Ведущие порты Приморья, несмотря на экономические сложности в стране, не собираются сбавлять набранный в период стабильности ход и корректировать свои планы по развитию. В непростой 2015 год морские терминалы входят с большим оптимизмом, планируя увеличивать грузооборот, модернизировать старые и строить новые мощности, а также открывать новые логистические цепочки, сообщает РИА PrimaMedia.
По данным Ассоциации морских торговых портов России, в непростом 2014 году морские порты Дальневосточного бассейна увеличили перевалку грузов до 162,5 млн тонн. Рост грузооборота составил 12,3%. Дальневосточные порты перевалили 97,0 млн тонн сухогрузов (+16,3%), 65,5 млн тонн наливных грузов (+6,7%).
Значительнее всех увеличили свой грузооборот порты: Восточный - 57,8 млн тонн (+19,7%), Находка – 20,7 млн тонн (+13,0%), Владивосток - до 15,3 млн тонн (+5,3%) и Посьет – до 6,7 млн тонн (+18,8%).
Так, самому крупному оператору порта Восточный - ОАО "Восточный Порт" (профильное направление – перевалка каменного угля – ред.) - за 12 месяцев 2014 года удалось перевалить 21,84 млн тонн, что на 4 млн тонн больше, чем в 2013 году. Таким образом, общий рост грузооборота порта составил 22,9%.
Таких результатов, по словам управляющего директора "Восточного порта" Анатолия Лазарева, удалось добиться благодаря реализации программы модернизации и обновления оборудования, разработанной специалистами порта совместно с ООО "Управляющая портовая компания".
- Данная программа рассчитана на период с 2010 по 2015 год. В ее рамках уже обновлен ряд специализированного оборудования: вагоноопрокидыватель, судопогрузочная машина, крановая техника, погрузчики, телескопический ленточный конвейер и многое другое. Ведется масштабная работа по совершенствованию складской логистики: строятся дополнительные железнодорожные пути и складские площадки, - рассказал Анатолий Лазарев.
Управляющий директор ОАО "Восточный порт" Анатолий Лазарев, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено пресс-службой ОАО "Восточный порт"
Кроме того, повысить производительность помогли меры по улучшению технологии выгрузки угля в зимний период: специально построенные ветрозащитные сооружения с инфракрасными излучателями, обеспечивают дополнительный подогрев и исключают примерзание угля к стенкам полувагонов. Также на надбункерных решетках вагоноопрокидывателей установлены обновленные дробильно-фрезерные машины.
- В текущем году модернизация будет продолжена, что позволит нам работать в направлении увеличения грузооборота. Еще более ощутимый рост ожидается с введением в работу третьей очереди угольного комплекса, которая запланирована на 2017 год. Он будет представлять зеркальное отражение действующего терминала, и после сдачи в его эксплуатацию, планируется выход на проектную мощность в 10 млн тонн угля в год. К 2020 году, когда третья очередь заработает на полную мощность, наше предприятие сможет обрабатывать до 39 млн тонн угля в год, - рассказал Анатолий Лазарев.
Порт Восточный является конечной точкой транспортного коридора "Приморье-1", Фото с места события из других источников. Автор фото: пресс-служба ОАО "Восточный порт"
По словам управляющего директора "Восточного порта", в текущем году компания продолжит курс на развитие сотрудничества со странами АТР, являющимися ключевыми партнерами компании.
Вместе с тем стоит отметить, что уже
весной 2015 года у мыса Петровского, в акватории порта Восточный, должна стартовать реализация масштабного комплексного инвестиционного проекта "Развитие транспортного узла "Восточный – Находка", который предполагает строительство универсального производственно-перегрузочного комплекса "Север" с объемом ежегодной переработки 20 млн тонн угля в год к 2025 году.
Проект является частью целевой федеральной программы по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы, общий объем финансирования из федерального бюджета составит 23,2 млрд рублей. Частные инвесторы в лице группы компаний "Сумма" и ЗАО "ПО "Приморнефтегазпром" планируют вложить в проект не менее 13 млрд рублей. Комплекс "Север" планируют полностью построить к 2018 году.
Приоритетом крупнейшего рыбного порта Приморского края - ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" - в 2015 году станет работа на увеличение перевалки рыбопродукции за счет привлечения новых клиентов, а также разворот от импорта на перевалку экспортных и каботажных грузов.
Рыбный порт Владивостока с высоты птичьего полета, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia, Антон Балашов
Грузооборот "Владморрыбпорта" в 2014 году составил 3 млн 338 тысяч тонн, из них: 145,4 тысячи тонн – рыбопродукция, 343,1 тысяча тонн – металлолом, 1 млн 211 тысяч тонн – навалочные грузы. Кроме того, в 2014 порт перевалил 148,1 тысяч ТЭУ контейнерных грузов, а также 15,2 тысячи единиц автомобильной техники.
По словам генерального директора "Владморрыбпорта" Александра Шевченко, благодаря избранной стратегии, а также замене импортной портовой техники на отечественные аналоги, в 2015 году планируется увеличить объем перевалки порта на 5,6% - до 3,57 млн тонн.
От РИА PrimaMedia напомним, что в прошлом году между ОАО "Владморрыбпорт" и ФГУП "Нацрыбресурс", которое от лица государства распоряжается гидротехническими сооружения рыбных портов (причальными стенками) возникли небольшие трения. Руководство госучреждения в лице замдиректора Сергея Сухова упрекнуло ОАО "ВМРП в непрофильном использовании арендованных причальных стенок, что ведет к их быстрому разрушению. В укор арендаторам также ставилось нежелание содержать и ремонтировать эксплуатируемые ГТС. В свою очередь руководство "Владморрыбпорта" в лице члена совета директоров предприятия Дениса Сараны ответило на претензии замдиректора "Нацрыбресурса", указав, что ответственность за ремонт и содержание причальных стенок несет их владелец, то есть ФГУП "Нацрыбресурс", который исправно получает от компаний арендную плату.
Также добавим, что РИА PrimaMedia обратилось с официальным запросом об итогах деятельности в 2014 году и о планах на 2015 год в ОАО "Владивостокский морской торговый порт", однако на момент публикации материала ответ компании в редакцию агентства не поступил.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Универсальный производственно-перегрузочный комплекс построят в Приморье за три года
"Владморрыбпорт" не несет ответственности за упадок портовой инфраструктуры – Денис Сарана
Угольные порты "Суходол" и "Вера" в Приморье могут остаться без госфинансирования - СМИ