Импортные машины в России начали дорожать. Первой о повышении стоимости авто заявила компания Toyota Motor. Увеличение составит в среднем 0,5-1,7 %. Не исключено, что следом цены вырастут и на авто других концернов. Однако, автопродавцы Приморья отмечают: пока уже привезенные авто продают по прежним ценам. Новые ценники обнародуют в ближайшие дни - после растаможки первых партий авто, ввезенных в России после 1 сентября, сообщает РИА PrimaMedia.
Так, корректировка цен компании "Тойота Мотор" коснется следующих моделей Toyota: Auris, Corolla, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hilux, Hiace. При этом, меньше всех в цене прибавит Toyota Land Cruiser Prado. Его стоимость вырастет всего на 0,5% и максимально составит 2,9 млн рублей. Больше всех в цене прибавит Toyota Hiace - 18,4%. Теперь, максимальная цена микроавтобуса составит 1,7 млн рублей.
Как уже сообщалось ранее, утилизационный сбор будут обязаны платить все компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Он касается новых и подержанных автомобилей всех категорий. Однако снижение пошлины и сумма сбора не совпадают, пояснил "Российской газете" заместитель редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Если очистить стоимость авто от дилерской маржи, то для машин с объемом двигателя до двух литров сумма сбора будет больше примерно на 10 тысяч рублей, рассчитал он. А для машин с большим объемом двигателя - до 3,5 литров - такая разница еще больше, она составляет уже около 30 тысяч рублей.
Утилизция авто. Автор: https://autorelease.ru/news/russia/3979-rossijskaya-programma-utilizaczii-avtomobilej-oficzialno-zavershena.html
"В этом сегменте импортеры однозначно не захотят идти в убыток, - предполагает Игорь Моржаретто. - Правда, поскольку мощные автомобили стоят в среднем 1,5 млн рублей, увеличение цены не будет столь существенно". При этом почти 70% рынка импортных машин занимают авто с объемом двигателя до двух литров.
Некоторые эксперты уже предположили, что теперь гражданам будет выгоднее самим ввозить машины из-за границы. Но вряд ли стоит ждать существенного увеличения ввоза авто гражданами, полагает Моржаретто. Почти 99 % новых машин импортируют юридические лица, напоминает он. Граждане ввозят в основном подержанные иномарки без пробега по России. За утилизационный сбор они должны будут заплатить немного. Однако таможенные пошлины на старые авто для физлиц все равно остаются высокими, и, если машина старше семи лет, к начальной цене на нее придется прибавить примерно 60-70 %, говорит Моржаретто. При общем объеме рынка в 3 млн авто в год на подержанные машины, импортируемые из-за границы приходится немного, примерно 100 тысяч единиц техники.
Автопродавцы в Приморье пока затрудняются давать прогнозы. Ведь, со вступления новых правил импорта авто в Россию прошло слишком мало времени.
- Пока трудно давать какие-либо прогнозы. Утилизационному сбору - третий день: первые машины, которые будут растамаживать по новым правилам, только прибыли. Для точного "диагноза" должно пройти хотя бы пара недель. Ведь сейчас рынок заполнен тем, что привезли раньше. Так скажем, распродают остатки. Поэтому, и цены пока прежние. Хотя, судя по ставкам сбора, они особо и не изменятся, - говорит продавец авторынка "Зеленый угол" Дмитрий Иванцов.
Таким образом, ситуация на рынке Приморья, судя по прогнозам экспертов, особо не изменится. Цены на авто "проходных" годов могут вырасти, в среднем, на 10-15 тысяч рублей. Однако, точные "надбавки" на начальную стоимость авто станут известны через несколько недель, когда рынок начнут наполнять вновь привезенные авто.
Напомним, ранее сообщалось, что меры поддержки отечественного автопрома не изменят вкусов покупателя, считают приморские автоэксперты. К такому мнению специалисты пришли после анализа утвержденных ставок утилизационного сбора, который сегодня, 1 сентября, вступил в силу. В первую очередь, утвержденные ставки нового налога "ударили" по коммерческой линейке авто: пошлины на грузовики составили 90-780 тысяч рублей. Однако, по мнению специалистов, на предпочтениях покупателя это вряд ли отразится.