С завтрашнего дня – запрещено: собственников квартир без счетчиков предупредили
03:11
"Адмирал" проиграл лидеру чемпионата во Владивостоке
2 декабря, 21:49
В Приморье отклонили более 50% заявок на привлечение иностранных работников в 2025 году
2 декабря, 20:11
В Приморье перекрыли участок федеральной трассы в объезд Уссурийска
2 декабря, 19:59
В Приморье гражданин КНДР предстанет перед судом за контрабанду мускуса кабарги
2 декабря, 19:35
Во Владивостоке полиция разыскала мужчину, не пропустившего машину скорой помощи
2 декабря, 19:18
Сразу на 50-80% подорожают 5 популярных продуктов к Новому году – список
2 декабря, 19:11
Прокуратура поставила на контроль инцидент со скорой помощью во Владивостоке
2 декабря, 18:30
Усталость Львов, напор Дев и магия Рыб: подробный гороскоп на 3 декабря
2 декабря, 18:30
Расскажет тело: 3 способа понять, что ребёнок стал жертвой сексуального насилия
2 декабря, 18:19
В конце рабочей недели во Владивостоке потеплеет
2 декабря, 18:12
Боевой удар эйфории: амурный таро-расклад на Пажах Безумной Луны - шепот кармы
2 декабря, 18:00
Более 200 метров леерного ограждения заменили дорожники Владивостока на улице Маковского
2 декабря, 17:56
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
2 декабря, 17:50
Целебный пик Фортуны: что сулит 12 знакам последний месяц 2024 года - цикл кармы
2 декабря, 17:30

Независимые топливозаправщики Приморья выработали программу преодоления кризиса горючего

Вопрос о восприятии правительством предложенной приморскими предпринимателями программы остается открытым (ФОТО)
13 ноября 2014, 09:20 Общество Уссурийск
Бензин Балашов Антон, PrimaMedia
Бензин
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Монополизация топливного рынка Дальнего Востока создает неудобства автомобилистам, ведет к росту цен на бензин и дизельное топливо, уничтожает малый и средний бизнес. К такому выводу пришли участники собрания независимых топливозаправщиков Приморского края, которое прошло во вторник, 11 ноября, в приморском Уссурийске. Выход из сложившейся ситуации, когда на независимых заправках практически ежегодно исчезают на несколько недель разные виды автотоплива и скачут цены, приморские предприниматели видят в скорейшем принятии федерального закона об обороте нефти и нефтепродуктов, проект которого пылится на полках в Москве уже несколько лет. Ситуацию можно исправить созданием Дальневосточной сырьевой биржи – альтернативе Санкт-Петербургской, полагают эксперты.

Круглый стол в Уссурийске, Фото с места события собственное

Круглый стол в Уссурийске, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

Работой "круглого стола" заинтересовались 27 представителей независимых сетей АЗС Приморья, которые объединяют около сотни автозаправочных станций, а также руководители топливных баз и компаний, занятых бункеровкой. Тон обсуждения задал директор ООО "Комплект-сервис" (торговая марка "Октант") Владимир Чирсков.

Ценовые игры ВИНКов

Как известно, основная часть нефти добывается в России несколькими вертикально интегрированными компаниями, которые владеют мощностями по добыче нефти, ее переработке, а также сбыту топлива, в том числе розничными сетями автозаправочных станций. На Дальнем Востоке таким предприятием является ОАО "Роснефть" в лице своего дочернего подразделения ООО "РН-Востокнефтепродукт". Еще одна компания, перерабатывающая нефть и реализующая автомобильное топливо через сеть собственных АЗС - НК "Альянс", подконтрольная Независимой нефтегазовой компании, которой управляет бывший топ-менеджер "Роснефти" Эдуард Худайнатов.

Владимир Чирсков, Фото с места события собственное

Владимир Чирсков, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

По словам Владимира Чирскова, он полностью поддерживает планы ОАО "НК ""Роснефть" по реализации нефтегазовых проектов в регионе и ожидает, что это ведущее российское предприятие поможет развитию экономики ДФО. 

Однако поведение  представителей местных подразделений компании в отношении независимых участников топливного рынка, напротив, вредит и бизнесу, и экономике региона, и объемам налогов, собираемых в местные бюджеты.

- Постоянной проблемой для региона стал дефицит автомобильного топлива, причиной которого служат системные сбои в работе нефтеперерабатывающих заводов, которые на Дальнем Востоке входят в структуру тех же ОАО "Роснефть" и НК "Альянс". Итогом временных остановок "на ремонт" или после аварий (например, пожара Ачинского НПЗ в 2014 году) становится рост цен на автомобильное топливо. Хотя по нашим данным мощностей действующих заводов на Дальнем Востоке достаточно, чтобы обеспечивать нефтепродуктами всех игроков рынка, не допуская дефицита, - говорит Владимир Чирсков.

Во всех странах в связи с остановками НПЗ делают необходимые запасы и стараются не допускать роста цен на топливо, говорит предприниматель. Например, в Белоруссии, НПЗ, выводящиеся на ремонт предварительно увеличивают объемы выпускаемой продукции, так чтобы запасами не допускать дефицита и роста цен. На Дальнем же Востоке искусственно создаваемый дефицит стал нормой. "На время ремонта принадлежащих им нефтеперерабатывающих заводов вертикально-интегрированные компании прекращают поставку топлива для нас, и весь поток клиентов переходит на их АЗС, - делится Чирсков. – Когда летом бензин исчез у BENZO, на нашей заправке во Владивостоке, которая конкурирует с ними, объемы реализации выросли на 35%. По всей видимости, монополисты получают на дефиците не меньшие выгоды".

Независимые топливозаправщики Приморья выработали программу преодоления кризиса горючего, Фото с места события собственное

Независимые топливозаправщики Приморья выработали программу преодоления кризиса горючего, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

В августе топливо пропало на заправках ряда независимых сетей автозаправочных станций. В сентябре бензин появился, но его стоимость оказалась выше среднерыночной на 2-3 рубля. 

Как выяснилось,  оптовая цена реализации нефтепродуктов у ВИНК выше  цены реализации на собственных АЗС. В частности, на 30 октября средняя цена АИ-92 на бензоколонках ООО "РН-Востокнефтепродукт" составляла 34,8 рубля за литр, в то время как  независимым АЗС его предлагали по 34,9 рубля.

– Оптовая реализация нефтепродуктов по ценам выше, чем они (вертикально-интегрированные компании) делают через свои сети, плавно ведет независимых поставщиков горючего к банкротству или крайне жалкому существованию. Условия, предлагаемые ими – "поставлю топливо, когда хочу, сколько хочу и по каким ценам захочу", независимо от уровня цен розничных сетей ВИНК  – неприемлемы. А в условиях монополизации рынка преступны, – высказал свою позицию директор ООО "УссурНефтеПродукт" Юрий Чубко.

Юрий Чубко, Фото с места события собственное

Юрий Чубко, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

- У нас часть АЗС приостановила свою деятельность, сократила рабочий день сотрудникам, говорит представитель ООО "АльфаВладОйл" (торговая марка BENZO) Анна Корытовская. Люди трудоспособного возраста получают эмоциональный удар, который отразится не только на их судьбе, но и на всем обществе в целом. Главное отличие социально ориентированного бизнеса – выполнение обязательств по выплате налогов в бюджет. Независимые АЗС в Приморском крае эту функцию выполняют, перечисляя в бюджеты всех уровней десятки миллионов рублей, - подытожила Анна Корытовская.

Анна Корытовская, Фото с места события собственное

Анна Корытовская, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

Выход - в демонополизации

Топливозаправщики Приморья единогласно проголосовали за проект резолюции, которую намерены отправить президенту России Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву.

Голосование за проект резолюции, Фото с места события собственное

Голосование за проект резолюции, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

- Нельзя более откладывать принятие антимонопольного закона "Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", в полной мере отвечающего нашим пожеланиям и задачам, поставленным президентом России по развитию территорий. Проект этого документа от 2012 г. до сих пор находится на согласовании в заинтересованных министерствах, - говорится в документе. - Необходимо на законодательном уровне обеспечить независимым участникам рынка и сбытовым подразделениям ВИНК равные условия приобретения топлива, что позволит формировать конкурентные цены. Другими словами, и независимые участники и сбытовые подразделения компаний-монополистов должны покупать продукт с биржи. Для этого необходимо увеличить объем реализации, выпускаемой нефтяными госкомпаниями продукции через биржу.

Дальневосточную биржу топливозаправщики предлагают органам власти создать по подобию Санкт-Петербуржской международной товарно-сырьевой биржи.

Евгений Шулепов, Фото с места события собственное

Евгений Шулепов, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

– Сегодня публичная торговля мешает кому-то воровать. Поэтому необходимо требовать нормальные, справедливые правила игры. Нам необходима "прозрачная" нефтяная биржа в регионе. Нет биржи – нет инвестиционного климата, – высказался председатель правления Дальневосточной организации промышленников и предпринимателей Евгений Шулепов.

- Дальневосточная международная сырьевая биржа позволит участникам рынка покупать топливо для своих АЗС по рыночной цене. С учетом реализуемой сейчас политики расширения сотрудничества со странами АТР создание дальневосточной биржи будет правильным решением, - считает руководитель приморского отделения общероссийской организации "ОПОРА России" Виталий Гуменюк.

Виталий Гуменюк, Фото с места события собственное

Виталий Гуменюк, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

Отстаивать интересы независимых участников рынка будет профессиональная ассоциация. "Пришло время создать ассоциацию со статусом дальневосточной, которая объединила бы бункеровщиков и топливозаправщиков. Власть готова повернуться лицом к бизнесу, главное - правильно сформулировать позицию. Задача ассоциации - защищать своих членов, в том числе от негативного влияния на рынок со стороны монополистов", - говорит  Виталий Гуменюк.

В состав рабочей группы по созданию Топливного союза вошли руководители компаний "Дальнефтепродукт", "Октант", BENZO, "УссурНефтеПродукт". Свое содействие в решении организационных вопросов обещала оказать бизнес-омбудсмен Приморского края Марина Шемилина.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Крах независимых АЗС может обернуться социальной катастрофой в Приморье - BENZO

Цены на АЗС Приморья продолжают ползти вверх

Целый район в Приморье остался без бензина

117294
43
37