Жалобы жителей Находкинского городского округа на ощутимое присутствие в воздухе угольной пыли получили "обратную связь" со стороны госструктур, призванных следить за выполнением природоохранного, санитарного и экологического законодательства. Дальневосточная транспортная прокуратура (ДВТП), судя по сообщению пресс-службы надзорного ведомства, "взялась" за многочисленный стивидорные компании, делящие причальные стенки в портах Находки и Восточном и активно переваливающие на суда каменный уголь, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что недавно активисты их числа жителей НГО начали сбор подписей под петицией на имя председателя Общественной палаты Приморского края Виктора Ларина. Авторы инциативы напоминают общественнику, что изначально в портово-транспортном комплексе города-порта Находка предусматривалась переработка таких грузов, как лес, нефть, контейнеры, рыбная продукция и т.п. Сейчас же, указывают авторы петиции, "порт Находки" и "порт Восточный активно" занимаются углеперевалкой – со всеми вытекающими или, точнее, "запыляющими" последствиями.
"В результате прокурорской проверки установлено, что в морских портах Восточный и Находка при перевалки угля не всегда соблюдаются требования экологического законодательства. С целью устранения выявленных нарушений Находкинский транспортный прокурор принял комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе в судебном порядке", — такое сообщение распространила в среду, 13 апреля, пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Прокуроры уже направили в суд исковые заявления к ряду портовых "игроков" с тем, чтобы последние наконец-то разработали проекты санитарно-защитных зон, привели в соответствие с требованиями закона технологии перевалки грузов, оборудовали перегрузочные комплексы защитными, пылеподавляющими устройствами.
Одно из таких заявлений Находкинский городской суд уже удовлетворил. 12 апреля компанию-ответчика – ЗАО "Порт Восточные Ворота – Приморский завод" (перегружает уголь в Находке) – обязали возвести габаритные стенки, предотвращающие просыпание угля, и установить пылеподавляющее оборудование.
Решение суда, разумеется, пока не вступило в законную силу, но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас: габаритных стенок и пылеподавляющего оборудования у ответчика, по мнению государственных органов, явно не хватало для того, чтобы выполнить требования законодательства на это счет.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, вопрос с достаточным оснащением стивидоров-углеперевальщиков необходимой для защиты воздуха инфраструктурой в Приморье остается пока неоднозначным. Довольно разнородной выглядит даже информация о природоохранных мерах различных портовых компаний, которую можно обнаружить в свободном поле. Например, из пяти юрлиц, занимающихся перевалкой угля на территории порта Восточный, о таких мерах сообщают лишь три компании, а вот официальные сайты ООО "Восточный лесной порт" и ООО "Восточная стивидорная компания" таких сведений не содержат.
Между тем, как сообщили агентству в Тихоокеанском морском управлении Росприроднадзора (ТМУ), по жалобам граждан на угольную пыль Управлением уже проведены административные расследования в отношении ряда стивидоров, среди которых – и "Восточный лесной порт", причем результаты расследований для нарушителей оказались неутешительными. В отношении же также упомянутой "Восточной стивидорной компании" и ряда ее "коллег", сообщает ТМУ, расследования в настоящее время продолжаются. Разумеется, окончательное слово и здесь также скажет суд.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Углеперевалка в Приморье: жалобы, мифы, мнения и факты
Морские ворота Приморья: уникальный Золотой Рог предлагает туристам лишь визит в промзону
Приморский законопроект, ограничивающий открытую перевалку угля, направят в Госдуму