Строительство верфи в Приморском крае, ход которого предложил проверить Минпромторг, идет в соответствии с графиком, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Романа Троценко.
Минпромторг в мае предложил правительству провести детальную проверку строительства верфи на Дальнем Востоке на базе завода "Звезда" в связи с тем, что ОСК, якобы, не в полной мере выполняла обязательства, хотя отчитывалась об обратном.
"Проверка установила, что мы в графике. Разрешения на строительство были все нами получены и все регламенты соблюдены. Экспертиза проекта осуществлена в надлежащем порядке. Строительно-монтажные работы завершены. Обеспокоенность их была связана с тем, что мы начали строительные работы до получения экспертизы и разрешения на строительство", - сказал Роман Троценко.
Он отметил, что сроки получения разрешений и экспертиз не позволяют возвести верфь за 2,5 года. "Поэтому мы очень многие вещи были вынуждены вести параллельно", - сказал он.
Кроме того, по его словам, ОСК уже заключила ряд соглашений по строительству судов на возводимой в Приморье верфи.
"Мы строим эту верфь в связи с наличествующими у нас заказами, в том числе "Совкомфлота", - сказал Троценко, отметив, что для госкорпорации очень важно выполнить контрактные обязательства.
Согласно концепции развития предприятий, интегрированных в структуру ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС, "дочка" ОСК), и решению правительства РФ, в городе Большой Камень на базе Дальневосточного завода "Звезда" запланировано возведение сухого дока и комплекса новых корпусообрабатывающих цехов.
В реализации данного проекта изъявили желание принять участие иностранные инвесторы, и было принято решение о строительстве на Дальнем Востоке двух новых верфей. Обе верфи были заложены в присутствии вице-премьера Игоря Сечина в ноябре 2009 года.
Верфь "Звезда-DSME" (совместное предприятие ОСК и южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering, DSME) в бухте Большой Камень должна была стать единственным в России судостроительным производством крупнотоннажной морской техники водоизмещением до 300 тысяч тонн и объемом обрабатываемого металла в 220 тысяч тонн.
Вторая верфь "Восток-Raffles" (СП с китайско-сингапурской Yantai Raffles) в бухте Пяти Охотников могла превратиться в крупнейшую базу по производству морских буровых установок весом до 40 тысяч тонн, предназначенных для освоения морского шельфа.