Моряки, спасенные после крушения траулера "Шанс-101" и доставленные на берег в сахалинский порт Холмск, рассказывают о пережитом, сообщает Первый канал.
Многие не могут самостоятельно передвигаться из-за обморожения конечностей. Члены экипажа спасались с тонущего корабля так быстро, что некоторые даже не успели одеться.
"Есть даже член экипажа, фамилия его Бессмертных Игорь, он даже практически без обуви прыгнул в воду и плыл, и у него нет отморожения. У всех самочувствие удовлетворительное, но по степени обморожения состояние тяжелое у трех, и средней степени тяжести", - рассказала главный врач Холмской Центральной районной больницы Светлана Мищенко.
Больше суток рыбаки провели на двух тесных спасательных плотах посреди ледяного моря. Плотные гидрокостюмы, сберегающие тепло, и вовсе оказались почему-то лишь на троих из 15 выживших.
"Ноги болят, домой хочу, в море больше ходить не буду. Когда это все у нас произошло, капитан SOS не подавал, и никто не знал, что у нас такое случилось. Это случайно мы ночью на вторые сутки увидели пароход мимо проходящий. У нас не работали ни ракетницы, ни дымовые шашки. Они были, но они не работали. Было 5 фальшфейеров, дали сигнал, нас увидели, подошли", - рассказал Андрей Евдокимов.
Как рассказали спасенные рыбаки, судно сгубили непогода и ошибки экипажа. Траулер встал боком к волнам и двух сильных ударов о борт хватило, чтобы он стремительно накренился.
"Неправильный маневр во время шторма, зашла волна и все", - рассказал член экипажа траулера Олег Белоноженко.
Поскольку судно не подало сигнал SOS, тревогу подняли только когда в назначенное время экипаж не вышел на связь. Начались широкомасштабные поиски с привлечением авиации МЧС. Траулер, лежащий на воде килем кверху, обнаружили лишь спустя сутки после крушения.
Вскоре были найдены два плота. С первого эвакуировали 10, со второго - пять человек.
По одной из версий, на траулере работали 11 индонезийцев-нелегалов. Однако хозяева "Шанса-101" эту информацию опровергают.
"Они работали по контракту, все официально. Были составлены бумаги все соответствующие. Это ложная информация! Мы с ними не один год работаем", - сообщил начальник службы безопасности мореплавания рыболовецкого колхоза "Восток-1" Юрий Болдычев.
Специалистам еще предстоит разобраться, почему судно не подало сигнал бедствия и не сработали автоматические средства оповещения.
"Представляется, что на это просто не было времени - подать сигнал бедствия из радиорубки. И почему не сработал радиобуй? Он должен был всплыть, но он или запутался, или, что самое плохое, был привязан", - считает капитан морского порта Владивостока Александр Кувшинов.
На данный момент спасенными официально числятся 15 человек. Еще 8 умерли от переохлаждения уже на спасательном плоту вскоре после ЧП. Двое из них - граждане России, шестеро - индонезийцы. По словам спасенных моряков, тела умерших они вынуждены были спускать в море, чтобы самим не пойти ко дну. Дело в том, что спасательные плоты рассчитаны на 10 человек, а в один из них в спешке набилось 18. Воспользоваться еще двумя плотами, которые были на судне, оказалось невозможным.
"Вообще их четыре, плота. С левого борта два, с правого борта два. Ну, крен был на левый борт, видно, они не смогли, по всей вероятности, его спустить", - поясняет Юрий Болдычев.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, проверка безопасности мореплавания начата Дальневосточной транспортной прокуратурой в Приморье по факту крушения судна "Шанс-101". Спасательные работы проводятся под контролем Минтранса РФ.
Напомним, в ходе расследования уголовного дела по факту затопления судна "Шанс-101" проведены допросы спасенных моряков, доставленных сегодня в порт Холмск Сахалинской области.
27 января 2013 года в акватории Японского моря потерпело кораблекрушение рыболовецкое судно "Шанс-101", принадлежащее ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1".