Дороже на 34%: часть россиян захотели перевести на коммерческие тарифы ЖКХ
03:11
Дачников начнут лишать земельных участков в 2024 году – кто попадет
28 марта, 19:11
Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
28 марта, 19:05
Полиция задержала гражданина за стрельбу из окна жилого дома Владивостока
28 марта, 18:47
Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
28 марта, 18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
28 марта, 18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
28 марта, 18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
28 марта, 18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
28 марта, 17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
28 марта, 17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
28 марта, 17:32
Астролог Володина пообещала сразу 3 знакам титанический успех в апреле 2024
28 марта, 17:30
Более полумиллиона клиентов "Открытия" перевели свои сбережения в ВТБ
28 марта, 17:10
Политологи объяснили реакцию банков на трагедию в "Крокус Сити Холл" и обстрелы территорий
28 марта, 17:04
На трассе Уссурийск – Пограничный частично обрушился мост
28 марта, 17:02
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

"Перегрев" рынка Владивостока дает пит-стоп-бизнесу новые правила – директор Coffee Homies

Клиентов можно удержать только с помощью качества, обученного персонала и правильного дизайна "точки", считает Яна Гончарова (ВИДЕО)
17 июля 2015, 15:15 Бизнес
Яна Гончарова  РИА PrimaMedia
Яна Гончарова
Фото: РИА PrimaMedia

Перенасыщенность рынка пит-стопов во Владивостоке диктует предпринимателям новые правила игры, уверена директор Coffee Homies. Удержаться на плаву и сохранить клиентов можно только с помощью качества еды и напитков, обученного персонала и правильного оформления "точки". О том, как сохранить и расширить свой бизнес председатель Клуба молодых предпринимателей, владелец компании "Финансовый навигатор" Евгений Шкарупа в рамках проекта "Бизнес 2.0" на PrimaMediaLIVE беседует с директором автокафе "Coffee Homies" Яной Гончаровой, сообщает РИА PrimaMedia.

Евгений Шкарупа

Евгений Шкарупа . Фото: Балашов Антон, РИА PrimaMedia

- Расскажите о своем бизнесе.

- Мы представляем недавно появившееся в Приморье направление – стрит-фуд. Занимаемся продажей качественного фаст-фуда и кофе. Ритм жизни современного города диктует свои правила. Время – деньги. Все бегут, спешат, порой настолько, что даже поесть некогда.

- Первые точки, которые появлялись во Владивостоке, имели колоссальную рентабельность, пока их количество не стало резко расти. Действительно ли был огромный спрос, и люди очень быстро зарабатывали?

- Да, как только стали появляться авто-кафе и пит-стопы, спрос был сумасшедшим. Очереди стояли огромные. Это был непрерывный нон-стоп.

Сегодня этот рынок уже перенасыщен. На том же Фуникулере стоит очень много точек, и они сменяют друг друга чуть ли не каждый месяц.

- А в Артеме, Находке, Уссурийске не так занята эта ниша?

- Находка уже подходят "к краю", а в Артеме мало качественных мест. Там, мне кажется, все застыло в "девяностых" - чебуреки и пян-се. В Уссурийске тоже пока какой-то свой отдельный мирок. 

- В чем заключается ваша бизнес-модель?

- Мы готовим сами, из качественных продуктов и прямо на месте. Это полноценная кухня, только площадь меньше. Все чисто, согласно санитарным нормам. Это тот же ресторанчик, только размер меньше.

- Основной страх, с которым сталкиваются автолюбители – это качество еды. Как обстоят на этом рынке дела? Насколько ответственно те, кто занимается этим бизнесом, подходят к вопросу качества?

- Не могу сказать за всех, но у нас нет залежалой продукции. Мы ежедневно делаем заявки поставщикам. У нас идет непрерывный оборот. Я знаю, есть много мест, где за этим не добросовестно следят. Но я уверена, на этом рынке главное – качество.

- Вход на рынок затратный?

- Нет, среднестатистический предприниматель может себе это позволить. Это намного дешевле, чем открыть полноценное кафе.

- А надзорные органы контролируют вашу деятельность?

- Конечно. Все так же, как и в кафе.

- Является ли ключевым моментом для успешного развития вашего бизнеса его местоположение?

- Это один из ключевых моментов, но главное - качество. Точку можно поставить и не в очень проходимом месте, но если тебя уже запомнили и знают, что здесь вкусно и безопасно, то приезжать точно будут. Нужно заработать репутацию.

- Почему на Фуникулере точки так часто сменяют друг друга?

- Я думаю, там уже есть определенные пит-стопы, которые завоевали клиентов. Если мы посмотрим на ту же CoffeeMania, то по меркам пит-стопа они готовят достаточно долго, готовят как в ресторане. И у них постоянно очереди, люди ждут. А многие, кто ставятся, на мой взгляд, часто начинают бизнес с мыслью "лишь бы продавать". 

Встали и думают, что раз поток людей большой, то можно продавать по принципу "лишь бы как" и сразу заработать кучу денег. Но это же не так. Поэтому люди не выдерживают, тем более аренда растет. 

- К саммиту АТЭС все ларьки сносили, а спустя какое-то время они вновь стали появляться. Это муниципальные земли или частные?

- По-разному. Бывает, что договариваешься с городом, бывает – с частным лицом. Мы изначально выбираем место, которое нам интересно, и ищем его хозяина.

- Ваш рынок насыщен. Как сделать так, чтобы клиент вас запомнил?

- Во-первых, это реклама. Когда ставится новая "точка", мы обязательно всем выдаем скидочные карты, привлекаем промоутеров. Также на других действующих точках проводим рекламные акции, чтобы люди знали об открытии нового пит-стопа. 

- Насколько важно внешнее оформление пит-стопа для привлечения клиентов?

- Очень важно.

Во Владивостоке много пит-стопов, поэтому и потребители искушенные. Внешнее оформление порой может сыграть решающую роль.

 Пит-стоп люди расценивают как полноценное кафе. Раньше особого значения не имело, растворимый ли кофе продали либо вареный, вкусный ли он или нет – взяли и поехали. А теперь чуть стоит что-то не так сделать, люди тут же замечают. Все мелочи важны. 

- Дизайном сами занимаетесь?

- У нас в штате есть дизайнер. 

- Кризис повлиял на покупательскую способность людей?

- Когда кризис только начался, продукты подорожали, все цены стали задирать, а нам невыгодно поднимать, потому что это означает потерю клиентов. Количество покупателей не снизилось, но средний чек на человека стал меньше. 

- Как думаете, этот рынок будет развиваться в дальнейшем?

- Тут главным критерием все же является качество. Думаю, будет происходить некая зачистка рынка, те, кто не следят за качеством, удержаться не смогут.

- Вы для себя рассматриваете варианты объединения торговых сетей? Например, сделать не по четыре точки у каждого, а восемь точек на двоих?

- Мы такие варианты не рассматривали. Наша сеть также представлена в Хабаровске и Иркутске, и у нас есть интерес выйти и на другие регионы. 

- Чем отличаются друг от друга хабаровский и владивостокский рынки?

- В Хабаровске это направление еще моложе, чем у нас, поэтому конкуренция меньше. Бизнес там идет немного динамичнее. 

- У вас логистика едина?

- Только в отношении таких вещей, как упаковка, которую мы везем из Кореи. Все остальное рентабельно покупать на месте.

- А есть мысли перепрофилировать пит-стоп в ресторанчик у дороги?

- Да, хотели бы открыть пиццерию и кофе-стойки.

- Сколько человек работает в вашей компании? Как выстраиваете структуру управления?

- Наш коллектив насчитывает 30 сотрудников. Есть человек, занимающийся персоналом, и есть тот, кто контролирует качество продукции. Раздувать систему управления ненужно, потому что направленность не такая широкая.

Главное – контроль качества и регулярность поставок. Стоит все настроить, и оно будет работать по накатанной.

- Как формировалась команда?

- У учредителей появилась идея создать кафе, а когда дело пошло в гору, стали масштабировать бизнес.

- Какова миссия компании?

- Мы хотим очень крупную сеть. И также хотим прививать кофейную культуру.

- Сейчас у вас три "точки", а было четыре. Что стало с четвертой?

- Ее сожгли. Возможно, это сделали конкуренты. По этому делу идет разбирательство.

- В вашем бизнесе жесткая конкуренция? Были ли случаи, когда подходили и угрожали?

- Такого не было, это "девяностыми" попахивает. Хотя в последнее время есть ощущение, что они возвращаются, судя по поведению некоторых людей. У нас конкуренция жесткая, но цивилизованная. Конкуренция - это нормальное явления, она должна быть. Без конкуренции работать неинтересно. Это ведь соревновательный дух, хочется делать больше и лучше.

- Какие технологии интернет-маркетинга используете?

- Мы используем социальные сети. Хорошо работает Instagram. Доставку еды пока разрабатываем. Скоро откроем сайт.

- Что нужно запостить в Instagram, чтобы стало больше клиентов?

- Людей интересуют конкурсы. Мы часто разыгрываем билеты.

- Какие классические инструменты маркетинга, например, рекламу в СМИ, используете?

- Мы не используем рекламу в СМИ. Нам достаточно рекламных щитов и билбордов. Бывают места, когда точку не особо хорошо видно, а людей надо приучить к этому месту, поэтому и ставим рекламу.

- Во Владивостоке планируете открывать новые точки?

- Мы планируем остановиться на пяти, а дальше пойдем в другие регионы. Следует развивать те точки, которые есть, в увеличении проходимости и ассортимента.

- Меню в каждой точке единое?

- Да. Если вводится что-то новое, то сразу во всех точках. Технологические карты обязательны, как и в любом кафе. Есть такой момент, что каждый повар в свое блюдо вкладывает частичку себя. Как говорят, кофе вкусный у того бариста, который готовил его с настроением. Нужно любить свою работу просто.

- А как вы определите, будет ли ваш повар готовить с любовью или нет?

- Для этого существует стажировка, на которой человек и показывает себя.

- Всякий раз, когда проезжаю пит-стопы, меня очень смущает, что деньги пересчитываются теми же руками, которые готовят еду. Как организован этот процесс у вас?

- Все наши повара готовят в перчатках, а деньги пересчитывает продавец – отдельный человек.

- Какие новые тенденции отслеживаете на этом рынке?

- Когда путешествуем, обращаем внимание на новые рекламные фишки. Например, люк, стилизованный под чашку кофе, из которого идет пар. Если раньше у людей был спрос на сэндвичи и завертоны, то теперь пришло время что-то менять. Мы хотим ввести в меню гриль, чтобы люди могли пообедать более качественно. Мы пробно ввели несколько позиций, и люди охотно берут. Наши баристы много общаются с клиентами насчет содержания меню. Скоро введем анкетирование. Главное – улыбки и контакт с покупателем.

- Это проблема российского бизнеса – заставить улыбаться.

- Возможно, в других городах, но не во Владивостоке. Здесь много улыбаются.

- Какие есть альтернативные бизнес-идеи? Не думали открыть параллельный бизнес?

- Поступали предложения открыть на пляже бар с летними коктейлями. У нас на море вообще ничего нет, и купить вкусные напитки вообще нереально.

- Традиционный блиц. Быть предпринимателем сложно?

- Нет.

- Если бы решение, становиться предпринимателем или нет, вы принимали не тогда, а сейчас, то что бы решили?

- Становиться.

- Сформулируйте в трех словах ваше понимание предпринимательства.

- Сложный и очень сложный процесс.

- Ваш лозунг-напутствие молодым предпринимателям.

- Сил, терпения и успехов. 

Напомним, "Бизнес 2.0" - еженедельная программа в рамках проекта PrimaMediaLIVE. Каждую среду участники Клуба молодых предпринимателей беседуют на различные темы так или иначе связанные с приморским бизнесом – от макроэкономики до программ по поддержке предпринимателей.

Ведущий программы - руководитель комитета по молодежному предпринимательству Приморского отделения "ОПОРЫ РОССИИ", председатель Клуба молодых предпринимателей Приморского края (ПримБиз), владелец компании "Финансовый навигатор" Евгений Шкарупа.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Предприниматели - о рынке детского отдыха в Приморье: это золотая жила, несмотря на кризис

Приморские предприниматели о ресторанном бизнесе: постоянный риск и инвестиции в клиентов

Развитие рынка шоу-румов во Владивостоке упирается в арендный вопрос - предприниматели