29 июля 2015, 15:00 — 16:00Владивосток, PrimaMedia

Бизнесмены о рынке внутреннего туризма в Приморье: Это отличный шанс заработать молодым

Однако открывать свое дело в сфере внешнего туризма для начинающих предпринимателей может оказаться невыгодно, уверены участники рынка

Молодые предприниматели при минимуме вложений могут получить большую отдачу на рынке внутреннего туризма Приморского края, который только начинает развиваться. Однако при открытии турагентства, ориентированного на путешествия заграницу начинающим бизнесменам будет трудно начинать с нуля из-за больших расходов и нестабильного спроса. О бизнесе в туристической сфере в рамках проекта "Бизнес 2.0" на PrimaMediaLIVE председатель Клуба молодых предпринимателей, владелец компании "Финансовый навигатор" Евгений Шкарупа беседует с генеральным директором русского исторического парка "Изумрудная долина" Сергеем Вакуленко и исполнительный директором турагентства Coral Travel Марией Черновицкой.

- Сегодня мы говорим о внутреннем и внешнем туризме. Расскажите, как вы попали в этот бизнес и что он из себя представляет?

Вакуленко: Для меня туризм и его развитие больше хобби, чем бизнес. Первоначально была идея просто создать место, где можно безопасно отдохнуть, однако потом начали развиваться. Сегодня "Изумрудная долина" - это большой строящийся парк семейного и детского отдыха. Основная идея - рассказать о русской истории и дать посетителям возможность отдохнуть на природе.

Черновицкая: На туристическом рынке я давно, начинала как наемный работник, а в прошлом году родилась идея и появилась возможность открыть свое турагентство. В связи с кризисом проще всего было купить франшизу у известного московского туроператора, так и появилось агентство Coral Travel во Владивостоке.

- Как кризис сказался на вашей отрасли?

Черновицкая:Мы открылись в октябре прошлого года, пока выдерживаем всю нагрузку.

Рентабельность существует. Однако о больших доходах говорить не приходиться. Спрос упал.

Например, когда мы открылись, работать было более-менее комфортно. Это длилось с октября до Нового года, а вот февраль был для всех провальным, тогда и многие операторы закрылись.

Вакуленко: У нас бизнес достаточно молодой, у нас развитие только идет. Те, кто раньше мог себе позволить выезжать за границу, теперь едут на местные базы отдыха. Количество клиентов сейчас увеличивается, так как парк сам по себе развивается. Раньше много посетителей было из Уссурийска, сейчас – со всего Приморского края.

- Кто ваши основные конкуренты?

Черновицкая: На самом деле - все турагентства, но конфликтов нет. Во время кризиса все работают на своих базах клиентов, потому что новых почти нет.

- На рынке есть сегментация?

Черновицкая: Вообще турагентство должно заниматься всем. Если хотят в Иран, мы организуем Иран. Но есть такие распространенные направления, как приграничный Китай. В этом сегменте рынка есть турагентства, которые специализируются лишь на одном направлении и долгое время, поэтому у них и цены ниже.

- Про поиск клиентов. Какие маркетинговые инструменты используете? Производили ли какую-то корректировку в связи с тем, что изменилась экономическая ситуация?

Черновицкая: Когда ситуация в экономике более спокойная, мы пробовали печатную и радиорекламу, но не сработало. Мы стараемся постоянно размещаться, нам помогает московский оператор Coral. Его присутствие есть везде. Однако в нынешней ситуации пришлось совершить корректировки, мы отсеяли порталы и ресурсы, которые не работали. Сейчас основной вид продвижения происходит через интернет.

Вакуленко: У нас также идет интернет-продвижение, реклама через социальные сети. Я сознательно "душил" рекламу, так как идет строительство. Мы пока не ставим задачу заработка. Мы только начали сегментировать клиента.

- Планирование на предприятии используете? Есть ли годовой план, стратегическое видение компании на 10 лет? Какие инструменты для этого используете?

Вакуленко: Я поставил задачу: к 2023 году "Изумрудная долина" должна в год принимать 3 млн посетителей, и иметь известность по Дальнему Востоку, Китаю и Корее должна быть на уровне "Диснейленда". Сначала все покрутили у виска, а потом когда экономисты все посчитали, пришли к выводу, что этого можно достичь и раньше.

Черновицкая:У нас таких грандиозных планов нет. 

Мы хотим пока просто выжить. Сейчас начались продажи Нового года. Планируем брать дополнительного менеджера. Хотя судя по тому, что за последнюю неделю сильно возрос курс доллара и евро, эти планы сразу стали понемногу сворачивать.

- Как преодолеваете трудности, например, организационные вещи?

Черновицкая: Кроме растущего курса иностранной валюты ничего не мешает работать, других трудностей у нас нет. Раньше можно было положить деньги на счет и потом заплатить отелям и авиакомпаниям, но сейчас иначе. Сегодня взял деньги у клиента и срочно надо платить, так как завтра цена изменится.

Вакуленко: У нас самый сложный процесс – работа мастера, потому что мы создаем парк в русском стиле. К сожалению, современных технологий стараемся использовать по минимуму.

- "Изумрудная долина" - это бизнес или все-таки социальный проект?

Вакуленко: Социальный проект. 

Мы стараемся поддерживать связь с интернатами, детскими домами, незащищенными слоями населения. Мы их проводим бесплатно. Ближайшие лет семь это наше дорогостоящее хобби.

- Насколько молодому предпринимателю сложно прийти на ваш рынок?

Черновицкая: Трудно начинать с нуля. Сложно материально, так как дорого стоит реклама и аренда помещения. Базы клиентов вначале нет, только родственники, а на горячих турах не заработаешь.

Вакуленко: Я считаю, молодежи открыта дорога в наш бизнес. Я предлагаю молодым ребятам отработать два-три месяца, чтобы понять, стоит ли им оставаться. Внутренний рынок туризма у нас огромен, но пуст. Молодые предприниматели при минимуме вложений могут получить большую отдачу.

- Каков ваш прогноз развития туристической отрасли Приморского края в ближайшие три года?

Черновицкая: Развиваться будет. Кризис не может длиться долго. Потом года через два будет подъем. Даже сейчас люди все равно ездят. Туризм – это болезнь, если один раз полетел куда-то, ты обязательно захочешь этого снова.

Вакуленко: Внутренний туризм уже развивается, эта ниша туристического рынка - огромна. Вкладывать средства только начинают. Года через три "стрельнет".

Напомним, "Бизнес 2.0" - еженедельная программа в рамках проекта PrimaMediaLIVE. Каждую среду участники Клуба молодых предпринимателей беседуют на различные темы так или иначе связанные с приморским бизнесом – от макроэкономики до программ по поддержке предпринимателей.

Ведущий программы - руководитель комитета по молодежному предпринимательству Приморского отделения "ОПОРЫ РОССИИ", председатель Клуба молодых предпринимателей Приморского края (ПримБиз), владелец компании "Финансовый навигатор" Евгений Шкарупа.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Демпинг стал бичом охранной отрасли в Приморье – предприниматели

Предприниматели – о консалтинге в Приморье: Это прекрасный товар, на который многие клюют

"Перегрев" рынка Владивостока дает пит —стоп —бизнесу новые правила – директор Coffee

188Власть 22Здоровье 193Культура и искусство 1ЛиТР 77МЕДИАСАММИТ 124Образование и наука 56Разное 34СМИ 95Спорт 27Стиль жизни 26Экология 309Экономика и бизнес