Журнал опубликовал рейтинг самых крупных частных компаний в России. Судя по рейтингу, самый доходный бизнес в нашей стране - это нефтедобыча, нефтепереработка, металлургия, химическая промышленность и торговля. На этом фоне особенно выделяется единственная компания из Приморья – Компьютерный центр DNS. Благодаря значительному увеличению выручки в 2012 году компании удалось занять 60-е место в стране, сообщает РИА PrimaMedia.
По данным издания, выручка DNS в 2012 году составила 86,4 млрд рублей, увеличившись за год на 33,9 млрд рублей. В штате компании, согласно данным рейтинга, трудятся 11,4 тысячи работников. Интересно, что DNS опередил активно поддерживаемую государством компанию "Соллерс" (73-е место), которая имеет автосборочное производство во Владивостоке. Остальные приморские компании в топ-100 рейтинга Forbes не вошли.
- Думаю, все прекрасно видят, что компания работает и развивается. Хотя включение в рейтинг Forbes стало неожиданностью, - отметил директор по развитию компании DNS Константин Богданенко.
По мнению профессора, директора Школы экономики ДВФУ, доктора экономических наук Виктора Белкина, успехи Компьютерного центра DNS обусловлены тем, что компания очень удачно нашла свою нишу на рынке.
- DNS выигрывает за счет лучшего сочетания цены и качества. Компания ориентируется на "среднего", массового потребителя, предлагая ему товары хорошего качества по разумной цене. В условиях стагнации экономики, когда потребитель отказывается от дорогих товаров, больше ориентируясь на "средний" сегмент, такая стратегия оказывается наиболее выигрышной, - говорит Виктор Белкин. – Не последнюю роль играет и удобное расположение магазинов DNS - чтобы приобрести товар по доступной цене, покупателю не нужно ехать в отдаленные районы города.
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский на производстве DNS в Артеме, февраль 2013, Фото с места события собственное. Автор фото: Пресс-служба губернатора ПК
- Даже если бы я не знал эту информацию, мог бы предположить, что DNS попадет в список Forbes. Я хорошо знаю руководство компании - это великие менеджеры нашего времени и нашего города, национальные герои Владивостока, - считает генеральный директор торговой сети "Шинтоп" Дмитрий Царев. - Если мне не изменяет память, они начали лет 15 назад с небольшого магазина, находящегося на улице Гоголя. И за это время сумели сформировать лояльную аудиторию через веб-сайт, то есть сплотили вокруг себя профессиональное интернет-сообщество, а также отработали эффективную бизнес-модель. Причем сделали это без каких-то суперстратегий, положив в основу своей деятельности простые принципы. Во-первых, минимальные издержки (благодаря электронному документообороту и минимуму бюрократии). Во-вторых, максимально возможные низкие цены. Ну и, в-третьих, широкий и хорошо продуманный ассортимент, сформированный на основе точных экспертных оценок: DNS никогда не навязывает свой товар. Для начала привозят небольшую экспериментальную партию, тестируют ее, смотрят, как к ней относятся потребители, а уже потом решают, продвигать или нет товар дальше.
Дмитрий Царев подчеркнул, что DNS – активная, гибкая и динамичная компания с хорошей корпоративной культурой. Именно благодаря им она смогла выйти на общероссийский уровень и попасть в список Forbes.