Баскетбол: приморское "Динамо" завершило сезон на победной ноте
23 апреля, 19:31
Водителю фуры, сбившему ребёнка в Уссурийске, запретили определённые действия
23 апреля, 19:28
Время наводить чистоту: выбираем мойку высокого давления
23 апреля, 19:10
Флаг "Эстафеты Победы" приняли ещё 10 муниципалитетов Приморья
23 апреля, 19:00
Владивосток принял финал Кубка России по зимнему плаванию
23 апреля, 18:57
Победа за один раунд: боксёр из Дальнегорска стал лучшим на международном турнире
23 апреля, 18:40
Выбор премиум-авто в Приморье за год стал шире, а цены не изменились – обзор
23 апреля, 18:13
Жительница Приморья попалась на уловку с фото и лишилась почти миллиона рублей
23 апреля, 18:00
Тайну стен бывшего Владивостокского океанариума раскрыли во время реконструкции
23 апреля, 17:53
Часть Владивостока останется без холодной воды 24 апреля — адреса
23 апреля, 17:12
"Эстафета Победы" прибыла в Анучинский округ
23 апреля, 17:06
Более 400 человек без света: авария в Гвоздево привлекла внимание прокуратуры
23 апреля, 17:03
FESCO к 145-летию открыла обновленный офис крюинга во Владивостоке
23 апреля, 16:48
Десять мигрантов встали на воинский учет в Приморье с начала года
23 апреля, 16:40
Чип или штраф: в Приморье начали наказывать владельцев собак
23 апреля, 16:27

Судостроительный комплекс "Звезда" в Приморье нужно "заточить" под освоение шельфа – Сечин

Сейчас верфи в большинстве случаев загружены оборонными заказами, а на гражданское судостроение у них нет времени
19 августа 2013, 15:55 Политика
Игорь Сечин Александр Салков
Игорь Сечин
Фото: Александр Салков
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Верфи завода "Звезда" в Приморье необходимо "заточить" под строительство судов для освоения шельфовых месторождений. Такое мнение высказал  глава Роснефти Игорь Сечин на совещании, посвященном развитию судостроительной и судоремонтной отрасли на Дальнем Востоке, которое прошло в Большом Камне под председательством заместителя председателя правительства РФ и председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Дмитрия Рогозина, передает корр. РИА PrimaMedia.

"Тянуть жвачку больше нельзя, надо принимать решение, какой будет судостроительная отрасль в дальнейшем", - отметил Сечин.

Строительство нового судостроительного комплекса "Звезда"  является одним из крупнейших проектов Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) – дочернего предприятия государственного холдинга "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). По итогам реализации проекта комплекс должен выпускать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, элементы морских платформ и другие виды морской техники. Еще в апреле 2013 года вице-премьер, курирующий оборонку, высказал претензии по целому ряду направлений работы ОСК, в том числе и по срывам сроков строительства верфи "Звезда" на Дальнем Востоке. А теперь он обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку, направленную на выявление возможных финансовых нарушений и иных противоправных действий руководства судостроительной корпорации.

"Я сейчас надеюсь получить внятные ответы о причинах отставания реализации проекта, когда реально он начнет работать? Вы должны понимать, что каждый потерянный год тут – это миллионы рублей, которые в итоге не дополучит бюджет", - сказал вице-премьер.

Рогозин выразил убеждение, что "только сотрудничество государства и национального частного бизнеса позволит выполнить поставленные задачи".

На совещании Игорь Сечин предложил привлечь к проекту строительства суперверфи "Звезда" частных инвесторов, которые смогли бы обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование, что, по факту, должно привести к созданию нового технологического центра, кластера по строительству морской техники и освоения шельфа.

Участки шельфа, которые планирует осваивать НК Роснефть, Фото с места события собственное

Участки шельфа, которые планирует осваивать НК Роснефть, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Александр Салков

В настоящее время судостроительные верфи в России в большинстве случаев загружены выполнением оборонзаказов, а гражданское судостроение, а тем более строительство спецсудов в стране производится по остаточному принципу.

По словам Сечина, в ближайшее время Роснефти для работ на освоении шельфов понадобится 500 единиц морской техники, это и буровые платформы, и другие суда.

Их необходимо или строить в России – о чем все довольно давно говорят, или же арендовать. Но аренда обходится примерно в $600 тысяч в сутки.

"Без создания судостроительного кластера для этих целей существует риск невыполнения плана по освоению шельфа, а также риск невыполнения обязательств по уже заключенным контрактам", - заявил глава Роснефти и уточнил, что база ДЦСС на юге Приморья – это единственная возможная площадка для реализации этого проекта.

"Мы или используем эти возможности, которые у нас есть, либо мы эти возможности больше никогда не получим", - подытожил Сечин.

14099
43
8

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии