Туристская отрасль Приморья за последние годы претерпела значительные изменения. Если раньше активно развивался выездной туризм, то сегодня путешественники стремятся на отдых в наш край. Заместитель директора департамента туризма Приморского края Владимир Щуррассказал в интервью корр. РИА PrimaMedia о том, какая работа ведется в регионе по привлечению туристов из-за рубежа и из других городов России.
- Владимир Викторович, оцените текущее состояние туристской отрасли Приморского края. Развивается ли она и по каким направлениям больше всего?
- На протяжении последних двух лет туристская отрасль Приморья сильно меняется. С рынка туроператорских услуг ушли порядка 18-ти компаний, и их количество снизилось до 83-х. Это связано с закрытием нескольких зарубежных направлений, плюс сегодня выездной туризм – это финансово обременительно. Поэтому все больше компаний переходит на работу по внутреннему и въездному туризму, который получил новый вектор развития. Стоит отметить, что в Приморье растет и будет расти въездной турпоток, и к этому нужно быть готовыми.
- Какие, на ваш взгляд, есть "точки роста" у туротрасли Приморья сегодня?
- Во-первых, в этом году в Приморье заработала интегрированная курортно-развлекательная зона "Приморье". Это одна из главных "точек роста". Причем это тот курорт, который даст очень большие потоки в будущем. Это большие перспективы по строительству современной высококлассной инфраструктуры мирового уровня и привлечению вип-туристов.
Еще, на мой взгляд, одной из "точек роста" являются международные событийные мероприятия. При этом во время Восточного экономического форума и Туристского Тихоокеанского форума в этом году обозначилась проблема нехватки номеров в гостиницах и отелях Владивостока.
В июле, августе и сентябре отели во Владивостоке и пригороде обеспечены 100-процентной загрузкой. Это серьезный звоночек о том, что нам категорически не хватает хороших отелей, отелей высокого уровня, причем не обязательно пятизвездочных. И это отрицательно влияет на желание туристов приезжать в Приморье.
В этот же список я бы добавил Приморский театр оперы и балета, особенно, когда он станет филиалом Мариинского театра; Приморский океанариум, который в следующем году распахнет свои двери перед туристами и аналогов которому в регионе нет. Владивостокская крепость может дать такой же поток туристов, который дает Великая Китайская стена. Также "точки роста" - СТК "Приморское кольцо" в Артеме, ландшафтно-исторический парк "Изумрудная Долина". В каждом районе у нас есть уникальнейшие места.
Возвращаясь к Владивостоку, это, безусловно, круизный туризм. Очень плохо, что к нам в год заходят всего пять круизных судов. Причем в АТР около 2 млн туристов путешествуют на круизных лайнерах. Мы имеем полное право предлагать новые туры. В этом направлении нужно двигаться. Думаю, мы добьемся успеха.
- Значительное увеличение въездного турпотока является одной из задач, поставленных губернатором Приморья департаменту туризма. Выполняется ли это поручение, какие меры предпринимаются на краевом уровне для выполнения этой задачи?
- Да, задача поставлена серьезно. В перспективе – увеличение туристического потока до 10 млн в год. Что касается иностранцев, в этом году мы наблюдаем увеличение въездного туристического потока на 60 тысяч человек. Что касается внутренних туристов, то в прошлом году их было 1,8 млн, в этом должно быть около 2 млн. Как я уже говорил, резкие колебания в сфере выездного туризма способствуют развитию внутреннего. Отдых в Приморье должен привлекать весь Дальний Восток, Сибирь и центральную часть России.
- Какие конкурентные преимущества есть у нашего региона по сравнению с другими регионами Дальнего Востока?
- В Приморье есть все виды туризма, которые популярны в мире. В часовой доступности от Владивостока 400 млн потенциальных туристов. Наше главное преимущество – это пляжный сезон. 1822 км береговой полосы. Морская территория с ее биоресурсами является привлекательной зоной отдыха. Нам есть, чем гордиться и чем привлекать туристов.
Также, благодаря проведению саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году, у нас в лучшую сторону изменилась туристская инфраструктура, начиная с аэропорта, заканчивая объектами на острове Русском.
Еще наше преимущество – событийные мероприятия, причем не только делового плана. День ВМФ, День победы – праздники, которые хотят посещать наши иностранные соседи, а не только местные жители.
Полную версию интервью с Владимиром Щуром смотрите здесь:
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Приморский край вошел в ТОП-20 туристического рейтинга регионов России
Круизный потенциал Владивостока: 100 лайнеров ежегодно и тысячи туристов со всего мира
Круизные путешествия и внутренний туризм Приморья потеснили новогодний отдых в Таиланде