Экс-депутат и его сообщник осуждены за контрабанду мускуса кабарги в Приморье
09:40
Глава Дальнегорска раскритиковал шутку актера Стоянова о "кражах" 5 млн рублей из бюджета города
09:22
Во Владивостоке усилят борьбу с мусором: мэр вводит новые меры и создает штаб
08:50
Под суд в Приморье отправили иностранцев, оформивших незаконные рабочие визы 19 мигрантам
08:24
Массовые отключения воды во Владивостоке – адреса и даты
08:23
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду
08:22
Лазейка для водителей, о которой никто не знал: как избежать штрафа и лишения
07:11
Дальний Восток 13 ноября. Родился ведущий зоолог ДВ Гордей Бромлей
07:00
Вы точно родом из СССР, если щелкаете 9/9 вопросов с первого раза – ТЕСТ
06:00
Похудела на этой копеечной рыбе за 2 недели - ем постоянно, а килограммы уходят
04:40
Эта трава разжижает кровь и снижает сахар - держу дома вместо целой аптечки
04:20
Тарифы на электричество мощно взлетели с 1 ноября – ждите сюрприз в квитанциях
03:11
Во Владивостоке появился памятник Махатме Ганди
12 ноября, 19:46
В собственность Находки возвращено более тысячи квадратных метров земли
12 ноября, 19:35
Противостояние планет 2024: кто стает заложником большого транзита до конца года
12 ноября, 19:30
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40
Суд в Приморье признал "Опору" объединением физлиц, а не предпринимателей. Что теперь? 11 ноября, 20:25
Евгений Корж третий раз подряд стал главой Уссурийска 11 ноября, 13:05
Цены на АЗС Владивостока шокируют автовладельцев 11 ноября, 13:01
Из Владивостока будут запущены морские круизы с заходами в Китай и Вьетнам 10 ноября, 08:52
Приморская верфь "Звезда" может войти в Объединенную судостроительную корпорацию 8 ноября, 20:48
Во Владивостоке завели уголовное дело за осквернение бюста Ленина возле отделения КПРФ 8 ноября, 20:25
Суд продолжает разбираться с делом об элитной недвижимости лидера КПРФ в Приморье 8 ноября, 19:25
В промпарке "Большой Камень" создадут производство газобетонных блоков 8 ноября, 19:17
Как корректировать допустимый улов минтая обсудят в ноябре 8 ноября, 19:07
Депутат Госдумы Владимир Новиков ушел с поста председателя Совета муниципалитетов Приморья 8 ноября, 16:11

Погода сказывается на нас сильнее кризиса – генеральный директор ГК "Славда" в Приморье

Роман Антипьев – об импортозамещении, запасе прочности и новой реальности
13 августа 2015, 10:00 Бизнес
генеральный директор Slavda Group Роман Антипьев Предоставлено Slavda Group
генеральный директор Slavda Group Роман Антипьев
Фото: Предоставлено Slavda Group

Группа компаний "Славда" (Slavda Group) в Приморье за 25 лет своей работы сталкивалась с различными вызовами. Вот и сегодня в условиях новых экономических реалий она действует в рамках одной из заранее смоделированных стратегий. О действиях компании и планах на будущее, а также общей ситуации на рынке бутилированной воды в интервью корр. РИА PrimaMedia рассказал генеральный директор Slavda Group Роман Антипьев.

Крупнейшее на Дальнем Востоке производство

- Что сегодня представляет собой группа компаний "Славда"?

- Slavda Group – это крупнейший на Дальнем Востоке производитель минеральной воды и напитков на ее основе, основные торговые марки - "Монастырская" и "Славда". Это два производственных предприятия, выпускающих более 9 млн декалитров воды в год. Если перевести эти цифры во что-то осязаемое, то в год на каждого дальневосточника приходится около 15-ти литров нашей воды (численность населения ДФО в 2015 году составляет 6 млн 211 тысяч человек – прим. ред.). Это также три логистических центра и хорошо налаженная система дистрибьюции на всей территории присутствия группы компаний.

Основные производственные мощности Slavda Group расположены в поселке Горные ключи Приморского края. Завод "Скит" - это высокотехнологичные линии розлива - первая производственная линия действует с 1994 года. Линия оснащена оборудованием ведущих мировых производителей, а последняя комплексная европейская линия, объединившая в себе самые современные инновации и технологии в производстве воды, была установлена в 2009 году и является крупнейшей на Дальнем Востоке. 

Завод "Скит"

Завод "Скит". Фото: Предоставлено Slavda Group

- Из торговых марок "Славда" и "Монастырская" какая вода лидирует?

- Предпочтения потребителей имеют некоторые региональные особенности. Так, в Приморье за последнее десятилетие окрепли позиции торговой марки "Славда", особенно во Владивостоке. В других регионах Дальнего Востока лидирует "Монастырская".

Но своих потребителей имеют и другие виды нашей продукции: лечебно-столовая вода "Шмаковка №1", "Медвежка" - уникальная железистая вода, напитки серий "Таежная Русь" и "Гринк".

Вода "Монастырская"

Вода "Монастырская" . Фото: Предоставлено Slavda Group

- Насколько широко ваша продукция представлена на Дальнем Востоке?

- Ключевые территории присутствия на Дальнем Востоке – это Приморье и Хабаровский края. Но работаем мы практически со всем Дальним Востоком и некоторыми странами АТР.

- Как организована логистика? Ведь ваше производство привязано к источникам, вы же не разливаете воду из водопровода. Вопрос доставки должен быть одним из самых серьезных в такой ситуации…

- В настоящее время функционируют три логистических центра Slavda Group: во Владивостоке, Хабаровске и Шмаковке. Сухопутная транспортировка происходит через центр в Хабаровске, отправка железнодорожным транспортом в дальние регионы через склады на железнодорожной станции Шмаковка, морская – через Владивосток.

Вы верно отметили нашу главную особенность – обязательную связь производства с определенным месторождением, природным источником воды.

На рынке воды есть две модели, два подхода к производству. Первый – модульный, стандартизированный подход, когда компания не зависит от источника воды и может развернуть производство практически в любом месте, где есть водопровод. 

У нас другая модель: все наше производство привязано к определенному месторождению воды. Вся выпускаемая нами вода является природной, то есть берется из источника и имеет природную минерализацию.

Это осознанный подход. Он оказывает серьезное влияние на все производственные и бизнес-процессы. И значительно ограничивает возможности транспортной логистики конкретных торговых марок. 

Вода "Славда"

Вода "Славда". Фото: Предоставлено Slavda Group

- И если в этой связи говорить об открытии новых производств в других регионах?

- Мы рассматриваем возможность организации производства в других регионах Дальнего Востока. Это будут производства, основанные на разработке местных месторождений минеральной воды.

В настоящее время ведется поиск таких месторождений, которые удовлетворяли бы нашим высоким требованиям к качеству воды. Но, как вы понимаете, когда эти производства будут открыты, вода, производимая там, будет уже не "Славдой" или "Монастырской". Другие уникальные месторождения – соответственно, другая природная минеральная вода.

- Так что в обозримом будущем возможно появление новых торговых марок от Slavda Group.

- Мы такую возможность не исключаем.

Про импортозамещение

- Насколько нынешний экономический кризис притормозил ваши проекты по развитию и расширению?

- Скорее, надо говорить об учете текущей ситуации в экономике и в планах нашего развития. У нас есть утвержденная программа модернизации производства, и поскольку мы работаем преимущественно на импортном оборудовании, то курсовые изменения оказали влияние на экономические расчеты. Сейчас мы совместно с поставщиками согласовываем эти изменения.

 - На каких элементах производственного механизма ситуация сказывается больше всего? Что-нибудь стало очень дорого закупать? Возьмем ту же бутылку с водой. Вода, понятно, местная, а все остальное?

- Программу импортозамещения мы запустили, если так можно сказать, уже давно. Мы постоянно мониторим производственные возможности в нашей стране. И часть материалов мы стали закупать у отечественного производителя, например, мы используем поддоны, термоусадачную пленку, сахар только российского производства.

Полностью заместить импорт пока не представляется возможным. К примеру, основными поставщиками сырья для изготовления бутылки являются импортные производители, традиционно Южная Корея. В России есть несколько заводов, которые выпускают полиэтилентерефталат (сырье для изготовления преформ – пластиковых колб для изготовления бутылки – прим. ред.), но их мощностей хватает только на тот регион, где они расположены.

Сказывается и тот факт, что пока не все российские компании одинаково хорошо выдерживают конъюнктуру спроса. Наша компания очень внимательно следит за новациями в мировом производстве бутилированной воды. К примеру, переход на полиэтиленовую этикетку. В нашей стране есть компании, которые ее производят, но делают они это из импортного сырья. Также мы не можем перейти на отечественного производителя концентратов напитков, пока российские, к сожалению, уступают зарубежным компаниям по многим характеристикам.

Одним словом, мы смотрим в сторону российских производителей и готовы с ними работать, если они будут соответствовать принятым в нашей компании стандартам качества.

SlavdaGroup использует в производстве сырье как российских, так и зарубежных поставщиков – только тех, кто соответствует высоким стандартам качества

SlavdaGroup использует в производстве сырье как российских, так и зарубежных поставщиков – только тех, кто соответствует высоким стандартам качества. Фото: Предоставлено Slavda Group

Про антикризисную стратегию

- Сырье для "упаковки" воды импортное, доллар и евро поднялись существенно, а розничная цена на вашу продукцию практически не изменилась?

- Мы разработали и внедрили ряд мероприятий по оптимизации производственных процессов, влияющих на себестоимость продукции. Также провели переговоры с поставщиками сырья и материалов с целью поэтапного подъема цен на поставляемые ими товары. По некоторым даже удалось договориться о "заморозке" стоимости на уровне 2014 года.

- Прописывали ли вы сценарии, по которым можно действовать при разных вариантах развития событий? Например, что если доллар вырастет до 70 и останется на этой отметке надолго?

- Конечно, после серьезного скачка курса валют у нас возникли определенные тревожные ожидания. Тогда мы рассмотрели три варианта бюджета.

Вариант текущей ситуации, вариант, который был построен на базе кризиса 2009 года, и вариант на случай "доллара под сотню" и падения покупательского спроса на 20-30%. Отработав первый квартал текущего года, мы поняли тенденцию и выработали единый план, по которому сейчас и работаем.

- Каковы ваши взаимоотношения с розничными сетями?

- Напрямую мы с ними не работаем. Наша торговля построена через дистрибьюторов – так эффективнее. Есть выделенные команды, которые занимаются нашими продуктами, - им проще общаться с сетями. Мы перешли на такую модель работы в начале 2000-х годов и очень скоро увидели нашу продукцию в магазинах в гораздо больших объемах, чем раньше. Сейчас перед нами стоит задача находить новые рынки сбыта под потребность. Мы можем предложить поставку брендированной продукции отелям, крупным компаниям на различные мероприятия. 

После 2012 года, когда "Славде" был присвоен статус официальной воды саммита АТЭС, это предложение стало интересно многим компаниям.

Поэтому мы планируем активно развивать направление Horeca (HoReCa - термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства. Название происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering – отель - ресторан - кафе/кейтеринг – прим. ред.)

Про "пришлую" воду на приморском рынке

- Как часто вода из западных регионов поступает к нам на прилавки, и что в этом отношении изменилось в год кризиса?

- Периодически торговые марки минеральной природной воды из других регионов, в том числе крупных мировых производителей, делают попытки выхода на рынки Дальнего Востока. Но, "попробовав" рынок с учетом логистики, они сворачивают работу. Но это мы говорим о массовом продукте. "Нишевые" минеральные воды имеют свои особенности, но объемы продаж там совсем иные.

13,6 тысяч ПЭТ-бутылок продукции в час выпускает завод "Скит"

13,6 тысяч ПЭТ-бутылок продукции в час выпускает завод "Скит". Фото: Предоставлено Slavda Group

- Причина в том, что у нас население небольшое?

- Конечно, к тому же люди привыкли к определенной воде, предпочтения уже сформировались.

- Сегодня в торговой сети порой можно увидеть бутилированную воду по весьма выгодной цене, которая резко отличается от цены ведущих производителей. За счет чего такие производители могут снижать издержки?

- Скажу прямо, что 

порой совершенно непонятно, каким образом некоторые производители устанавливают такую низкую цену. Я достаточно хорошо разбираюсь в ценовых реалиях и могу просчитать расходы. Хорошо, если какой-то производитель пытается за счет низкой цены завоевать большую долю рынка, но чаще всего это продукция малоизвестная и весьма сомнительная.

Я понимаю, что у небольших компаний могут быть меньше "накладные" расходы, хотя и не всегда, но есть просто минимум, ниже которого можно выжить только при ряде существенных "допущений". Я лично видел на ряде производств, как это все происходит. Идет обычная водопроводная труба: поселковая, либо городская из системы центрального водоснабжения, простецкий фильтр, а может, и вовсе ничего нет. Розлив на таких предприятиях производится практически "вручную", а вода потом продается как "ключевая природная", по очень низкой цене, которая не в состоянии окупить столь затратное и серьезное производство, каким является добыча и розлив природных минеральных и питьевых вод. Но даже при таком "производстве" есть себестоимость сырья и материалов, однако зачастую цена в магазинах не покрывает эти расходы. 

Такие "производители" долго на рынке не живут, но успевают навредить - честным производителям или, что гораздо страшнее, здоровью людей.

Производитель должен гарантировать потребителям качество своего продукта. Например, на заводах "Скит" и "Славда" не только вся выпущенная продукция в обязательном порядке проходит жесткий контроль. Производственный контроль по особой программе проходят все сырье и материалы, поступающие на завод, кроме того, мониторингу подвергаются не только состав воды, но и состояние самих скважин, технологического оборудования, производственных помещений и обслуживающего персонала. Главную роль в проведении контрольных мероприятий играют собственные производственные аттестованные и лицензированные лаборатории. 

Сегодня на рынке есть достойные конкуренты нашей продукции, качество выпускаемых ими продуктов находится на очень хорошем уровне, но и ценовая политика у всех данных компаний схожа. Они, как правило, давно на рынке и дорожат своей репутацией.

Лаборатория завода "Славда"

Лаборатория завода "Славда". Фото: Предоставлено Slavda Group

Технологические процессы заводов Slavda Group устроены так, чтобы максимально сохранить чистоту и полезные свойства воды

Технологические процессы заводов Slavda Group устроены так, чтобы максимально сохранить чистоту и полезные свойства воды. Фото: Предоставлено Slavda Group

Про секрет фирмы и новую реальность

- В этом году многие предприятия вынуждены оптимизировать число работников. Сократился ли штат ваших сотрудников?

- Нет. В Slavda Group работают высококвалифицированные специалисты, которые еще во время кризиса 2009 года помогли компании пройти его с минимальными издержками. У нас все стабильно: вовремя выплачиваются зарплаты, у работников социальный пакет, комфортные условия труда: доставка на предприятие, столовая с компенсацией части стоимости, социальные выплаты на праздники, а также поддержка в сложных жизненных ситуациях.

У нас выстроена эффективная система менеджмента. 2009-й год показал нам "узкие" места. Этот опыт нам очень помогает сегодня, мы сделали правильные выводы и вовремя приняли меры. Кстати, тогда, в 2009-м, мы хоть и потеряли абсолютные объемы, но в долях выросли. И сегодня результаты панельных исследований, которые мы регулярно проводим уже в течение нескольких лет, говорят о том, что произошел определенный рост – как рынка, так и нашего "куска пирога". И дело не только в ценовой политике. Мы и нашу маркетинговую деятельность не сокращали. Все, что было запланировано, будет выполняться.

Этот кризис вообще не похож на прошлый, и я бы вообще не сказал, что это экономический кризис. Это какая-то новая реальность, которая случилась с нашей страной.

- Вы упомянули про сохранение маркетинговой деятельности. Видим, что, к примеру, ваш спортивный проект Slenergy продолжает набирать обороты. Но что дает такая работа компании, чем эти проекты интересны? Такие вещи может себе позволить компания, которая имеет определенный запас прочности, ведь они прямо и сразу не сказываются на продажах...

- Согласен. Такие вещи не назовешь скорострельными. Есть разные стратегии. Мы на этом рынке уже давно, поэтому можем добиваться лояльности наших потребителей, создавая подобные длительные  проекты.

Проект Slenergy интересен тем, что значительная часть его контента достаточно универсальна, и этот проект не локальный. То есть начинался он, конечно, локально, но по ходу реализации приобретал все больший масштаб и охват. Сегодня уже есть планы по тиражированию проекта по регионам России. В настоящее время мы планируем выйти с этим проектом в Хабаровский край. Более того, в этом году мы запускаем новые интересные проекты, такие как "МегаМама".

- Насколько продажи зависят от погоды в летний сезон?

- Зависят даже больше, чем от экономической ситуации. Чем жарче лето, тем больше у нас продажи и, соответственно, выпуск продукции. Но даже, если лето холодное и дождливое, компания сохранит свою стабильность. Поэтому нельзя сказать, что мы всецело зависим от погоды. 

Производство воды

Производство воды. Фото: Предоставлено Slavda Group

Справка: SLAVDA GROUP ведет свою деятельность с 1994 года. Выпускает минеральные природные столовые воды "Славда" и "Монастырская", лечебно-столовые минеральные питьевые воды "Шмаковка №1" и "Медвежка", серии напитков "Таежная Русь", "Монастырские", "Гринк".

Качество выпускаемой продукции ежегодно подтверждается медалями на межрегиональных выставках и конкурсах. 

Вода "Славда" рекомендована Государственным испытательным Центром при НИИ питания РАН для употребления детям с первых дней жизни.

Вода "Монастырская детская" в 2010 году сертифицирована Японской лабораторией по исследованию качества пищевых продуктов и лекарств (Japan Food Research Laboratories) как вода, соответствующая стандартам качества, принятым в Японии.

В 2012 году Slavda Group получила право на использование торгового знака АТЭС (APEC) на этикетке воды "Славда" на протокольных мероприятиях в рамках саммита АТЭС-2012 во Владивостоке.

"Славда" со спецэтикеткой выпускается для фестивалей "Меридианы Тихого" и V-Rox, для ДВФУ, ВДЦ "Океан", Роспотребнадзора, администрации Владивостока и других организаций.

По результатам исследований, организованных в 2006 году Олимпийским комитетом России, минеральная вода "Славда" использовалась для прохождения акклиматизации во Владивостоке национальной команды России по боксу накануне Олимпиады в 2008 году, женской сборной России по самбо перед чемпионатом мира в Японии в 2010 году, сборной команды России по легкой атлетике перед чемпионатом мира в Корее в 2011 году, Чемпионата мира по тхэквондо, первого Кубка Азии по восточному боевому единоборству кудо в 2014 году, матча Кубка Дэвиса по теннису во Владивостоке в 2015 году.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дальневосточный лидер по производству воды Slavda Group отмечает 25-летний юбилей

97278
43
7