В Уссурийске задержали второго подозреваемого в поджоге заброшенного цирка
12:59
FESCO - одна семья: о сотрудниках компаний Транспортной группы в год ее 145-летия
12:25
Зимой приморцы открывают для себя велнес-туризм
11:31
Кишечную палочку обнаружили в копченой нерке, произведенной во Владивостоке
11:30
Новый год из прошлого: праздничные атрибуты СССР показывают во Владивостоке
11:30
FESCO подарила новогоднее шоу 800 детям Приморья
11:22
До минус сорока градусов: похолодание в Приморье достигнет пика в пятницу
11:10
В Ольге и Новопокровке строят модульные спорткомплексы в рамках федеральной программы
11:08
Росгосстрах застраховал Костромскую Снегурочку от несчастного случая
10:55
Пять мигрантов нелегально трудились в кафе Уссурийска — работодатель ответит по закону
10:50
Ратимир — первое предприятие на Дальнем Востоке, получившее сертификат FSSC 22000
10:44
Моряк из Владивостока отправится в колонию на 11,5 лет за контрабанду запрещённых веществ
10:20
Желание жить: врачи Владивостока поставили на ноги пациента через три месяца после ДТП
10:00
Квартиры подорожают из-за снятия моратория на штрафы для застройщиков
09:49
Водитель Toyota Camry не пропустил "скорую" во Владивостоке — полиция ищет нарушителя
09:40

Крушение судна "Шанс-101" в Японском море – рассказ спасенных моряков

Рыбаки провели больше суток на двух тесных спасательных плотах посреди ледяного моря (ВИДЕО)
29 января 2013, 09:00 Общество Внимание, SOS

Моряки, спасенные после крушения траулера "Шанс-101" и доставленные на берег в сахалинский порт Холмск, рассказывают о пережитом, сообщает Первый канал.

Многие не могут самостоятельно передвигаться из-за обморожения конечностей. Члены экипажа спасались с тонущего корабля так быстро, что некоторые даже не успели одеться.

"Есть даже член экипажа, фамилия его Бессмертных Игорь, он даже практически без обуви прыгнул в воду и плыл, и у него нет отморожения. У всех самочувствие удовлетворительное, но по степени обморожения состояние тяжелое у трех, и средней степени тяжести", - рассказала главный врач Холмской Центральной районной больницы Светлана Мищенко.

Больше суток рыбаки провели на двух тесных спасательных плотах посреди ледяного моря. Плотные гидрокостюмы, сберегающие тепло, и вовсе оказались почему-то лишь на троих из 15 выживших.

"Ноги болят, домой хочу, в море больше ходить не буду. Когда это все у нас произошло, капитан SOS не подавал, и никто не знал, что у нас такое случилось. Это случайно мы ночью на вторые сутки увидели пароход мимо проходящий. У нас не работали ни ракетницы, ни дымовые шашки. Они были, но они не работали. Было 5 фальшфейеров, дали сигнал, нас увидели, подошли", - рассказал Андрей Евдокимов.

Как рассказали спасенные рыбаки, судно сгубили непогода и ошибки экипажа. Траулер встал боком к волнам и двух сильных ударов о борт хватило, чтобы он стремительно накренился.

"Неправильный маневр во время шторма, зашла волна и все", - рассказал член экипажа траулера Олег Белоноженко.

Поскольку судно не подало сигнал SOS, тревогу подняли только когда в назначенное время экипаж не вышел на связь. Начались широкомасштабные поиски с привлечением авиации МЧС. Траулер, лежащий на воде килем кверху, обнаружили лишь спустя сутки после крушения.

Вскоре были найдены два плота. С первого эвакуировали 10, со второго - пять человек.

По одной из версий, на траулере работали 11 индонезийцев-нелегалов. Однако хозяева "Шанса-101" эту информацию опровергают.

"Они работали по контракту, все официально. Были составлены бумаги все соответствующие. Это ложная информация! Мы с ними не один год работаем", - сообщил начальник службы безопасности мореплавания рыболовецкого колхоза "Восток-1" Юрий Болдычев.

Специалистам еще предстоит разобраться, почему судно не подало сигнал бедствия и не сработали автоматические средства оповещения.

"Представляется, что на это просто не было времени - подать сигнал бедствия из радиорубки. И почему не сработал радиобуй? Он должен был всплыть, но он или запутался, или, что самое плохое, был привязан", - считает капитан морского порта Владивостока Александр Кувшинов.

На данный момент спасенными официально числятся 15 человек. Еще 8 умерли от переохлаждения уже на спасательном плоту вскоре после ЧП. Двое из них - граждане России, шестеро - индонезийцы. По словам спасенных моряков, тела умерших они вынуждены были спускать в море, чтобы самим не пойти ко дну. Дело в том, что спасательные плоты рассчитаны на 10 человек, а в один из них в спешке набилось 18. Воспользоваться еще двумя плотами, которые были на судне, оказалось невозможным.

"Вообще их четыре, плота. С левого борта два, с правого борта два. Ну, крен был на левый борт, видно, они не смогли, по всей вероятности, его спустить", - поясняет Юрий Болдычев.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, проверка безопасности мореплавания начата Дальневосточной транспортной прокуратурой в Приморье по факту крушения судна "Шанс-101". Спасательные работы проводятся под контролем Минтранса РФ.

Напомним, в ходе расследования уголовного дела по факту затопления судна "Шанс-101" проведены допросы спасенных моряков, доставленных сегодня в порт Холмск Сахалинской области.

27 января 2013 года в акватории Японского моря потерпело кораблекрушение рыболовецкое судно "Шанс-101", принадлежащее ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1".

9113
43
37