Российская компания St.Peter Line планирует открыть новую регулярную линию на базе круизных паромов между свободным портом Владивосток и Шанхаем. Директор компании Сергей Котенев заявил 23 октября на полях седьмой китайской ярмарки зарубежных инвестиций COIFAIR-2015, что новый маршрут может быть открыт в 2016 году, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт St.Peter Line.
"Нами уже детально проработаны различные варианты работы этой линии, и мы готовы обсуждать их не только с инвесторами, но и с транспортными властями двух стран, – отметил Сергей Котенев. – Наша главная задача – соединить российский Владивосток с портами на северо-востоке Китая как для пассажиров, так и для автомобильного транспорта. В рамках этого маршрута наши суда, способные перевозить до 2,3 тысяч пассажиров и 70 автотрейлеров с грузами, смогут делать остановку в Корее, а также в Японии, работая по кольцу Владивосток – Пусан – Шанхай – Нагасаки – Владивосток".
Справка: Компания ST.PETER LINE – паромный оператор в Санкт-Петербурге, во флоте которого два первоклассных судна: Princess Maria и Princess Anastasia. Компания осуществляет регулярные круизы по маршрутам "Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин" и "Санкт-Петербург – Хельсинки". Паромы готовы разместить на борту около 2 тысяч пассажиров.
В ходе беседы Сергей Котенев отметил, что в случае открытия новой линии к двум судам компании может прибавиться еще одно судно, которое планируется специально адаптировать для работы с туристами из Азии.
"Речь может идти как о новом судне, строительство которого совместно с инвесторами мы готовы рассматривать на китайских верфях, так и о приобретении круизного лайнера на вторичном рынке", – пояснил он.
Инвестиции в проект могут достичь 250 млн долларов. При закрытии инвестиционного раунда до конца текущего года новая линия может начать работу уже в 2016 году.
"Мы также готовы уточнять маршрут новой линии в зависимости от пожеланий наших китайских партнеров, – отметил директор St.Peter Line. – Вчера и сегодня у нас прошел целый ряд успешных переговоров, по итогам которых несколько крупных туроператоров, работающих в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, проявили большой интерес к возможным остановкам наших круизных паромов на российском Сахалине". "Мы также готовы рассматривать возможности софинансирования данной линии со стороны различных китайских провинций и не исключаем возможности добавления к Шанхаю китайского порта Тяньцзинь", – добавил он.
Сергей Котенев подчеркнул, что реализация данного проекта ведется в развитие решений министров транспорта России и Китая, которые были приняты 28 августа в рамках межправительственных консультаций в городе Сиань (административный центр северо-западной провинции Шэньси).
"Стороны договорились изучить возможность открытия новых туристических пассажирских линий с совместным использованием морских пассажирских судов между Дальним Востоком России и Китаем", – говорится в итоговом протоколе, подписанном 28 августа 2015 года министром транспорта РФ Максимом Соколовым и министром транспорта КНР Ян Чуаньтаном в рамках заседания межправительственной подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.
Тема круизного судоходства, как отметил Котенев, также вошла в перечень поручений президента РФ Владимира Путина, утвержденных в августе текущего года по итогам заседания президиума Госсовета, посвященного развитию туризма. Правительству РФ была поставлена задача разработать к 1 декабря комплекс мер, направленных на развитие морского круизного туризма в Российской Федерации, в том числе в районах, прилегающих к дальневосточному побережью Российской Федерации.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Приморцы увидели бассейны, теннисные корты и шикарные рестораны на борту Diamond Princess