Зима без тепла: как вернуть свои деньги за некачественное отопление - инструкция
03:11
"Аэрофлот" вводит для детей до 12 лет фиксированную 50% скидку на перелеты по России
23 декабря, 20:28
Пригород Владивостока остался без тепла из-за аварии на сетях
23 декабря, 19:54
На открытии сезона коньков во Владивостоке выступят авторы саундтреков сериала "Молодежка"
23 декабря, 19:22
Кто оплачивает покупки картой – новый печальный сюрприз с 23 декабря
23 декабря, 19:11
От хорошей работы до ребенка: что жители Владивостока попросили у Деда Мороза (блиц)
23 декабря, 18:56
Главная ценность стивидорной компании "Малый порт" - люди
23 декабря, 18:46
В скандале с рукоприкладством в школе Находки родители вступились за учителя
23 декабря, 18:36
Стыд Овнов, выгода Раков, карнавал Рыб: подробный гороскоп на 24 декабря
23 декабря, 18:30
МегаФон прокачал 4G на 350 базовых станциях в Приморье 
23 декабря, 18:08
Учёные впервые в мире доказали безопасность перевозки плазмы крови с помощью беспилотников
23 декабря, 18:00
Руководство, Любовники, Успех: пикантный таро-прогноз Ошо Дзен до 25 декабря
23 декабря, 18:00
В Приморье при пожаре погибла женщина
23 декабря, 17:43
На подъезде к Владивостоку временно перекроют дорогу 24 декабря
23 декабря, 17:32
Шаловливый грузовик купюр: только 3 знака сказочно озолотятся в январе 2025
23 декабря, 17:30

Мошенничество в туротрасли добралось и до Приморья

Дальневосточникам при бронировании туров советуют быть внимательными в Интернете и обращаться к проверенным операторам
23 июля 2014, 13:50 Общество
Аэропорт предоставлено компанией
Аэропорт
Фото: предоставлено компанией
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенничество в туротрасли добралось и до Приморья. Рост доли безналичных расчетов через Интернет приводит и к увеличению числа мошенничеств в этой области. Отправка sms-сообщений на короткие номера, кража данных кредитных карт, поддельные сайты известных компаний и сайты компаний-однодневок, сервисы по продажам услуг - это лишь только часть мошеннической деятельности. Не прошла она стороной и мимо туристической отрасли. Общая для всего российского турбизнеса проблема мошенничества и банкротства на Дальнем Востоке встречается пока реже, чем в центральных регионах России, но в последние годы такие случаи дали о себе знать и на востоке страны, сообщает РИА PrimaMedia.

Человеческая натура такова, что приобретая услугу, в том числе и в туризме, потребителю хочется получить ее по высшему разряду, быстро и недорого. И в этом кроется главная проблема. О том, что хорошее и качественное дешевым не бывает, разгоряченный мечтами о поездке путешественник как-то забывает. Зато мошенники не дремлют и постоянно "совершенствуют" свои схемы и предложения, заманивая в хитро сплетенные сети наивных, расчетливых, вечно торопящихся пассажиров и путешественников.

Для нынешнего туристического рынка характерна жесткая конкуренция, "масло в огонь" подливает и экономическая нестабильность. Турпутевки – это не предмет первой необходимости, спрос на услуги падает, сокращается глубина продаж, новые направления "размазываются", ибо идею одной компании сразу подхватывают в надежде на прибыль другие, а туристов на всех не хватает. Отсюда мошенничества и банкротства.

Дабы себя обезопасить (минимизировать риски), необходимо обязательно проверять информацию о внесении туроператора в Единый Федеральный реестр туроператоров. В реестре можно найти информацию о присвоенном реестровом номере, о действующем финансовом обеспечении туроператора (наличие информации проверяется на сайте Ростуризма) и является ли туроператор участником Ассоциации "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь".

Так, в конце мая текущего года следственными органами Приморья в отношении руководителя ООО "ТА РИО" было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Для привлечения туристов компания предлагала туры почти в два раза дешевле, чем туроператор. Когда вскрывались нестыковки с поездкой, клиентам приходилось соглашаться на смену места отдыха, сокращение срока пребывания на курорте, либо за свой счет оплачивать отели, перелет. Когда отпуск уже был на подходе, желающих отказаться от него почти не было.

По возвращению люди требовали возврата хотя бы материальных затрат, не говоря уже о моральных неудобствах, грозились написать заявления в полицию о фактах мошенничества. Директор компании пояснил, что постарается вернуть деньги, но в случае обращения в правоохранительные органы никаких возвратов осуществлять не будет.

Из-за противоправных действий пострадало более 60 человек, причиненный ущерб предварительно составил порядка 5 млн рублей. И это только те лица, кто уже обратился с заявлениями в правоохранительные органы. Выяснилось, что данная компания организовала деятельность по реализации туристических путевок в страны АТР со ссылкой на одного из крупных туристических операторов. При этом последний не имел никакого отношения к деятельности ООО "ТА РИО" и представительства во Владивостоке. Денежные средства клиентов поступали вместо счета юридического лица на счет близкого родственника руководителя турфирмы.

Попасться на удочку мошенников можно не только при приобретении тура в офисе компании-однодневки, но и при покупке билетов через интернет-сайты. Обычно они заманивают интересной ценой. А в аэропорту удивленный пассажир узнает, что никуда не летит, т.к. его нет в списках. Представители авиакомпаний только разводят руками, ибо несостоявшегося туриста нет в системе.

Алгоритм мошенничества может быть разный. Например, банальный подбор комбинации логина и пароля, рассылка писем с вредоносными файлами-вирусами (с разрешением .exe), у подлинного сайта может появиться подделка, с помощью которой появляется доступ к некоторым данным клиента, например, создается сервис, имитирующий оплату услуг. Попасть на "левый" сайт можно и через красивый баннер, обещающий "шоколадные" цены, а само наименование сайта при беглом прочтении будет похожим на оригинальный сервис (gooble.com, vkantakte.ru, paipal.com), но при оплате деньги уйдут "в никуда". Хорошо, что это еще только деньги за билет, а не полный доступ к банковским счетам.

Порой туристы, бронируя билет на самолет через Интернет, даже не понимают, что это за сайт, предлагающий услуги, и где он находится. Проблемы появляются, когда возникает желание внести изменения в график полета, сдать билет или произвести обмен. Иногда бывает, что билет дешевле на 1 тысячу рублей, чем в офисе авиаперевозчика, но при внесении изменений сайт либо требует деньги, где сумма становится значительно больше, либо отправляют в авиакомпанию.

Авиаторы пытаются установить, как осуществлялась бронь, а клиент только жмет плечами. Начинают выяснять, и оказывается, что сайты находятся далеко за пределами России, а деньги снимали не в рублях, а, например, в шведских кронах, еще и конвертация имела место. А ведь наверняка, в таких случаях, клиент на сайте поставил галочку, что он согласен со всеми требованиями. Поэтому, прежде чем ставить такую отметку, нужно знать, на что подписываетесь. Неплохо, чтобы клиент перед тем, как осуществлять бронь через сайты, сверил предлагаемую цену с тарифом авиакомпании

Настораживает ситуация, когда в первом случае она значительно меньше - сайты демпингуют за счет комиссии, своей маржи, а это прямой путь к дефициту оборотных средств и неплатежеспособности. Не получив своевременного перечисления средств, авиакомпания аннулирует билет пассажира. Здесь достаточно вспомнить ситуацию вокруг сервиса по покупке авиабилетов "Эвитерра" в январе-марте 2014 года, когда лишенными отпуска оказались тысячи россиян.

Сегодня российские авиакомпании S7 Airlines и"Аэрофлот" запрещают своим клиентам и партнерам бронировать и покупать билеты на сайтах компаний Senturia (senturia.ru, senturia.ua и т.п.), StarsTravel, "Старбрендс", Vremenagodaseasonsluxury, OceanicTravel.

Эти сайты предлагают недорогие билеты и выгодные цены на европейском направлении, возможность самостоятельно забронировать билет, заполнив форму и указав маршрут и дату полета. Но данные компании и соответствующие сайты по продаже авиабилетов зарегистрированы в Украине, а в свете нынешних событий никаких гарантий клиенты, обратившиеся за билетом на эти ресурсы, не получат.

Атаки хакеров, фишинги и кардинги, заблокированные сайты, переходы на "дежурные" сервисы - это не может не беспокоить туристическое сообщество. Соответствующие меры принимают системы бронирования, среди которых СМС-авторизация, разовые сессионные ключи, запрет на бронирование в ночное время суток по часовому поясу, в котором географически находится турагентство, привязка компьютера к определенному IP-адресу.

У всех жителей Дальнего Востока, которые являются не только постоянными клиентами Всероссийской сети "БИЛЕТУР", но и активными пользователями "Сбербанк ОнЛ@йн", появилась возможность оперативно, не покидая пределов своей квартиры или рабочего офиса, забронировать, а затем приобрести билеты на любой рейс любой авиакомпании в режиме реального времени.

Меры безопасности обеспечивают параллельно обе компании.

Желающим приобрести авиабилет достаточно зайти на сайт Всероссийской сети "БИЛЕТУР" и оформить онлайн-заказ. Затем, когда он будет обработан сотрудниками контактного центра, выбрать оплату через "Сбербанк ОнЛ@йн".

Для осуществления оплаты клиенту необходимо перейти на сайт банка и войти в личный кабинет. Выбрать карту, с которой будет произведена оплата, и указать номер интернет—заказа и его сумму. Платеж осуществляется в привычном для пользователей "Сбербанк ОнЛ@йн" интерфейсе в течение нескольких секунд. Сервис по оплате авиабилетов, оформленных на сайте Всероссийской сети "БИЛЕТУР", предоставляется бесплатно для всех клиентов ОАО "Сбербанк России", подключивших услугу "СбербанкОнЛ@йн". Подтверждение об оплате сохраняется в личном кабинете на сайте банка.

16842
43
37