Парад, леопардовый забег и "Погружение": как провести майские праздники во Владивостоке
30 апреля, 10:38
На улицах Владивостока начнут работать четыре новых автобуса МАЗ
30 апреля, 19:16
Книги, "свинки" и матрасы: ВТБ выяснил, где россияне хранят наличные
30 апреля, 19:00
"Ещё одна дорога дружбы" — Трутнев о строительстве автомобильного моста в КНДР
30 апреля, 18:41
ВТБ: темп снижения ставок по вкладам замедлится
30 апреля, 18:00
"Зеленый марафон" пройдет в 60 городах России 31 мая
30 апреля, 17:56
Автомобильный мост из Приморья в КНДР будет построен за 1,5 года
30 апреля, 17:44
Приморский следком заложил во Владивостоке "Капсулу времени"
30 апреля, 17:38
"Всем лежать!": антитеррористические учения прошли в школе №21 Владивостока
30 апреля, 17:34
"Жители Города" подключились к благоустройству Владивостока
30 апреля, 17:17
"Сладкий май в фирменных магазинах "Лакомка" и "Свежий хлебушек"
30 апреля, 17:12
Прокатил и сбежал: во Владивостоке мотоциклист бросил 14-летнюю пассажирку после ДТП
30 апреля, 17:00
Опрос ВТБ: каждый второй дальневосточник продолжает платить за ненужные подписки
30 апреля, 17:00
Реформа платного образования захлестнёт страну: готовы ли к ней вузы Приморья
30 апреля, 17:00
ГАИ анонсировала масштабные рейды в Приморье
30 апреля, 16:30
ВТБ предлагает "тест-драйв" программы долгосрочных сбережений
30 апреля, 16:20

Свободный порт Владивосток "подтягивают" к Восточному экономическому форуму

Минвостокразвития намерено принимать иностранных инвесторов в краевом центре с готовым законом в кармане

Минвостокразвития РФ надеется на принятие пакета законов о создании свободного порта Владивосток (СпВ) до Восточного экономического форума, который пройдет в столице Приморья в августе 2015 года. К мероприятию, которое посетят крупнейшие инвесторы Азиатско-Тихоокеанского региона, ведомство планирует подойти с уже готовым механизмом. Между тем разработчики прислушались к мнению приморских экспертов и существенно доработали модель СпВ с учетом предложений. Сегодня, 27 марта исправленный проект презентовали иностранным инвесторам в ходе круглого стола в администрации края, сообщает РИА PrimaMedia.

- Считаю, что представители иностранных компаний являются главными потребителями разрабатываемых нами механизмов развития. И для вас мы создаем массу возможностей посредством специального регулирования в Приморском крае, - обратился к агентам иностранного бизнеса советник министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков.

Он отметил, что на первый вариант проекта СпВ поступило множество замечаний, причем "объективных и совершенно понятных". Ведомство отнеслось к ним внимательно и внесло изменения в законопроект.

Прежде всего, изменения коснулись зоны покрытия режимом свободного порта. Она приросла еще тремя муниципалитетами - Октябрьским районом, Уссурийском и Партизанском. В сегодняшнем варианте она объединяет уже 12 муниципалитетов.

Второе изменение (которое в один голос просили учесть все эксперты – прим.ред.) – добавлено регулирование взаимодействия свободного порта с другими механизмами развития (ТОР, ОЭЗ).

- Взаимоувязанность ТОРов, которые создаются в Приморье, и свободного порта Владивосток, теперь отражена в законопроекте. На наш взгляд они должны дополнять друг друга и ни в коем случае не мешать, - отметил Волков.

По его словам, очень сильно изменились функции органов управления.

- Кто будет управлять развитием, кто за него будет отвечать - этот фактор был одним из важнейших. Мы переработали полномочия наблюдательного совета, и теперь он будет представлять некий совместный федеральный, региональный и муниципальный орган, который фактически решает все административные вопросы. Он будет котироваться очень высоко, даже выше правительственной комиссии, и будет предметно контролировать развитие Приморского края, - сообщил Волков.

Он также отметил, что полномочия управляющей компании существенно снижены относительно предыдущей версии.

- Поскольку инфраструктура в СпВ будет создаваться на деньги инвесторов и за счет имеющихся ресурсов Приморского края и входящих в него муниципалитетов, то не требуется таких колоссальных вливаний из федерального бюджета. Управляющая компания в этом случае будет выполнять минимум функций, в основном сервисного плана плюс контрольно-надзорные функции. Нормативно-правовое регулирование будет осуществлять Минвостокразвития, глава Министерства помимо всего прочего войдет в наблюдательный совет СпВ, - рассказал Павел Волков.

В новую редакцию законопроекта также вошли такие вопросы как упрощение процедур захода морских судов в порты, упрощение портовой деятельности, осуществление беспрепятственного морского транзита, деятельности в акватории, вопросы прибрежной аквакультуры. 

Немаловажное значение в министерстве придали упрощению градостроительной деятельности "в соответствии с лучшими мировыми практиками".

Есть в новой версии и такие новеллы, как вопросы медицинского обеспечения и образовательных услуг в рамках СпВ.

Свобода, открытость, свобода передвижения – главные принципы нового механизма, считает Волков. Безвизовый режим даст возможность партнерам общаться, туристам приезжать в Приморье. Несмотря на то, что изначально планировали принимать "безвизовых" иностранцев на 72 часа, сейчас уже рассматривается свободное  пребывание до семи суток.

- Также предусматривается реализация принципа открытого неба в одном конкретном месте – аэропорте Владивостока. Здесь мы  в одностороннем режиме предусматриваем возможность иностранным авиакомпаниям садиться здесь и забирать пассажиров, грузы и вести их в третью страну, а если у них существует согласованный маршрут в пределах РФ - то еще и по нашей территории, - сообщил представитель Минвостокразвития.

Налоговая модель СпВ по сравнению с первым вариантом законопроекта не изменилась. По-прежнему предполагается два вида налоговых преференций: льготы, схожие с предоставляемыми в ТОРах и специальный режим "а-ля свободный порт Владивосток".

- Вторую модель мы построили на идеологии единого сельскохозяйственного налога. Она подразумевает замену всех налогов одним единым. Сейчас мы предполагаем сделать его порядка 10%, но еще думаем над снижением до 6%, если такое решение примет Приморский край. Налоговой базой в нем являются доходы за вычетом расходов, а также есть возможность формирования убытков предыдущим периодом деятельности, в течение 20 лет формировать почву, - отметил советник главы Минвостокразвития.

Что касается таможенного регулирования, то, по словам Волкова, оно ограничено в своих возможностях международным правом, а также нормами Таможенного союза. Конкурентоспособность будет обеспечивать правильно настроенное администрирование в рамках СпВ.

- Хочу вам сказать, что создание свободного порта Владивосток - это поручение Владимира Владимировича Путина и его невозможно не выполнить. Он поставил задачу внести законопроекты на рассмотрение в российский парламент до 15 июля. Но на эту дату выпадает перерыв между сессиями Госдумы, а значит, принять пакет законов депутаты смогут не раньше конца августа. Мы же хотим сделать так, чтобы он был принят в весеннюю сессию, до перерыва.

С учетом того, что Восточный экономический форум у нас будет проведен в августе, к этому времени мы надеемся подойти с уже принятым законопроектом, чтобы презентовать его инвесторам.

Очень надеемся на успех, - заключил Павел Волков.

Напомним, что ранее глава министерства по развитию Дальнего Востока Александр Галушка пообещал учесть мнения всех заинтересованных сторон в разрабатываемом законопроекте о предоставлении Владивостока статуса свободного порта. В ходе совещания по вопросу подготовки законопроекта с чиновниками краевой и городской администраций, а также экспертами и бизнесменами, глава Минвостокразвития призвал к максимально широкому обсуждению законопроекта, а также предложил "идти от реальной жизни к закону, а не от абстрактного закона к жизни". 

От РИА PrimaMedia напомним, что предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года. Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже к началу марта, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Министерство уже получило ряд конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества 18 марта Минвостокразвития обновило текст законопроекта.

Законопроект предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на семь районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Свободный порт Владивосток

В законе о свободном порте Владивосток обещают учесть интересы всех сторон

Минвостокразвития обсудило проект свободного порта Владивосток с бизнесом Приморья

 

96886
43
8

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии