряд ли будущим посетителям (и иностранным инвесторам) понравится вид из окна гостиницы, не говоря уже о чистоте воздуха, ведь терминал-то планируется открытый. И, кроме того, из-за неизбежных загрязнений со стороны будущего терминала возникает и проблема размещения в этом районе рыбопромышленного комплекса.

К слову, только терминал на мысе Астафьева в Находке обещают построить закрытого типа, а остальные инвесторы, сами живущие, как правило, в других регионах, предпочитают более дешевые открытые терминалы, хотя при правильном проектировании закрытые терминалы могут быть не дороже открытых.

Нельзя размещать их и вблизи мест переработки рыбы, не говоря уже о зерне. Фактически территория, где переваливают уголь, в радиусе около трех километров выпадает из другой хозяйственной деятельности и теряет возможность заселения. Так что возможные налоговые поступления не перекроют издержки края. Поэтому при принятии решения о строительстве очередного терминала очень важно уже сейчас оценить все плюсы и минусы.

Взять, к примеру, Суходол. Главный научный сотрудник ТОИ ДВО РАН д.б.н. Владимир Раков сообщил, что "сам терминал - малая часть проблемы, но он предполагает строительство глубоководных каналов". Так, для угольного терминала в Суходоле требуется  построить канал глубиной 10-15 метров и длиной более километра. А эта бухта - одно из промысловых морских угодий, здесь огромное скопление устричных банок, большая плотность других промысловых морских объектов.

- Разрушение этих популяций приведет к экологической  катастрофе; там нерестилище сельди. Если будет терминал в Суходоле, следует забыть о сельди навсегда. Если брать соседние районы - там крупнейшие скопления анфельции (это субстрат для трепанга) и другие богатства. Уголь на анфельции погубит ее. А ведь восстановление экологических нарушений потребует в десятки, сотни раз больше вложений, чем мы получим от перегрузки опасных грузов, таких как уголь, - заявил эксперт.

По итогам дискуссии общественный совет по экологии выдал администрации Приморского края ряд рекомендаций. Прежде всего, нужно разработать схему развития морских портов, в рамках которой определить возможные места строительства терминалов разного назначения с учетом минимизации их влияния на окружающую среду и затем скорректировать генпланы и схемы территориального планирования прибрежных районов Приморского края.

Кроме того, совет предложил на законодательном уровне запретить строительство на территории Приморского края комплексов для навалочных грузов открытого типа, в том числе внести необходимые поправки в схемы территориального планирования и Правила землепользования и застройки территорий.

Также эксперты посоветовали краевой администрации обратиться в Минтранс, к Главному государственному санитарному врачу РФ и в Минприроды с предложением пересмотреть существующие нормы и принять дополнительные требования в области охраны окружающей среды и здоровья человека, чтобы исключить запыление портов, припортовых территорий и акваторий в процессе транспортировки, хранения и перевалки пылящих навалочных грузов.

Среди других возможных мер - переключение части экспортных маршрутов отправки навалочных грузов с морских портов на сухопутные пункты пропуска.

16852
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии