Новое руководство ООО "Военторг" признало ошибки, допущенные в жизнеобеспечении армии при прежнем министре обороны и выразило желание сотрудничать с общественными организациями военнослужащих для наведения порядка в Вооруженных силах. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал координатор Приморской краевой ассоциации общественных объединений военнослужащих, ветеранов вооруженных сил и правоохранительных органов, председатель Приморской краевой организации профсоюза - заместитель председателя Общероссийского профсоюза военнослужащих Юрий Тарлавин.
- Юрий Алексеевич, что побудило руководство Военторга встретиться с руководством военного профсоюза?
- Именно активность приморцев стала первопричиной встречи. Мы в течение нескольких последних лет неоднократно обращались к руководству Минобороны с претензиями на работу ОАО "Военторг", снабжающей войсковые части в Приморье продовольствием, с заявлениями о некачественной работе структур "Военторга" на местах, о злоупотреблениях и хищениях в этих структурах. Наши обращения были услышаны, и в пятницу, 8 февраля в Москве состоялась встреча представителей Общероссийского профсоюза военнослужащих с руководством компании. Присутствовали сам Владимир Павлов, руководители дальневосточного регионального направления и службы безопасности, основные помощники и референты.
- Какие вопросы поднимались на встрече?
- Были подняты вопросы хронического недофинансирования предприятий, которые занимались организацией питания войск в Приморье и поставками продовольствия в армию, разрушения привычной структуры платежей в сфере жизнеобеспечения армии. Я задал также вопросы, касающиеся нерегулярных выплат зарплат сотрудникам, отсутствия услуг по индивидуальному пошиву военной формы, плохой организации питания в госпиталях и лечебно-санаторных учреждениях. Выразил недоумение по поводу появившейся недавно практики питания в военных санаториях по типу "шведский стол". Непонятно, кто и зачем это придумал, но дико видеть, как ветеран военной службы, передвигающийся с помощью палочки, с трудом несет к своему столу тарелку с едой вместо того, чтобы спокойно сидеть и ждать, когда его обслужат. К тому же, следует помнить, что так как питание является частью лечебного процесса в санаториях, оно должно быть строго индивидуальным. Как нам сказали на совещании, идея "шведских столов" принадлежала бывшим чиновникам министерства обороны.
- Затрагивалась ли тема питания солдат и офицеров в частях?
- Конечно, затрагивалась, причем схожие проблемы отмечались во многих военных округах. Мы заострили внимание руководства Военторга на том, что аутсорсинг в организации питания фактически вывел эту сферу жизни части из-под контроля командования. В частях крайне затруднена организация специального питания для военнослужащих, выполняющих особо сложные задачи, например, для летчиков противолодочной авиации. Закрыта школа военных поваров, хотя аутсорсинг не распространяется на питание личного состава при совершении маневров войск в период учений и непонятно, кто и как будет готовить пищу для военнослужащих в походных условиях. Как нам пояснили представители Военторга, в ближайшее время будет решен вопрос о передаче армейских столовых на баланс этой организации, что даст возможность более рационально и комплексно решать вопросы, связанные с питанием в частях.
- В последнее время многочисленные фирмы - однодневки, занимающиеся от имени Военторга снабжением армии, практически отказались от приобретения для нужд армии продуктов, произведенных в Приморье. Удалось поговорить об этом?
- Это был один из центральных вопросов, который я поднимал на встрече. Действительно, непонятно, зачем везти продукты из центральных районов страны, или из сопредельных стран, когда их можно приобрести на месте, причем более дешевые и зачастую лучшего качества? Так же как и поручать оказание этих услуг фирме, находящейся, к примеру, в Санкт-Петербурге и работающей в Приморье фактически бесконтрольно. Эти вопросы мы обсудили, и, надеюсь, определенные подвижки произойдут.
- Будет ли продолжено ваше сотрудничество с Военторгом?
- Мы приняли решение о совместной деятельности Военторга и Общероссийского профсоюза военнослужащих, выразили готовность войти в состав комиссий, проверяющих работу на местах, обменялись прямыми телефонами. На самом деле, наши представители готовы стать "глазами и ушами" Воентрога, но мы сразу предупредили, что не будем прикрывать недостатки и если положение дел не улучшиться, примем самые жесткие доступные меры для наведения порядка.
- Чем еще запомнилась поездка?
- Я принял участие в очередном Общероссийском офицерском Собрании, которое прошло 9 февраля в Центральном доме Российской Армии, где обсуждали насущные вопросы работы общественных организаций, в частности одобрили Кодекс чести российского офицера и Положение об офицерском собрании. Кстати, представителей Министерства обороны на собрании не было, видимо, они опасались слишком резкой критики в свой адрес в свете последних коррупционных скандалов в Оборонсервисе. Их опасения не лишены оснований, потому что, по сути, на собрании речь шла об усилении конструктивной оппозиционной силы, способной как сотрудничать с Минобороны, так и противостоять коррупции и произволу чиновников от военного ведомства.
- Вы по-прежнему входите в состав руководящих органов Собрания?
- Да, Собрание при избрании руководящего органа подтвердило мои полномочия, я, как и раньше, избран членом Высшего офицерского совета Общероссийского офицерского Собрания. Это, как мне кажется, говорит о признании той работы, которую мы проводим в Приморье по защите интересов военнослужащих. Кстати, я единственный представитель ветеранов, проживающих восточнее реки Волга.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению представителей военной общественности Приморья, "реформы" бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова привели к развалу жизнеобеспечения армии.