В Партизанске сгорел одноэтажный многоквартирный дом
14:30
Богослужение и концерт прошли во Владивостоке в честь Рождества Христова
13:31
Подозреваемый в нападении на пожилого мужчину во Владивостоке предстанет перед судом
13:30
Во Владивостоке заменили более десятка опор освещения в новом году
12:30
Один человек погиб от столкновения с грузовым поездом в Находке
11:30
Во Владивостоке новогоднее убранство уничтожается молодыми людьми
10:30
Синоптики рассказали, что ждет жителей Приморья в Рождество
09:26
Недобросовестные страховщики используют 3 хитрости для снижения выплат по ОСАГО
07:11
Дальний Восток 7 января. В бухту Золотой Рог вошел итальянский транспортный корабль Roma
07:00
Тарифы ЖКХ повысят в 2025 году сразу на 17% – жильцы взялись за головы
03:11
Грустный сюрприз для тех, кто хранит деньги в банках – кто попался в ловушку
6 января, 19:11
Подъем Раков, угрозы Дев, героизм Рыб: подробный гороскоп на 7 января
6 января, 18:30
Дурак, Маг, Сила: бодрящий таро-прогноз на эти 3 дня - перерождение судьбы
6 января, 18:00
Стыд Близнецов, выгода Дев, отвага Рыб: подробный гороскоп с 6 по 12 января
6 января, 17:30
Избившим пешехода во Владивостоке водителем оказался тяжелоатлет — СМИ
6 января, 16:51

Минвостокразвития обсудило проект свободного порта Владивосток с бизнесом Приморья

Участникам встречи презентовали измененный вариант законопроекта

Законопроект о свободном порте Владивосток проходит масштабные общественные обсуждения с бизнесменами Приморья. Участникам встречи 26 марта презентовали измененный вариант законопроекта, который предлагает распространить статус свободного порта Владивосток сразу на девять районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Минвостокразвития.

К собравшимся с приветственным словом обратился генеральный директор ОАО “Владивостокский морской торговый порт” Валерий Местулов. Он подчеркнул, что создание Свободного порта во Владивостоке должно в первую очередь коснуться бизнеса в Приморском крае, сформировать условия для его опережающего развития.

“Нас привлекли к обсуждению законопроекта, – отметил Валерий Местулов. – Мы написали много замечаний, и много было учтено”.
Законопроект участникам и гостям бизнес-клуба “Диалоги” представил советник главы Минвостокразвития РФ Павел Волков.

"Мы с коллегами из администрации Приморья и города Владивостока видим cвободный порт комплексным проектом, который должен воплотить весь потенциал Приморского края и стать экспериментальной площадкой для формирования новой региональной экономики, которая основана на учете реальных региональных проблем и соответствующих возможностей", – рассказал представитель Минвостокразвития.

По словам Павла Волкова, законопроект уже существует во второй редакции, которая учитывает замечания и комментарии, подготовленные при участии администрации Приморского края и муниципальных образований. Так, изменился состав территории свободного порта Владивосток – теперь это не семь, а девять муниципальных образований. Исключено деление cвободного порта Владивосток на типы территорий (промышленную, портовую, технико-внедренческую и туристическую). Были взаимоувязаны территории cвободного порта Владивосток и территории опережающего развития, которые будут создаваться на территории Приморского края, а также правоотношения между резидентами свободного порта Владивосток и резидентами ТОР. Изменены функции органов управления свободного порта Владивосток – возросла роль Наблюдательного совета, как высшего коллегиального органа управления.

Минвостокразвития планирует доработать законопроект по целому ряду направлений. Так, министерство намерено отразить в законопроекте ряд аспектов, связанных с упрощением процедур захода морских судов в морские порты, вопросы портовой деятельности, транзита, деятельности в акватории портов. Кроме того, предстоит найти решение для большого блока вопросов, связанных с упрощением градостроительной деятельности в части получения различных разрешений и согласований для строительства, включая строительство водных объектов.

Открытым остается вопрос о сроке безвизового пребывания в свободном порту для иностранных граждан. Изначально заявленный срок в 72 часа будет пересматриваться в сторону увеличения, “возможно счет пойдет даже не на часы, а на дни”, – сказал представитель Минвостокразвития.

Кроме указанных мер также разработан ряд изменений в воздушное законодательство, предложена новая практика реализация принципа "открытого неба”.

В ходе последовавшего открытого обсуждения законопроекта о свободном порте участники заседания задали ряд вопросов и высказали предложения. Так, многих интересовало, смогут ли существующие предприятия стать резидентами свободного порта и получить соответствующие льготы. По словам Павла Волкова, ограничений нет – если предприятие зарегистрировано на территории свободного порта и соответствует требованиям, прописанным в законопроекте – оно может стать резидентом.

“Единственное – вопрос о мерах поддержки, которые получит резидент, – пояснил представитель Минвостокразвития. – Конкретика по применению мер поддержки будет зависеть от видов деятельности предприятия, приниматься на уровне подзаконных актов и регулироваться наблюдательным советом свободного порта".

Директор по розничному бизнесу “Альфабанка” Андрей Олейник, задал вопрос о целевых показателях по экономическому развитию края, которые закладываются в механизм свободного порта. В ответ мэр Владивостока Игорь Пушкарев озвучил данные предварительных расчетов, в соответствии с которыми эффект от законопроекта оценивается как утроение ВРП Приморского края в период до 2025 года.

“Эффект от статуса свободного порта – это развитие территории, рост экономики, и, самое главное, закрепление здесь людей, увеличение численности населения. По предварительным расчетам, за десять лет свободный порт утроит экономику Приморского края и даст экономический прирост на 34% в масштабах Дальневосточного федерального округа”, – отметил Игорь Пушкарев.

Начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша обратил внимание собравшихся, что целесообразно рассматривать свободный порт не как территорию, а как специальный экономический режим на этой территории. Михаил Веселов, председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Владивостока, предложил включить в наблюдательный совет представителей бизнес-ассоциаций, упомянув при этом четыре, по его мнению, наиболее сильные объединения: ТПП, РСПП, “Деловая Россия” и “Опора России”. Он же призвал участников заседания приложить усилия и поддержать законопроект, чтобы он был принят в ускоренном режиме.

Эту идею поддержал и мэр Владивостока Игорь Пушкарёв - по его словам, было бы правильно постараться принять закон уже в весеннюю сессию, чтобы иметь возможность презентовать его на мероприятиях Восточного экономического форума, запланированных во Владивостоке в период с 12 по 15 августа текущего года.

“Нужны решительные шаги и быстрые результаты”, – отметил Игорь Пушкарёв.

Как сообщало ранее РИА PrimaMedia, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом был озвучен президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию.

Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Министерство уже получило ряд конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества 18 марта Минвостокразвития обновило текст законопроекта.

Законопроект предлагает распространить статус свободного порта Владивосток сразу на девять районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на семьдесят лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

В законе о свободном порте Владивосток обещают учесть интересы всех сторон

Рыбаки Приморья не нашли себе места в свободном порте Владивосток

Свободный порт Владивосток "от Минвостокразвития" раскритиковали эксперты

117553
43
7