Экономические неурядицы в стране никак не отразились на потребительских предпочтениях жителей Владивостока - в части спроса на товары и услуги средней и высокой стоимости. Кроме того, в столице Приморья почти не изменился спрос на жилую недвижимость, а покупки автомобилей за месяцы кризиса даже значительно выросли. Такие данные приводит департамент социологии Финансового института при правительстве РФ, который изучил изменение потребительских настроений населения в крупных и средних городах России за период с ноября 2014-го по январь 2015 года, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на материалы исследования.
Шику дам
Как выяснили авторы доклада, в январе 2015 года потребительская активность населения в части приобретения товаров и услуг среднего и высокого ценового сегмента по сравнению с ноябрем 2014 года в целом по стране упала незначительно – всего на 3%. Однако, как отмечают авторы исследования, подобная тенденция наблюдалась и в январе прошлого года.
Проблемы в экономике страны пока не смогли изменить отношение владивостокцев к трате денег на товары и услуги.
Согласно исследованию, спрос на дорогие товары и услуги в столице Приморья с ноября 2014 года никак не изменился.
Небольшое падение по аналогичному показателю показал Хабаровск, где прежнюю "склонность к шику" потеряли 2% жителей.
Лидером падения спроса на "дорогое и роскошное" ожидаемо стала Москва, где количество покупок упало сразу на 9%. А в северной столице России – Санкт-Петербурге – напротив наблюдается повышение спроса на 2%. Вероятно, считают, что кризис – лучшее время тратить, в Грозном и Махачкале, где спрос на "дорогое" вырос на 8% и 9% соответственно.
Недвижимый спрос
Определенное созвучие покупательских настроений жителей разных регионов наблюдается на рынке недвижимости, который стабильно просел по всей стране за небольшими исключениями. По сравнению с ноябрем общий интерес россиян к квартирам снизился на 18%, лидерами по падению потенциального спроса стали Москва (-27%) и Санкт-Петербург (-25%).
Исключениями как раз и стали Владивосток и Хабаровск, где продажи квартир остались практически на прежнем уровне, потеряв всего 1%.
В то же время Грозный и Махачкала и вовсе продемонстрировали увеличение активности в покупке квартир - 1% и 23% роста соответственно.
Динамика спроса на дома не так однозначна. При 7%-ом падении в целом по России, во Владивостоке он снизился на 2%, а в Хабаровске и вовсе вырос на 7%.
Наше владивостокское все
Кризис и выросшие цены пока не сумели отбить желания у владивостокцев покупать автомобили. С ноября 2014 года в столице Приморья спрос на авто вырос сразу на 14%.
Выше только в Новокузнецке (+20%), Махачкале (+18%) и Грозном (+17%). В тоже время в Хабаровске рост составил всего 2%. В двух столицах продажи авто заметно упали: на 17% - в Москве, на 12% - в Питере.
Долги наши тяжкие
Спрос на потребительское кредитование во Владивостоке не выбился из общероссийских тенденций, упав, как и в целом по стране, на 5%.
Хабаровск продемонстрировал более значительное падение – заимствование денег у банков там упало на 13%. Не поддержали страну в отказе от кредитов Пенза, где спрос вырос на 35%, и Ульяновск (24% роста).
Сдали позиции по кредитованию Москва(-15%), Махачкала(-13%), Грозный(-10%) и Санкт-Петербург(-9%).
Методика исследования
Как отмечают авторы исследования, оно базировалось на данных, полученных в ходе социологических опросов населения, а также на сведениях из открытых источников по состоянию отдельных рынков. Для обработки данных использовалась специально разработанная методика оценки потребительской активности на основании косвенных индикаторов. Базой для сравнения послужило аналогичное исследование, проведенное департаментом социологии Финансового института в ноябре прошлого года.
Исследование охватило 36 российских городов с населением более 500 тысяч человек.
К ним также добавлен Грозный – это сделано для более точного понимания потребительских настроений в Северо-Кавказском федеральном округе.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, экономические кризисы в России болезненнее всего отражаются на жителях крупных городов, которые за годы финансовой стабильности успевают приобрести много дорогих привычек, от которых потом нелегко отказываться. Падение реальных доходов и рост цен заставляет горожан пересмотреть привычную модель потребления, отказаться от дорогих покупок и развлечений. Как показывает исследование Финансового института при Правительстве РФ, этот процесс уже стартовал, однако его кульминация - еще впереди.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Уже не до жиру: Владивосток и владивостокцы - в объятиях кризиса
Владивосток уступил трем городам в ДФО по количеству премиальных иномарок
Реальные доходы населения Приморья снизятся в 2015 году на треть - Евгений Бочаров