Санкции Запада и российское эмбарго на ряд продовольственных товаров стран-"санкционеров" ЗАО "Преображенский рыбокомбинат" в Приморье расценивает как шанс на порядок увеличить объем выпускаемых предприятием рыбных консервов, при этом часто упоминаемые "административные барьеры" надзорных органов, по словам гендиректора компании Валерия Яламова, деятельности компании не создаются. Списывать все беды рыбаков (и, в частности, слабую активность по импортозамещению) на отдельные госструктуры – некорректно, заявил гендиректор ЗАО ПРДП "Преображенский рыбокомбинат" в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
Производственная линия, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
На "Преображенском рыбокомбинате" работает от 200 до 250 человек – в зависимости от сезона и наличия сырья. Все сотрудники – жители поселка Преображение, многие – представители настоящих "рыбных" династий.
Валерий Яламов, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
По словам гендиректора ЗАО ПРДП "Преображенский рыбокомбинат" Валерия Яламова, решение о создании перерабатывающего предприятия было принято владельцами "Преображенской базы тралового флота" еще в начале 2000-х годов.
- Если в поселке есть добывающий флот – должно быть и перерабатывающее предприятие. Продукт компании – во всяком случае, значительная его часть - должна выходить готовой для потребления, - считает собеседник агентства.
Существующие мощности рыбокомбината позволяют выпускать в сутки 250-300 тысяч банок рыбных консервов. Сейчас предприятие работает в три смены с одним выходным в неделю, все линии загружены почти полностью.
- Сегодня, может быть, из-за введенных санкций потребность в консервной продукции возросла на порядок. Работаем буквально с колес. Предприятия, с кем мы работаем по вспомогательным материалам, по банкотаре, на сегодняшний день не всегда успевают за нашим производством. Тем не менее, все равно пытаемся еще больше нарастить производство. Понятное дело, здесь и увеличение оборота, прибыли, также не будем забывать про налоги и социальную составляющую – холдинг "ПБТФ" в жизнь поселка вкладывается, помимо собственно рабочих мест, - комментирует Яламов.
Погрузка, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Погрузка готовой продукции, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Основную массу продукции предприятие поставляет в центральную часть России – к основному внутреннему потребителю. Рынок Дальнего Востока и Приморья, поясняют в компании, также "закрывается" полностью, благо что рыбные консервы производят и "Южморрыбфлот", и "Славянка 2000".
Судно "Орион", Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Транспортное судно "Орион" становится под разгрузку у причальной стенки "Преображенского рыбокомбината". Груз – мороженая сайра, добытая в районе Южных Курил.
В трюме, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Крановщица, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Как пояснили сотрудники предприятия, судно уже заходило в порт Находки, где прошло необходимый пограничный и таможенный контроль. Непосредственно на территорию рыбокомбината продукция выгружается с участием представителя всего одной госстуктуры – Россельхознадзора (РСХН).
Сверка маркировки, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Маркировка, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Государственный инспектор Татьяна Федорова – сотрудник Юго-Восточного отдела терруправления РСХН по Приморскому краю и Сахалинской области – сверяет маркировку на таре с ранее полученными на груз документами. Еще до прихода судна в порт в отдел были направлены заявка на получение ветеринарного сертификата на партию сайры, судовой коносамент и другие документы.
Фото, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Партия выборочно фотографируется. Как пояснила Татьяна Федорова, фотографии прикладываются к акту осмотра, делается это в том числе и для подтверждения того, что груз был осмотрен в действительности.
- Контроль непосредственно при разгрузке рыбопродукции на российский берег документарный, инспектор сверяет документы, маркировку на таре. Также проверяется, безопасен ли район добычи рыбы в эпизоотическом отношении. На основании этой проверки выписывается ветеринарный сертификат, подтверждающий безопасность продукции, - комментирует Федорова.
Как пояснили корр. агентства в теруправлении Россельхознадзора, для ветконтроля рыбопродукции при выгрузке на отдаленных предприятиях края инспекторам приходится ездить на значительные расстояния. Зачастую ветеринары работают в выходные и за пределами обычного рабочего времени – время прихода судов на берег зависит от многих факторов, главный из которых – погода.
Оформление ветсертификата, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Разгрузка идет конвейером, после осмотра инспектором ящики с сайрой перемещаются на склад рыбокомбината, а оттуда по мере необходимости – в консервный цех.
Автопогрузчик, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Холодильник, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
В холодильнике, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Промывка и разморозка, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Валерий Яламов, как и большинство рыбопромышленников, разделяет мнение, что госконтроля в отрасли – много.
- Контроля как такового очень много, и не всегда понимаешь, зачем то или другое. Конечно же, есть определенные законы, которые нужно соблюдать, борьба с коррупцией и, соответственно, контроль одного госоргана со стороны другого. Но обвинять конкретно по структурам, которые ведут тот или иной контроль, я считаю, некорректно, - прокомментировал Аламов. - Каждая структура исполняет свои обязанности, предусмотренные законодательством. Может быть, все эти моменты нужно рассматривать не на уровне какого-то отдельного структурного подразделения, которое контролирует рыбаков и рыбную отрасль, а в целом смотреть на более высоком, государственном уровне.
По словам собеседника агентства, отраслевое сообщество активно выступает с различными предложениями по оптимизации взаимоотношений бизнеса и государства, однако рыбаков не всегда слышат в Правительстве и Госдуме.
Транспортер конвейера, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Сортировка, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
- Говорить о проблемах нужно, замалчивать нельзя. Рыбная отрасль всегда была такая – "в мутной воде и рыбку легче поймать". Такое есть мнение о рыбаках и рыбопереработчиках. Сегодня это немного не так. Сегодня с контролирующими органами можно найти понимание, найти доводы, которые слышит тот или иной контролирующий орган. При этом понятно, что есть закон, есть предел, за который нельзя перешагнуть, - отмечает Валерий Яламов. - Сегодня есть люди, которые относятся с пониманием, готовы подсказать. По крайней мере, в случае с Россельхознадзором нас не "карают", взаимодействуем конструктивно. Россельхознадзор контролирует сырьевую базу, ту рыбу, которая к нам поступает с моря. По готовой продукции – уже Роспотребнадзор, другие соответствующие службы. Транспортировка по РФ – госветслужбы субъектов федерации.
Конвейер, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Автоклав, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
По оценке собеседника агентства, у предприятия с надзорными органами "есть понимание, и это - радует. Кроме того, сами предприятия, занимающиеся одновременно добычей и переработкой рыбы, заинтересованы в качестве и безопасности своей продукции на всех этапах производства – конкурентный рынок просто не позволяет "химичить". Потребителя слишком легко потерять, а вот репутация, позитивный имидж предприятия нарабатывается годами, подытоживает гендиректор "Преображенского рыбокомбината".
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению генерального директора компании "Южморрыбфлот" Александра Ефремова, в основе якобы "противостояния" рыбаков и ветеринаров лежит большая зависимость рыбного бизнеса от природных и иных факторов, что часто приводит к сбоям в логистике и ошибках в документообороте. Бизнесу зачастую просто трудно "вписаться" в жесткие административные регламенты госорганов, осуществляющих контроль деятельности рыбохозяйственных предприятий Дальнего Востока, считает рыбопромышленник.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Рыбакам ДВ бывает сложно "вписаться" в жесткий регламент Россельхознадзора – Ефремов
Работу рыбинспекторов в портах Приморья хотят перевести на круглосуточный режим
Рыбопереработчики не разделяют страха "сырьевого лобби" ДВ перед новой ветсертификацией
Прозрачность рыбной отрасли РФ: "министерские войны" и экспортное лобби Дальнего Востока
Рыбопереработка КНР просто так от "услуг" рыбаков ДВ не откажется - Александр Шулдык