Полицейские задержали 60-летнего жителя Артёма с 8 кг запрещённого растительного вещества
09:15
Нарушителей парковки в центре Владивостока отправили на штрафстоянку
09:00
Сбер удваивает охват бесплатной программы повышения квалификации преподавателей в России
08:30
Восемь лет колонии строгого режима получил приморец за попытку ускорить ввоз авто за взятку
08:27
Главное за ночь: землетрясение в Японии, вспышки на солнце и дорогой "Оливье"
08:26
Срыв графика вывоза ТКО в Дальнегорске стал поводом для прокурорского вмешательства
08:20
Морозы, ветер и немного снега: что ждёт Приморье 9 декабря
08:00
До 95 тысяч за ночь: сколько стоит отпраздновать Новый год во Владивостоке
07:50
Первый рейс из Владивостока в Макао намечен на 22 декабря
07:26
Дальний Восток 9 декабря. Родился участник Советско-японской войны Николай Вилков
07:00
Умер посол России в КНДР Александр Мацегора - МИД
8 декабря, 22:31
Город на костях: дороги, жилые дома и кинотеатры на старейших кладбищах Владивостока
8 декабря, 21:30
70 пьяных водителей за три дня: в Приморье подвели итоги жестких рейдов ГАИ
8 декабря, 20:20
Более 6 тысяч жителей Первореченского района Владивостока остались без отопления
8 декабря, 19:40
Скотомогильник с останками животных нашли вблизи сёл в Надеждинском районе Приморья
8 декабря, 19:20

Особая экономическая зона на Русском сработает, если ее правильно реализовать - эксперт

Спорная инициатива Александра Галушки может выправить экономическую ситуацию на Дальнем Востоке, считает Юрий Авдеев
25 октября 2013, 19:20 Бизнес

Спорная и уже ставшая причиной критики многих известных экономистов идея нового министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки нашла одобрение у приморского специалиста - директора АНО "Азиатско-Тихоокеанский институт миграционных процессов" Юрия Авдеева. По его мнению, потенциал открытых экономических зон на Дальнем Востоке пока не раскрыт, и подходить к их созданию нужно взвешенно и с умом, сообщает РИА PrimaMedia.

- Инициативу Александра Галушки о создании на Дальнем Востоке большого количества особых экономических зон я считаю правильной, этим давно стоило бы заняться. Да, у нас уже есть неудачный опыт ОЭЗ в Совгавани, но идея не сработала там только потому, что реализована она неправильно, это замерзающий порт, у города есть множество ограничений по железной дороге, все эти нюансы никто не учитывал, - считает Юрий Авдеев.

По словам эксперта, создание ОЭЗ в Приморье на этом фоне смотрится более выигрышно.

- В Приморье много говорили о создании особой экономической туристско-рекреационной зоны на острове Русском, но этому не суждено было воплотиться в жизнь. Теперь ее пытаются подать как промышленную, но о какой промышленности может идти речь в условиях Русского? Следовало бы более детально рассматривать планы по созданию ОЭЗ и отталкиваться от условий, климата, существующей инфраструктуры, тогда и инвесторы потянутся, ведь все "движение" происходит сейчас здесь, в Приморье, - считает эксперт.

Напомним, в в середине этого года правительство решило стимулировать развитие морских портов Дальнего Востока через создание ОЭЗ. Кроме расширения ОЭЗ "Советская Гавань" до порта Ванино, Минэкономики по поручению Дмитрия Медведева рассмотрело вопрос о еще одной зоне — в порту Восточный и бухте Троицы, а также на острове Русском. Восточный не впервые пытается получить статус ОЭЗ, и в прошлый раз ему было отказано. Но у проекта появились новые лоббисты. Сейчас в нем заинтересованы УГМК, Global Ports и группа "Сумма", которые хотят развивать терминалы в этих портах.

Для резидентов портовых ОЭЗ обнуляются налоги на имущество, землю, транспортный налог. Дополнительно региональные власти могут добавить льготу по налогу на прибыль. Иностранные товары (оборудование, сырье, стройматериалы) размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и НДС. Среди других преференций — выкуп земельного участка по льготной цене, строительство инфраструктуры за счет государства. Для получения статуса резидента нужно предложить профильный для зоны инвестиционный проект.

Отметим, идея создания особой экономической зоны пока терпит сокрушительное фиаско. С 2009 года и до сих пор в ОЭЗ "Совгавань" официально не вошел ни один резидент. Российских инвесторов отталкивает низкая пропускная способность железной дороги по направлению в порт, а иностранные готовы войти в проект только в обмен на допуск к управлению ОЭЗ, как, например, группа компаний из КНР, объявившая в сентябре, что может вложить 150 млн долларов в зону при условии получения 25% капитала управляющей компании.

20727
43
7