Скандал с задержкой рейса аваикомпании "Ямал" с хоккейной командой "Сибирь" на борту, которая в течение шести часов не могла взлететь из-за технических неполадок, набирает обороты. В том, кто виноват в низкой температуре в салоне самолета, недостаточном, по мнению сибиряков, питании и отсутствии информации о вылете уже разбирается прокуратура. Однако ХК "Сибирь" и принимавший его во Владивостоке "Адмирал" уже обменялись любезностями на официальном уровне. РИА PrimaMedia предлагает обобщение с хронологией развития самого громкого скандала в плей-офф КХЛ.
Напомним, в течение шести часов самолет с командой "Сибирь" не мог взлететь из Владивостока после матча с "Адмиралом". Все это время команда находилась на борту, как заявляют представители сибиряков, без дополнительного питания и в холоде. Ситуация неприятная, но, как говорят опытные хоккеисты, такое иногда происходит.
Скандал же начался с пресс-секретаря ХК "Сибирь" Марии Левинской в Twitter, где она сначала заявила что "на борту нет ни еды, ни воды", потом напомнила генеральному менеджеру "Адмирала", что за клуб-гость отвечает принимающая сторона, а потом назвала всех причастных к ситуации "скотами".
Спасите нас кто-нибудь, пожалуйста!Мы уже больше 5 часов в самолёте, ни еды, ни воды! Время вылета неизвестно! Аэропорт Владивостока молчит!
— Maria Levinskaya (@m_levinskaya) 28 февраля 2016 г.
Господин Мухометов, по регламенту КХЛ вы отвечаете за клуб-гость от прилёта до улёта! Не несите чушь про неполадки самолёта!
— Maria Levinskaya (@m_levinskaya) 28 февраля 2016 г.
Все, кто причастны к ситуации, в которой мы оказались - настоящие скоты. Вам все вернётся.
— Maria Levinskaya (@m_levinskaya) 28 февраля 2016 г.
Это сразу вызвало активное обсуждение пользователей, разделившихся на два лагеря, обильно обвиняющих друг друга, а заодно и соперничающие хоккейные клубы, в безответственности и наплевательстве с одной стороны и "нытье" с другой стороны.
По прилету в Новосибирск, руководство ХК "Сибирь" заявило, что будет требовать от перевозчика, авиакомпании "Ямал", компенсацию за задержку рейса, который в свою очередь "перевел стрелки" на аэропорт, который, якобы, не смог обеспечить вовремя подачу исправной установки по запуску двигателей.
Пресс-служба аэропорта Владивосток, как следовало ожидать, осталась не согласна, заявив, что воздушное судно прибыло во Владивосток с неисправной вспомогательной силовой установкой. Для запуска двигателей службами аэропорта была применена установка воздушного запуска, но произошел сбой спецтехники. Службы ОАО "МАВ" оперативно начали устранять неполадки, также дополнительно была привлечена спецтехника авиакомпании "Аврора".
– Аэропорт Владивосток в данной ситуации предпринял все меры для создания комфортных условий пассажиров. Представитель аэропорта, сменный заместитель директора ОАО "МАВ", вел переговоры с командиром воздушного судна, было предложено разместить пассажиров в зале повышенной комфортности аэропорта до момента устранения неполадок. Командир самолета отказался от предложенной услуги, оставив пассажиров на борту. Представителем авиакомпании Е.А. Жураковским также было предложено разместить пассажиров в гостинице, но командир ВС отказался и принял решение оставить людей в самолете, – сказал генеральный директор ОАО "МАВ" Игорь Лукишин.
В пресс-службе воздушной гавани отмечают, что дважды к самолету подавались трапы, но пассажиры остались на борту. Командир воздушного судна, понимая, что всю ответственность за возникшие неудобства пассажиров на борту несет авиакомпания, принял решение оставить людей в самолете.
Между тем, пресс-служба ХК "Адмирал", в ответ на обвинения Левинской, выпустила подробный релиз из семи пунктов, в котором описало свое виденье ситуации.
1. ХК "Адмирал" согласно регламенту КХЛ чётко и своевременно выполнил все обязательства перед ХК "Сибирь": гостям был предоставлен комфортабельный автобус для доставки в аэропорт, а также грузовик для формы. Новосибирские хоккеисты были доставлены в аэропорт без происшествий.
2. За перелеты, еду и воду на борту в клубах, как правило, отвечают флайт-менеджеры – представители компании авиаперевозчика. Именно эти люди контролируют все процессы, связанные с лайнером. Как правило, экипаж и флайт-менеджер во время матча готовят борт к вылету, а не сидят на трибунах, как было в данном случае.
3. Воздушное судно с командой "Сибирь" на борту прибыло во Владивосток уже с неисправной вспомогательной силовой установкой, о чем заявил генеральный директор аэропорта Владивостока Игорь Лукишин.
4. Самолёт отапливался специальными пушками, и на борту была вполне комфортная обстановка. Кроме того, представителям новосибирского клуба было предложено переместиться в здание аэропорта, но они отказались. В пресс-службе воздушной гавани отмечают, что дважды к самолету подавались трапы, но пассажиры остались на борту.
5. Сразу после посадки в самолет хоккеисты "Сибири" были накормлены горячим ужином.
6. Руководство ХК "Адмирал" в кратчайшие сроки договорилось о том, чтобы на борт было доставлено дополнительно спецпитание. Воды на борту было достаточно.
7. В связи с тем, что "Сибирь" вылетела в Новосибирск с задержкой рейса, ХК "Адмирал" отправился в поездку также не в намеченное время, так как летит в Новосибирск тем же бортом.
"Кроме того, ХК "Адмирал" возмущен сообщениями в соцсетях пресс-атташе ХК "Сибирь" Марии Левинской, в которых причастных к ситуации с задержкой рейса называют скотами, а генерального менеджера "Адмирала" Ильдара Мухометова просят "не нести чушь про неполадки самолета". Своими эмоциональными, необоснованными и хамскими выпадами сотрудница ХК "Сибирь" наносит ущерб имиджу как своего клуба, так и ХК "Адмирал". И это при том, что наш начальник команды совместно с партнером ХК "Адмирал" авиакомпанией "Аврора" полночи помогал ХК "Сибирь", чтобы новосибирцы как можно быстрее смогли вылететь домой", — говорится в заключение релиза "Адмирала".
На это заявление ответил генеральный менеджер команды "Сибирь" Кирилл Фастовский. Как пишет с его слов агентство "Р-спорт", глава клуба был удивлен тем, что "Адмирал" хочет снять с себя ответственность.
"Исходя из пресс-релиза, создается впечатление, что задача клуба "Адмирал" не выяснить, почему произошел такой откровенный прокол, а просто обелить себя и еще кого-то вокруг, — сказал Фастовский по телефону. — Они считают, что к этому не имеют никакого отношения. Но, согласно регламенту, принимающий клуб отвечает за перемещение команды от прилета до самого вылета, а не только предоставляет комфортабельный автобус.
Честно говоря, очень удивлен этим релизом. Потому что мы разговаривали сегодня с руководством "Адмирала" и, я так думал, друг друга поняли. Пришли к соглашению в плане действий, которые будем дальше предпринимать. По-хорошему, должны были совместно выяснить, почему на самом деле произошла такая накладка. Но, судя по пресс-релизу, "Адмирал" всю ответственность с себя снимает. В профессиональном сообществе так не делают", — сказал Фастовский.
Собеседник агентства уточнил, что клуб во Владивостоке не получал никакой помощи от "Адмирала". При этом в пресс-релизе говорится об обратном.
"Никакой помощи "Адмирала" не было вообще. Мы все делали сами по своим каналам, специально связывались со всеми. Каждый шаг нам давался очень тяжело, но весь процесс приходилось вести самим. Что касается трапа, то это как раз правда: нам действительно его предлагали. Говорили, что готовы перевезти нас в здание аэропорта, чтобы мы посидели на стульчиках еще часа четыре, пока они якобы собирались что-то сделать. Это было совершенно неприемлемое предложение, и мы не могли на него согласиться", — заявил генеральный менеджер "Сибири".
На ситуацию уже отреагировал голкипер "Сибири" Александр Салак, который охарактеризовал инцидент в аэропорту как "большой скандал", а также поставил под сомнение свое дальнейшее пребывание в КХЛ.
Весь русскоязычный сектор Интернета сегодня включился в обсуждение ситуации. Разделившись на два лагеря, пользователи обвиняют приморский клуб в наплевательстве и безответственности, а сибиряков — в том, что они "сахарные", и раздувают скандал на пустом месте.
От РИА PrimaMedia, добавим, что страсти между двумя клубами накалялись на протяжении всех последних четырех игр. Неоднократные стычки игроков на льду, множественные удаления, в том числе до конца игры, травма ребра, которую нанес сопернику Дэвид Бут — все это заблаговременно накалило атмосферу в отношениях двух клубов. Скандал с самолетом усилил это противостояние накануне игры в Новосибирске, которая состоится уже сегодня вечером, 1 марта.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Инцидент в аэропорту Владивостока отбил у голкипера "Сибири" желание играть в КХЛ
Самолет клуба "Сибирь" прибыл во Владивосток уже с неисправностью – аэропорт
Скандал дня: игроки "Сибири" просидели во Владивостоке в холодном самолете около 6 часов