Первая автоколонна частных автомобилей из Приморья заехал вглубь Китая почти на 400 км. Именно такая цифра появилась на одометрах у участников трансграничного автопробега "Дружба" во второй день мероприятий, в ходе которого россияне побывали в поселке, построенном железнодорожниками из России 100 лет назад, в будущем Дальневосточном музее транспорта и на съемочной площадке, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Выезд из Суйфеньхе, Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia
Напомним, первый день автопробега был посвящен городу Суйфеньхе, в котором российская делегация не просто проехала по улицам города на своих личных автомобилях, но и принял участие в патриотических мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия победы.
На заправке в Суйфеньхе, Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia
Во второй день россияне выехали в сторону города Муданьцзян, до которого от границы по трассе более 200 км. Автопробег двигался по платной трассе G10 до Харбина, которая запомнилась не только хорошим качеством дороги, но и дорожными знаками, уже переведенными на русский язык.
Знаки перевели на русский язык, Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia
Движение в Китае организованно не со всем по тем стандартам, которые применяются в России и Европе, но знаки и указатели при этом все читаемы и понятны. Тем более что дорожные знаки в Китае вдоль трассы – это огромные щиты, мимо которых не проедешь. На них могут быть не только предупреждения о крутом подъеме или опасном повороте, но и просьба не пользоваться сотовым или не садиться за руль пьяным или уставшим.
Знаки перевели на русский язык, Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia
За весь путь участники автопробега еще ни разу не видели ДТП.
Цены на бензин , Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia
По предложению китайской стороны, россияне проехали не в Муданьцзян, а в небольшую деревню дальше вглубь страны. Как и многие города в этой провинции, деревня Ханьдаохэцзы возникла при строительстве КВЖД. Здесь располагается депо. Мощные локомотивы были так необходимы железной дороге, проходившей по сопкам Манчжурии.
Православная церковь , Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia
В деревне до сих пор сохранилась русская улица с домами, построенными еще русскими инженерами в конце позапрошлого века. А главное, тут уцелела православная деревянная церковь. Когда в 1955 году русские покинули деревню, в ней была больница и другие заведения, но теперь здание активно реставрируется, используется как музей и даже – в настоящий момент – как съемочная площадка для исторического фильма с рабочим названием "Крепкие кости". Поэтому участники автопробега встретили в церкви "японцев".
Депо , Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia
Затем россияне посетили депо с причудливой вращающейся платформой для паровозов, проектированной русскими инженерами. Большое здание и паровозы, как рассказали экскурсоводы, Харбинская железная дорога передает муниципалитету на восстановление. Тут планируется создать Дальневосточный транспортный музей, проект которого уже одобрен властями.
К вечеру россияне приехали в Географический парк Джин Боху, где на уникальном базальтовом озере стали свидетелями шоу известного прыгуна в воду Ти Хао, сумевшего попасть в книгу рекордов Гиннеса.
Совместное фото с прыгуном Ти Хао, Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Колонна частных легковых автомобилей из Приморья впервые пересекла границу с Китаем
Российско-китайский трансграничный автопробег "Дружба" стартовал из Владивостока