Налог на утилизацию - не последняя мера ограничения ввоза пробежных авто, считают приморские эксперты. По мнению компетентных людей, ставки сбора еще изменят. Причем, не в пользу автомобилистов. В конце концов, авторынок Приморья начнет меняться, и автомобилистам придется отказаться от стареющих "бэушек" и пересесть на новые авто от официальных дилеров, сообщает РИА PrimaMedia.
- Политика властей двойственна. С одной стороны, массовый ввоз пробежных авто ограничен: можно тащить только "под себя". В принципе понятно, почему такие высокие пошлины установили на ввоз новых авто: власти пытаются сместить предложение, а значит и спрос, в сторону авто, собранных в России. Речь идет не только о русских машинах, но и о "иностранцах", которые собираются на российских площадках. Скорее всего, в ближайшем будущем мы придем к тому, что иностранцы зайдут к нам либо со строительство своих заводов полного цикла, либо увеличат объемы сборки на действующих площадках. - считает дилер авторынка "Зеленый угол" Дмитрий Иванцов. - Важно чтобы им не мешали, иначе, в конце концов, мы получим иномарки, собранные на русских заводах и русскими специалистами, в которых лично я пока не очень верю. А вот если на русские площадки придут иностранные специалисты со своими технологиями и навыками - это другое дело. С другой стороны, мне не понятно, почему власти сделали такой "подарок" и оставили штучный ввоз авто. Учитывая политику ограничения доступных машин, это выглядит настораживающее. Скорее всего, это не последняя мера "прикрытия" пробежных авто.
Похожего мнения придерживается и депутат Думы Владивостока Дмитрий Пенязь.
- Если мы говорим о экологической цели налог, то тогда нужен какой-то фонд, куда будут стекаться эти деньги. Эти средства должны пойти на развитие инфраструктуры для утилизации, строительство заводов и т.д. В противном случае, они просто растворятся, - говорит Пенязь. - Официальные дилеры, на мой взгляд, быстро подстроятся под ситуацию и просто поднимут цены на размер этого сбора. Что до "физиков", которым якобы разрешили привозить машины под себя, то здесь радоваться тоже рано. Ведь закон еще не подписан, и ставки только обсуждаются. У нас в стране большая часть всех машин привезена именно на физических лиц, а значит, поток "бэушек" не иссякнет, и власти об этом прекрасно знают. Получается, при таком раскладе, весь закон не имеет смысла. Я уверен, что эти ставки еще увеличат и на много.
Однако, в том, что сбор в любом случае изменит авторынок Приморья, не сомневается никто.
- Введение утилизационного сбора, безусловно, существенно повлияет на местный авторынок. В первую очередь, это скажется на стоимости авто. Мы не получали директив от дистрибьюторов легковых автомобилей, однако, уже сейчас есть информация, что с 1 сентября ожидается рост цен на коммерческую линейку Volkswagen. В зависимости от модели увеличение цены составит от 5 до 20%, - сказала корр. агентства начальник службы маркетинга Технохолдинга SUMOTORI Ольга Медведчикова.
Напомним, ранее сообщалось, что, ставки утилизационного сбора на ввоз авто определены в России. Согласно подсчетам экспертов, стоимость автомобилей для покупателей практически останется прежней. По предварительным расчетам, физические лица будут переплачивать всего по 5 тысяч рублей. по мнению приморских экспертов, утилизационный сбор на авто вряд ли превысит размер нынешних российских пошлин. При этом, автодиллеры и экологи Приморья не могут найти плюсы в введении нового налога. По мнению экспертов, власти обязали людей оплачивать утилизацию авто в стране, где для этого нет инфраструктуры.