9 декабря 2015, 15:00 — 16:00Владивосток, PrimaMedia

Бизнес на дереве: мебель в виде имиджевого проекта VS корпусная мебель на заказ

Предприниматели Владивостока рассказали, как заработать на творчестве и собственном производстве

Построить свой бизнес на дереве оказалось под силу приморским предпринимателям. О том, как добиться успеха и заработать на своем таланте, в рамках проекта "Бизнес 2.0" на PrimaMediaLIVE председатель Клуба молодых предпринимателей, владелец компании "Финансовый навигатор" Евгений Шкарупа беседует с коммерческим директором компании ООО "Атмосфера мебели" Олегом Бодухиным, а также генеральным директором проектно-производственной мастерской Concrete Jungle Феликсом Машковым.

— Расскажите немного о себе.

Бодухин: Мы делаем корпусную мебель на заказ. На рынке недавно, но уже чувствуем, что нащупали свою дорогу. У нас работает салон и производственный цех, потихоньку наращиваем обороты и автоматизируем процесс.

Машков:Мы занимаемся дизайном, в основном работаем с индивидуальными заказами. Также делаем искусство по собственной инициативе, участвует в общественных проектах, социальных, архитектурных. Мы не только обрабатываем дерево, но и работаем с другими материалами. Проектирование подразумевает собой подбор необходимого материала. Если нужна резина, мы заказываем резину.

Само название (Concrete Jungle) у нас пошло от того, что мы никогда не планировали наше дело называть бизнесом и на нем зарабатывать. Наша команда сформировалась, когда мы рисовали граффити. Потом у нас стало получаться делать что-то большее, но мы никогда не прекращали заниматься своим делом. В этом и суть.

— Как появляется та или иная идея?

Машков: Мы рисовали и пытались реализоваться как художники. Но ведь появляются идеи, которых недостаточно выразить только при помощи красок – лучше объемным произведением. Поиск материала – это постоянная задача художника. С древесиной удобно работать, даже не имея специального оборудования. Потом мы открыли мастерскую, появился интерес к инженерии, как раз образование получили. И выросли амбиции в плане проектов.

Сейчас делаем стеллу на кинотеатре "Океан", делали интерьер Vinoteka и "Токио", который на Дальзаводе, облицовку на ресторане Zuma, оформляли муниципальные библиотеки

— Олег, как родилась идея заняться мебелью?

Бодухин: Два года поисков выгодного и комфортного занятия привели к осознанию, что работать в одиночку тяжело. Бывали моменты, когда денег не было совсем. Когда занимался другими проектами, обнаружил, что стал неплохо разбираться в теме лидогенерации, привлечения клиентов, в теме маркетинга, и понял, что нужно найти нужный мне продукт. За это время познакомился со многими предпринимателями, ходил на семинары и тренинги. С партнером пришли к тому, что надо работать вместе. Мне нравится итальянская мебель, из массива, ручной обработки. Может, потому что у меня в жизни такого шика не было. Вот и нашел то, что по душе. Если у тебя нет опыта в бизнесе, гораздо легче это делать с партнером.

— Как относитесь к самообразованию, к тренингам, которых стало достаточно много?

Машков: К самообразованию очень позитивно отношусь, а вот о бизнес-образовании у меня сложилось негативное впечатление. Мне кажется, это — низкокачественный продукт. Бизнес-тренинги похожи на сотрясание воздуха, рассказы для тех, кто хочет заработать. Это как МММ.

Бодухин: Самообразование – это двигатель роста, успеха, прогресса. Есть люди, которые годами сидят на одном уровне и надеются, что их жизнь изменится, хотя ничего не делают для этого. И я начал себе задавать вопросы: почему у этого человека получается, а у меня нет, как мне выйти на этот же уровень? Я искал ответы. Если ты идешь упорно, но набиваешь шишки, то это хорошо. Без ошибок нет успеха.

— Вы по-разному относитесь к бизнесу. Олег, ты сказал, что занимаешься систематизацией, автоматизацией, а Феликс рассказал, что у него сообщество людей по интересам.

Машков: Не совсем так. У нас не та компания, у которой есть отдел продаж, а более средневековое представление о своем деле. Допустим, были кузнецы, но у них не было менеджмента, хотя они круто делали свою работу. А у нас есть менеджер, который справляется с документооборотом и текущими делами. Мы специально не раскручиваем свое дело в большой бизнес, так как ищем особенный продукт. Мы ищем "айфон", пока нет "айфона".

— Олег, а у тебя какой подход к процессам в бизнесе?

Бодухин: Мне сложно назвать мою деятельность бизнесом, пока она не выросла до какого-определенного уровня.

В бизнесе важнее всего система. Если не можешь отъехать куда-то на месяц, так как все без тебя развалится, то это не бизнес. Для того чтобы все работало без тебя, нужна система, правила, кадровый резерв, все должно быть понятно, у людей должны быть инструкции, продажи должны быть автоматизированы.

— Мастерская – это понятно, но ведь нужен хороший заработок, чтобы было, за счет чего-то существовать.

Машков: Никто не говорит, то мы не зарабатываем. Мы за последний год увеличили площадь цеха в восемь раз, а оборудование — в четыре раза. У нас нормальный рост, но мы не заточены на систематизацию. Нам приходится просто больше работать. Все ключевые игроки в команде становятся заложниками своих компетенций. У нас каждый играет роль. Человек по лакировке не вышел – вся работа встает. Мы понимаем это. Мы сделали сознательный выбор.

— Сейчас непростая экономическая ситуация. Как она сказывается на бизнесе?

Бодухин: Мы не знаем, у нас пока рост.

Машков: Мы тоже не знаем. Работать только больше стали. Ресурсы есть и заказы есть. У нас почти весь материал российский, и он не подорожал. Когда покупали станки, они в два раза, конечно, подорожали. У нас себестоимость материала низкая. Это тоже спасает.

— Какие методы продвижения своего продукта вы используете?

Бодухин: Есть контекст, который мы неплохо настроили, но пока не задействовали. Farpost хорошо работает. Причем нужно уметь подать клиенту то, что нужно. Instagram – много обращений в формате лайков и вопросов. "2 ГИС", используем справочники. Также сейчас размещаем баннер, небольшую растяжку.

Машков:Мы ничего не размещаем. У нас только группа "В контакте", где нас где-то 800 человек. Но это немного, больше для анонсов.

Мы специально не даем рекламу, чтобы нас не завалили всякой мелочью. У нас же индивидуальное производство. У нас не такого, мол, дайте нам 100 одинаковых столов. Мы можем дать 100 разных столов. Клиенты нас находят сами. Получается, что один объект заменяет другой. И как-то дело идет. Сарафанное радио в нашем случае работает.

— Нет возможности нанять 10 столяров, 10 слесарей и брать больше заказов?

Машков: Мы сейчас продумываем момент создания типовой мебели. У нас уже есть наработки. Может, в ближайшее время и сделаем. Надо ведь сформировать продукт и отдельную мастерскую, которая будет производить, принимать заявки и так далее. Хотим делать мебель не только для Владивостока и России, но и на экспорт в виде имиджевого проекта. Это не только должно делать деньги, но и поднимать имидж нашей страны.

— Каким вы видите свой бизнес через пять лет?

Машков: Мы думали об этом. Мы сфокусируемся чисто на индивидуальном продукте. Это будет максимальное приобретение навыков на разных материалах. Потом будет создание некоего продукта.

Бодухин: Хотелось бы освоить Дальний Восток хотя бы. Это либо сеть салонов, либо франшизы. Потом выйдем на федеральный уровень. Пример фабрики "Дятьково" вдохновляет. Они в производстве своей мебели используют тот лес, который вырастили сами. По крайней мере, они высаживают лес, который у них в плане производства.

— Думаю, это маркетинг. Даже за 20 лет невозможно вырастить лес.

Бодухин: Бизнес должен быть экологичным и приносить пользу. Тогда будет счастье.

— Блиц. Быть предпринимателем сложно?

Машков: Нет.

Бодухин: Да.

— Если бы решение, становиться ли предпринимателем или нет, вы принимали не тогда, а сейчас, то что бы приняли?

Бодухин: Однозначно, да.

Машков: Да.

— В трех словах охарактеризуйте предпринимательство.

Машков: Ты предпринимаешь, выбираешь дело и в этот момент что-то решаешь.

Бодухин: Творчество, тяжелый труд, воля.

— Ваш лозунг-напутствие молодым предпринимателям.

Машков: Ставьте задачу, которую вы никогда не достигнете.

Бодухин: Верьте в себя.

Напомним, что "Бизнес 2.0" — еженедельная программа в рамках проекта PrimaMediaLIVE. Каждую среду участники Клуба молодых предпринимателей беседуют на различные темы так или иначе связанные с приморским бизнесом – от макроэкономики до программ по поддержке предпринимателей.

Ведущий программы — руководитель комитета по молодежному предпринимательству Приморского отделения "ОПОРЫ РОССИИ", председатель Клуба молодых предпринимателей Приморского края (ПримБиз), владелец компании "Финансовый навигатор" Евгений Шкарупа.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Предприниматели — о сетевом маркетинге в Приморье: Чтобы заработать миллионы, нужно пахать

Бизнесмены о рынке автосервиса в Приморье: высокую конкуренцию разбивает низкое качество

"Чайно-кофейный" бизнес Приморья: культуру потребления — прививать, а с ценами — бороться

188Власть 22Здоровье 193Культура и искусство 1ЛиТР 77МЕДИАСАММИТ 124Образование и наука 56Разное 34СМИ 95Спорт 27Стиль жизни 26Экология 309Экономика и бизнес