Первый завод по утилизации автомобилей на Дальнем Востоке создаст экологический бизнес и решит проблему технологической переработки подержанных машин в регионе, уверен японский инвестор, руководитель корпорации Arai Shoji Co. Ltd., реализующий совместно с ГК "Сумотори" проект TerminaTOR в ТОР "Надеждинская" в Приморье, сообщает ИА PrimaMedia.
Российско-японский проект перешел в активную стадию реализации. Резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку, где ведутся подготовительные работы и планировка территории. 25 октября на площадке ТОР "Надеждинская" состоится торжественная церемония запуска проекта, приуроченная к началу строительства предприятия, в которой примут участие представители японских инвесторов Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts вместе с руководителем группы компаний "Сумотори" Виталием Веркеенко и Корпорацией развития Дальнего Востока. Накануне старта глава компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо рассказал о задачах и перспективах совместного предприятия.
По его словам, проработка совместного проекта началась в 2013 году, после оценки ситуации на Дальнем Востоке актуальность данного проекта стала очевидна.
"Только в Приморском крае зарегистрировано более 1,2 миллиона автомобилей, четверть из которых – старше 20 лет, и на сегодняшний день в регион ежемесячно импортируются порядка 5 тысяч подержанных японских машин. Всего на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более миллиона автомобилей, это станет возможным после создания специализированного предприятия", — заявил руководитель японской корпорации.
Новый завод будет осуществлять глубокую, "умную" переработку деталей автомобиля: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей. Это будет высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и тд, добавил Араи Редзо. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт.
"Из Японии ежегодно экспортируется более миллиона подержанных автомобилей, в основном в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Новой Зеландии. И им нужны запчасти. У нас есть гарантированный рынок сбыта и налаженные партнерские связи", — подчеркнул он.
По словам японского инвестора, акцент будет сделан на экологичность производства.
"Наш совместный с Royal AutoParts и "Сумотори" проект поддержан японской ассоциацией по развитию внешней торговли JETRO, общественной организацией MEIT и является первым экологическим решением проблемы подержанных автомобилей на российском Дальнем Востоке. Мы предложим правительству Приморья воспользоваться этой возможностью, чтобы внедрить в регионе общенациональную систему утилизации выработавших свой ресурс машин, поддерживаемую федеральным правительством", — отметил Араи Редзо.
Он также добавил, что реализация этого проекта даст мощный импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке России и снизит аварийность на дорогах региона.
"Этот проект будет способствовать созданию современной экологической системы утилизации отслуживших свой срок автомобилей и увеличению количества новых автомобилей на дорогах Приморья. Когда владельцы подержанных автомобилей привезут свои автомобили на наш завод, они получат государственную поддержку на приобретение нового автомобиля", — подчеркнул руководитель японской компании.
Господин Араи акцентировал внимание на том, что площадка ТОР — весьма выгодный режим для иностранных компаний, ведущих внешнеторговые операции.
"Льготный режим для ведения бизнеса на Дальнем Востоке является более благоприятным с точки зрения инфраструктуры, налогообложения и международной торговли, чем в Японии. Российские ТОР – это хорошие возможности для развития бизнеса для японских предпринимателей", — заявил глава корпорации Arai Shoji Co. Ltd.
Напомним, соглашение о строительстве первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке подержанных автомобилей было подписано на полях третьего Восточного экономического форума. Совместный проект российской компании "Сумотори" и японских корпораций Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts получил название "ТерминаТОР" и локализован в приморской ТОР "Надеждинская".
По словам руководителя ГК "Сумотори" Виталия Веркеенко, реализация этого проекта позволит не только привлечь в регион иностранные инвестиции, но и активизировать сферу малого и среднего бизнеса за счет создания сопутствующих производств, а также реализовать в дальневосточном регионе госпрограмму по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В Приморье "Аллигаторы" и "Терминаторы" нанесли ракетный удар по базе условного противника
Toyota Land Cruiser возглавил региональный рейтинг самых популярных новых автомобилей