Стартовавший в марте нынешнего года во Владивостоке социальный проект "Мой дельфин" поддержал и активно использует в повседневной жизни уже каждый пятый житель города. Сейчас количество реализованных универсальных карт подбирается к 27 тысячам. К началу нового года число приобретенных многоразовых пластиковых карт составит 30-35 тысяч, сообщил читателям РИА PrimaMedia руководитель управления розничных продаж банка "Приморье" Антон Фомкин.
- Банк "Приморье" при внедрении "Моего дельфина" изначально сделал ставку на общественный транспорт, а уже потом стал распространять позитивный опыт на другие сферы жизни и интересы горожан. Автобусами ежедневно пользуются десятки тысяч людей, поэтому важно было понять – поддержат ли они наше начинание. Теперь можно смело говорить о том, что жителям города пришлось по душе начинание с безналичной оплатой проезда карточкой с логотипом красивого и благородного морского животного,- отметил он.
- А вот объясните мне – владельцу личного автотранспорта, как пользоваться картой "Мой дельфин", когда приходится в силу обстоятельств передвигаться в автобусах?
- Приобрести и пополнить карточку "Мой дельфин" несложно. Саму карточку для бесконтактной передачи данных со сложной электронной начинкой и несколькими степенями защиты внутри можно купить в терминале с логотипом "Мой Дельфин". Учитывая интересы пожилых людей, мы изначально предусмотрели продажу карточек и в газетных киосках, и в отделениях "Почты России". Есть они и в отделениях Банка "Приморье".
Сами автобусы оснащены специальными считывателями. Они компактные, емкие и многофункциональные, простые в использовании. Бесконтактная карта прикладывается к экрану, раздается двукратный сигнал – платеж произведен. Оплата через карту предоставляет пассажиру 10-процентную скидку, на сегодняшний день это полтора рубля (для пенсионеров, считающих каждую копейку, экономия по итогам месяца довольно существенная). Из терминала выползает чек, на котором отмечается и оставшаяся у владельца на карточке сумма.
К удобной системе расчета для проезда перешел весь цивилизованный мир. Большинство российских городов ее активно используют в последние годы. Во Владивостоке проанализирован и взят на вооружение только лучший отечественно-зарубежный опыт.
- Помимо общественного транспорта, где еще можно использовать "Мой дельфин"?
- Банк "Приморье" уже развивает проект в различных направлениях, чтобы сделать "Мой дельфин" универсальным платежным средством. Так, партнерами социального проекта уже стали сети "Три кота", "Рублик", "СфераМаркет", "Тихоокеанский", "Аптека экономных людей" и других. Кстати, с "Тремя котами" выпущена единая карта "Мой дельфин+ 3 кота", по которой покупателям предоставляется скидка в супермаркетах этой сети.
Партнеров станет гораздо больше, сейчас ведутся соответствующие переговоры. К примеру, появилась возможность оплачивать услуги сотовых, коммунальных и других видов платежей БЕЗ КОМИССИИ. Станут карты выгодны и автомобилистам, которые в 2013 году смогут ими рассчитываться со скидками или с бонусами на автозаправочных станциях.
- Антон Юрьевич, вандалы не покушаются на терминалы, установленные на остановках?
- Люди стали цивилизованней, да и терминалы оснащены превентивными мерами безопасности. Наши службы круглосуточно следят за достаточно сложными и дорогостоящими терминалами. Это касается и поломок. Бригады моментально выезжают для устранения технических неисправностей и для решения других неотложных задач. Да и сами люди оперативно сообщают по указанным телефонам обо всех проблемах с терминалами.
- Уверен, что не все водители автобусов с радостью восприняли появление в салонах устройств безналичной оплаты. Вы же лишили их черной налички.
- Владивосток отличается от других городов России еще и тем, что здесь на рынке перевозок участвует множество коммерческих компаний. Не все они готовы играть по правилам цивилизованных перевозок (покупка современных автобусов и поддержание в них чистоты, установка системы ГЛОНАС и платежных терминалов "Мой дельфин"), чего так активно добиваются власти города и края.
"Мой дельфин" наконец-то дает ответы на вопросы о пассажиропотоках по направлениям, наполняемости автобусов в часы пик и в другое время. Также переводятся в нормальное русло взаиморасчеты пассажиров с водителем и автотранспортным предприятием. Раньше или позже, но это станет обычным делом для всего города. Да и люди поддерживают наше начинание: ясно, что оплата за проезд не осядет в карман водителя, но с нее предприятие заплатит налоги, не надо искать мелочь или пересчитывать сдачу, дешевле проезд, не нужно возить с собой наличку и опасаться карманников. В автобусах быстрее обслуживают клиентов.
- А пока, наверное, приходится сталкиваться с сопротивлением некоторых водителей?
- Было негативное восприятие. Отдельные водители накрывали рабочие терминалы тряпками или вовсе их откручивали, порой заявляли пассажирам, что терминалы не работают. Но эти же саботажные вещи в режиме он-лайн вычисляются. Бывает, водитель еще до конечной остановки не доехал, а ему работодатель уже претензии предъявил.
Но, справедливости ради, отмечу, что законопослушных водителей многократно больше. С логотипом "Мой дельфин" на лобовом стекле ездит общественный транспорт 23-го и 49-го маршрутов, всех муниципальных предприятий. Причем пять компаний-лидеров наращивают выручку и не собираются отказываться от хорошего начинания. А нареканий на их работу от пассажиров и городской администрации с каждым месяцем все меньше.
- Антон Юрьевич, а вот когда весь Владивосток вооружится карточками "Мой дельфин", что будет дальше?
- Когда закончится тестирование и будет отлажен механизм, то начнется освоение междугородних перевозок и перевозок в других городах Приморья. Хорошее дело само вектор своего позитивного движения.