Нормальному функционированию игорной зоны и рыбного кластера может помешать угольный терминал в бухте Суходол в Приморье. Если терминал не будет полностью закрытым, то угольная пыль накроет бухты Муравьиную и Теляковского, а также детский лагерь "Океан". Такое мнение во время заседания экспертного экологического совета, а также в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал доктор биологических наук, главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимир Раков.
Напомним, холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (г. Кемерово) подписала соглашение о строительстве в бухте Суходол угольного терминала. Еще в 2013 году эксперты стали подсчитывать, что в результате этого получит Приморский край: кроме ухудшения экологии – невозможность создания туристско-развлекательной рекреационной зоны и огромные пробки на железнодорожных линиях.
Во время своего выступления на экспертном совете Владимир Раков отметил, что несмотря на то, что в документах местом строительства называют бухту Суходол, угольный терминал скорее располагается близ бухты Теляковского. По мнению эколога, если терминал будет закрыт не полностью, от угольной пыли пострадает не только игорная зона, но и рыбный кластер, а также детский лагерь "Океан".
- Если терминал не будет полностью закрыт, он будет пылить. В таком случае воздействие будет оказано на игорную зону, которая вовсю строится в бухте Муравьиной. Опыт порта в Посьете показывает, что угольная пыль посредством ветров спокойно преодолевает расстояния в 3-4 км, то есть загрязнения бухте Муравьиной вряд ли удастся избежать. Также может пострадать и детский лагерь "Океан", куда ежегодно приезжают тысячи детей, - сказал Владимир Раков.
Эколог также выразил удивление по поводу намечающегося соседства угольного терминала и рыбного кластера.
- Рыба и угольная пыль - вещи несовместимые, я бы даже сказал, взаимоисключающие. Кроме того, сейчас Уссурийский залив обладает ценными акваресурсами, которые может потерять в следствии загрязнения. Если терминал будет закрытым, то этих проблем можно избежать, - сказал Владимир Раков.
Отметим, открытую перегрузку угля в Приморье хотят запретить на законодательном уровне. С инициативой установить в портах закрытые перевалочные пункты для сыпучих грузов выступил заместитель директора ОАО "ДНИИМФ" Евгений Новосельцев. А депутаты профильного комитета парламента Приморья разработали законодательную инициативу по охране атмосферного воздуха вблизи морских портов.