Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Куличам быть! Сотрудницы "Владхлеб" прибыли из Дивеевского монастыря со святой водой
17:13
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят
16:52
"Дальневосточные пропилеи"-2024: об актуальном, перспективном и наболевшем
16:50
Во Владивостоке отправили под стражу подростков, избивших сверстника
16:20
ДОМ.РФ открыл финансирование по проекту горнолыжного курорта в Приморье
15:56
В Хабаровске ожидают подъем Амура до неблагоприятного уровня
15:55
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
"Вода теплая и приятная": пловцы четырех стран принимают участие в "Кубке Тихого океана"
14:53
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Во Владивостоке торжественно почтили память героя Советского Союза лейтенанта Крыгина
14:42
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
14:34
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44

Пассажир застрявшего во Владивостоке парома: В КНДР больше не поеду

Автопутешественник из Иркутска поделился подробностями 12-часового ожидания и впечатлениями о тоталитарном государстве
25 августа 2017, 16:25 Общество
Паром Mangyongbong-92 Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Паром Mangyongbong-92
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Впечатлениями от 12-часового ожидания разрешения на швартовку во Владивостоке поделился пассажир северокорейского парома Mangyongbong-92 Олег Августовский. 60-летний житель Иркутска в беседе с корреспондентом ИА PrimaMedia рассказал, что уже пожалел о решении попасть на экзотический рейс в Раджин и признался, что больше в КНДР не поедет.

Во Владивосток иркутянин приехал в компании друзей-путешественников на автомобиле — так они уже успели побывать во многих странах, когда услышали про экзотический паромный рейс в КНДР.

— На машине мы проехали всю Европу от португальского Лиссабона до Иркутска, проехали всю Монголию. Когда узнали, что из Владивостока можно уехать в Северную Корею, решили воспользоваться такой возможностью, — рассказывает Олег Августовский.

Однако путешествие оказалось не таким, как представлялось. Так, отправление задержалось на несколько часов — вместо 20.00 в Раджин паром вышел лишь под утро. Но главное "приключение" ждало на обратном пути и, что самое обидное, в водах России.

Ранее PrimaMedia писало, что Mangyongbong-92 с 13 российскими туристами на борту должен был причалить во Владивостоке 24 августа в 08.00, но сперва пять часов дрейфовал в открытом море, затем до 19.00 стоял во Владивостоке и не мог получить разрешение на швартовку.

По словам владельца парома "ИнвестСтройСервис", судно без предупреждения отказался на месте обслуживать агент, сославшийся на запрет администрации Морского вокзала. В Морвокзале, в свою очередь, сообщили, что двумя днями ранее судовладелец сам в письме попросил их расторгнуть договор с агентом.

В итоге стороны провели переговоры и заключили разовый договор на швартовку.

— После того, как мы с вами поговорили, вокруг парома началось какое-то движение, — рассказывает Олег Августовский. — Пришел лоцман, повел судно. Мы думали, что к причалу. Но он остановился у Русского моста, и на какое-то время мы там бросили якоря.

А уже темнеет. Стало понятно, что если сейчас лоцман уедет, мы останемся там ночевать. Но снова началось какое-то движение, лоцман то приходил, то уходил. В итоге вернулся за штурвал, и мы пошли к Морскому вокзалу. Причалили, в общем, где-то с третьего захода, с опозданием на 12 часов. Нам нашли местечко где-то за вагонами, у железнодорожных путей.

Иркутянин отмечает, что медицинская помощь никому не потребовалась, кормили пассажиров исправно все время ожидания. Правда, отмечает Олег, еду было есть тяжело:

— Кухня только корейская, специфическая. Тому, кто к ней непривычен, могло плохо стать. Все острое, а запить нечем — ни чая, ни кофе. Только какая-то странная вода.

Таможенные операции в терминале они все прошли быстро и даже формально, если сравнить с тем, как эти процедуры проходили в Северной Корее.

— На въезде у меня зачем-то забрали USB-шнур от компьютера, хотя я даже не взял компьютер с собой. Уже попрощался с ним, но на обратном пути отдали. Проверили все снимки на фотоаппарате, некоторые удалили. Власти КНДР ограничивают общение между туристами и жителями (непонятно, кого защищают — их от нас или нас от них). Совершенно глупая ситуация, но фотографировать людей там категорически нельзя, если они не дали разрешение. А разрешение по умолчанию никто не даст. Например, была дикая ситуация: проходили мимо киоска, где торговала девушка. Так она просто спряталась под прилавок. Крупные планы и снимки с людьми удалялись. Снимки символики с вождем, сфотографированной обрезано, тоже удаляли. Но, надо отдать должное, делали все это без злобы в лице. Объясняли, что у них такие культурные традиции и законы, что это их право.

С нами было два северокорейских сопровождающих. Как мы поняли, один — профессиональный гид, второй — профессиональный шпион. Кто-то из них с нами был везде, — делится впечатлениями Августовский.

На вопрос корреспондента агентства, поедут ли иркутяне при возможности в КНДР еще раз, Олег ответил отрицательно:

— Не поедем. Общее впечатление от страны — как будто вернулся Советский Союз 1950-х годов, но с азиатской спецификой.

В ближайшее время автопутешественники планируют прокатиться по побережью Японского моря, повернуть на Монголию и через Бурятию вернуться домой, в Иркутск.

Вступай в группу "PrimaMedia. Новости" в Whatsapp

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

13 пассажиров оказались "в заложниках" на туристическом судне из КНДР во Владивостоке

1503667526