"Проблема действительно существует, - подтвердила заместитель главы администрации Пожарского муниципального района Татьяна Бурцева. - Дело в том, что на данном маршруте работал один перевозчик, который живет в Светлогорье. Затем он передал бизнес своему сыну. А тот, в свою очередь, решил, что перевозки хоть и важное социально-направленное дело, но не слишком прибыльное, и начал распродавать транспорт".
Проблем с пассажирами у предпринимателя никогда не было – всегда автобусы были полными. К тому же районная администрация всюду шла на уступки и предоставляла льготы перевозчику. Когда стало ясно, что в скором времени Светлогорье окажется без автобусного сообщения, был объявлен конкурс на перевозки, но желающих работать по маршруту Светлогорье-Лучегорск-Светлогорье не нашлось. Были сделаны соответствующие предложения и предпринимателям из Бикина (Хабаровский край). "Но расценки там больше приморских в 2 раза, местные жители не готовы платить такие суммы. Чтобы перевозки были рентабельными, необходимо чтобы перевозчик жил в Светлогорье, иначе тоже получаются двойные затраты", - отметила Татьяна Бурцева.
К сожалению, муниципального транспортного предприятия в районе нет. На всех маршрутах работают частники. "131-ФЗ наделил нас полномочиями, а средств не дал. Мы бы рады создать МУП, но необходимо обеспечить ему уставный капитал и технику, а средств для приобретения автобусов в бюджете нет", - объяснила представитель администрации.
По словам замглавы, так остро как в Светлогорье вопрос транспортного сообщения не стоит. В другие населенные пункты автобусы ходят, но там проблема в дорогах – их постоянно разбивает транспорт лесозаготовителей.
Напомним, поселок Светлогорье не имеет подъездных путей со стороны Приморья, дорога проложена от Бикина в Хабаровском крае. Здесь проживает порядка тысячи человек. Большинство жителей работают на Лермонтовском горно-обогатительном комбинате. Поселок прогремел на всю Россию несколько лет назад, в том числе в период финансового кризиса. Здесь сложилась наиболее критическая социально-экономическая ситуация: остановилось производство на градообразующем предприятии горнометаллургической промышленности, люди протестовали из-за многомесячных задержек заработной платы и даже вынуждено голодали. Помощь им оказывали как простые жители Приморья, политики и профсоюзы. Для стабилизации ситуации на уровне региона были приняты законодательные акты, которые позволили оказать поддержку Светлогорью за счет краевого бюджета.