Горожан приглашают на публичные лекции об истории Владивостока и Приморья
14:10
Погода оптимальна: отопительному сезону во Владивостоке пришел конец
13:44
Победный "Рокот": как обычные приморцы осваивают военное дело
13:26
Пышный перламутр: россиянам раскрыли, как правильно выбрать вербу
13:13
Агрессивный сосед: в жилом доме во Владивостоке собака набросилась на женщину с коляской
13:11
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах
12:55
В Приморье Герои России получат право на жилищную выплату
12:49
От Хабаровска до Ливадии: в Приморье запустят новый маршрут к местам отдыха
12:17
Приморская команда "Косатка ДВ - Порт Вера" стала обладателем "Кубка Тихого Океана"
12:03
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
11:40
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
11:32
В Артеме пожарные потушили полыхающий магазин в жилом доме
11:31
Создание дружины ветеранов СВО "Тигр-правопорядок" обойдется Приморью в 90 млн рублей
11:25
Во Владивостоке cуд отменил скандальный контракт на строительство школы в Снеговой Пади
11:20
В Приморье потушили 28 природных пожаров
11:11
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10

Юрист Павел Фигуров: Поправки в Кодекс торгового мореплавания изменят документ к лучшему

Законопроект содержит изменения, непосредственно затрагивающие морской бизнес
15 июня 2011, 13:30 Политика

Владивосток, 15 июня, PrimaMedia. Законопроект о поправках в Кодекс торгового мореплавания подпишет на днях президент России Дмитрий Медведев. Документ был одобрен Советом Федерации 8 июня, сообщает РИА PrimaMedia.

По словам юристов, многие положения законопроекта направлены на унификацию Кодекса с изменениями в структуре и объеме полномочий контролирующих органов (Ространснадзор и Росрыболовство), а также с международными нормами, в частности, с Конвенцией о бункерном топливе, участником которой является также и Россия. Также с помощью законопроекта устраняются многие неточности, имевшие место в прежней редакции Кодекса.

О том, как положения Кодекса повлияют на практическую сторону судоходства и чем они должны быть интересны предпринимателям, рассказал юрист Юридической компании "ИНМАР" Павел Фигуров:

"Во-первых, в соответствии с законопроектом предлагается разрешить судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов, осуществлять каботажные рейсы. А с учетом того, что судовладельцам, эксплуатирующим зарегистрированные в таком реестре суда, предоставляется целый ряд налоговых льгот, такие изменения будут иметь весьма позитивное значение для предпринимателей. Кроме того, классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в российском международном реестре, по выбору судовладельца могут осуществлять не только российские, но и иностранные классификационные общества.

Во-вторых, изменен порядок регистрации судов в бербоут-чартерном реестре. Теперь для такой регистрации не нужно получать предварительное разрешение Ространснадзора или Росрыболовства, что сократит время на регистрацию судов. При этом срок регистрации судна в бербоут-чартерном реестре ограничивается только сроком действия договора фрахтования (но не менее 1 года), что исключает необходимость в прохождении перерегистрации каждые 2 года, как это было ранее.

В-третьих, теперь при сдаче судна в бербоут-чартер иностранному фрахтователю судно должно быть переведено под иностранный флаг. Ранее имела место неточность, которая позволяла предпринимателям передавать суда во владение иностранным лицам без смены флага.

В-четвертых, капитан порта теперь может запретить заход судна в порт или постановку судна на якорь на подходах к порту в случае существенного несоответствия судна требованиям, касающейся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения судов. Указанное изменение может побудить судовладельцев скорее избавиться от "плавучих гробов" и обновить флот.

В-пятых, в Кодекс добавлена новая глава, посвященная ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, в которой устанавливаются основания ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения бункерным топливом, ограничения ответственности судовладельца, положения об обязательном страховании или ином финансовом обеспечении ответственности, положения о предъявлении требований о возмещении ущерба от загрязнения бункерным топливом.

Законопроект также содержит и иные изменения, непосредственно затрагивающие морской бизнес.

В целом можно оценить вносимые изменения как положительные. Кодекс торгового мореплавания приводится в соответствие с действующей системой функционирования государственных органов, в соответствие с международными нормами. Целый ряд регистрационных процедур упрощается и становится более простым для судовладельца. Кроме того, законопроект устраняет ряд правовых дефектов, которые имелись в прежней редакции Кодекса, что также является позитивным фактором для морского бизнеса".