В Приморье наказали молодого человека за публикацию нацистской атрибутики
17:14
Иностранным таксистам и курьерам запретят работать в Приморье с 2025 года
16:44
Любители футбола собрались на новогодний турнир в Уссурийске
16:13
Приморец стал призером номинации T2 в рамках конкурса "Моя страна – моя Россия"
16:09
Первый резидент ИНТЦ "Русский" запустит производство российских глюкометров и тест-полосок
15:33
Три браконьера из Приморья осуждены за незаконную добычу трепанга
15:06
На Дальнем Востоке открыт новый авиатерминал
14:58
Приморцы проводят онлайн-встречи и вебинары до полуночи
14:56
Микрорайон Снеговая Падь во Владивостоке станет комфортнее: что запланировано на 2025 год
14:49
Очарую Змею и родню 1 махом: от этих подарков на Новый год запищат даже привереды
14:20
В Уссурийске женщину из заброшенного дома направили на реабилитацию
13:53
Новые "Эмоции" появляются у Владивостока
13:44
Работающие пенсионеры Приморья получат прибавку к пенсии в 2025 году
13:28
Зима диктует правила: температурные "качели" и волны холода в Приморье – прогноз
12:59
Туриндустрия ждёт запуска российского поезда "Владивосток – Гродеково – Суйфэньхэ"
12:42

Мастера своего дела: профессия - водовоз

РИА PrimaMedia начинает серию интервью со специалистами рабочих профессий, без которых невозможно представить комфортную жизнь в городе
3 февраля 2016, 10:00 Общество
Валерий Масенков Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Валерий Масенков
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Специалисты рабочих профессий ценились во все времена. Это люди, труд которых всегда в почете. И сегодня, в кризис, это особенно актуально. По данным центров занятости населения, в десятке самых востребованных в период кризиса – рабочие кадры, от труда которых зависит качество жизни населения. Такие специалисты работают в одном из лучших предприятий водного сектора России – "Приморском водоканале". РИА PrimaMedia начинает серию интервью со старейшими сотрудниками предприятия, которые расскажут о своих трудовых буднях и о том, как они помогают людям.

Водитель второго класса Валерий Масенков работает в "Приморском водоканале" уже 46 лет. Он пришел на предприятие по стопам родителей, потом в водоканал устроился его сын. В копилке Валерия Масенкова – десятки наград и благодарностей за трудовую деятельность.

— Валерий Иванович, когда вы устроились на работу в "Приморский водоканал" и что повлияло на ваше решение?

— В 1966 году, когда мне было 16 лет, я пришел учеником в "Горводопровод". Год я отработал в водомерной мастерской, но потом пришлось уйти, на предприятии не было свободных вакансий. Когда мне исполнилось 18 лет, управляющий "Горводопроводом" Борис Трофимович Шлапак вызвал меня и предложил работу водителем, но для этого нужно было пройти обучение. И в 1969 году, можно сказать, началась моя трудовая история в водоканале.

Почему именно водоканал? У меня здесь отец и мать работали. Отец был слесарем аварийно-восстановительных работ, мать – в охране. Кстати, сейчас мой сын работает инженером в водосбыте Фрунзенского района Владивостока. Может, и внуки придут в "Приморский водоканал". Это у нас семейное.

— На каких машинах вы работали?

— Когда только устроился, получил водооткачивающую "бочку", на которой отработал всего год. Уж очень не хотелось мне на ней работать, попросил пультовую машину, которую прислали с колхоза. Я ее восстановил и ездил на ней семь лет. Затем работал на легковом транспорте: ЕрАЗ, УАЗ, "Волге". После "Волги" ушел на водовозную машину. Потом пять лет был начальником автотранспортной колонны, но вернулся на место водителя водовоза – тянуло к рулю.

— На какой машине вам больше всего нравилось работать?

— На УАЗике, тогда я возил начальника отдела "Горканализации". И, конечно, на водовозе, потому что это общение с людьми, возможность им помочь. Мы подвозим воду в те микрорайоны, где нет колонок и колодцев: от Русского острова до Преображения. У меня постоянный график – три через три, свои улицы, дома, я знаком практически со всеми жильцами. Еще помогаем предприятиям, когда случаются аварийные отключения: привозим воду в больницы, детские сады, воинские части.

— За 46 лет в вашей трудовой практике, наверняка, было многое. Можете вспомнить какие-нибудь интересные случаи?

— Да, всякое бывало. Помню, в одну из зим воинская часть на Эгершельде осталась без воды. Час ночи, на улице гололед. Водители отказывались ехать. Меня разбудили, хотя была не моя смена, попросили помочь. Я сорвался и повез воду. А что мне было делать? Без меня никак (улыбается – прим. ред.).

Еще однажды "остановился" хлебозавод во Владивостоке. Нужно было подать воду на четвертый этаж. У нас хоть и стоят насосы на машинах, но длины шлангов не хватало. Поэтому мы придумали пустить воду по пожарному водостоку.

Было еще много всего. Сейчас вспоминаю эти моменты с улыбкой, но тогда было не до смеха.

— И все-таки 46 лет на одном месте работы – это солидный срок. Никогда не задумывались о том, чтобы уйти в другую организацию?

— Никогда. Предприятие, можно сказать, выросло на моих глазах. Например, на месте здания "Приморского водоканала" на улице Некрасовской были бараки и частный сектор. И я работал на предприятии, когда шло строительство нового здания. Так что, как говорится, вывески меняются, а мы остаемся.

Мне нравится моя работа. Это возможность помогать людям. Я сейчас живу в Черниговском районе, а работаю во Владивостоке. Мне предлагали место в Черниговке, но я отказался, привык к водоканалу. Так что буду работать здесь до тех пор, пока будет позволять здоровье.

— Много ли старейших сотрудников в "Приморском водоканале"? Остались ли те, с кем вы начинали работать?

— Из старожилов только я и мой коллега Анатолий Хачук, который сейчас работает на Седанкинском водохранилище. Когда я пришел, он уже год работал в водоканале. Другие, кто больше 40 лет отработал, уже давно вышли на пенсию. Сейчас осталась одна "молодежь" — те, кто 20 лет в водоканале (улыбается – прим. ред.).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Роботы, камеры и ИТ-технологии — на страже качества обслуживания абонентов Примводоканала

"Приморский водоканал" подвел предварительные итоги работы за 2015 год

28353
43
37