Учение Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) разработали ГОСТ, который регламентирует пусковые качества двигателей. Специалисты подсчитали, бензиновые моторы обязаны заводиться при температуре до -20 ◦С, дизели - при температуре не ниже -12◦С, а предельная температура для турбодизелей -10◦С, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на текст регламента.
А ведь климат России сильно отличается от европейского. Казалось бы, очевидно, что машины, производящиеся на российских заводах, а также официально импортируемые в нашу страну, должны быть лучше готовы к морозам, чем их европейские, американские и японские собратья.
Однако в НАМИ российская зима длиной в полгода никого совершенно не смущает. Судя по всему, ученые считают, что машины в Москве, не говоря уже об Урале, Сибири, Приморье и, конечно, Якутии, имеют полное право превращаться в недвижимость каждую зиму.
Специалисты института разработали ГОСТ, который регламентирует пусковые качества автомобильных двигателей. Документ №54120-2010 "Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования" уже опубликован на официальном сайте ведомства.
Так, в НАМИ подсчитали, что зимой бензиновые моторы обязаны заводиться при температуре до -20◦С. И до -30◦С только с "применением устройств облегченного пуска".
То есть, если у автовладельца таковых устройств нет, то нет и никаких гарантий, что новенькая Lada или SsangYong сможет куда-либо поехать в 25-градусный мороз. Разве что, на эвакуаторе и в сервис.
С дизелями картина еще более депрессивная. Специалисты автомобильного института полагают, что такие машины должны заводиться, если на улице не холоднее -12◦С , т.е. гарантированно запускаться только в начале зимы и середине весны. Но в самой незавидной ситуации оказались владельцы машин с турбодизельными моторами. Предельная температура надежного пуска для них, согласно действующему ГОСТу: -10◦С.
Таким образом, в НАМИ "отменили" на территории России зиму, а автопроизводителям упростили жизнь. Ведь теперь последним не надо ломать голову и приспосабливать свои модели под суровые условия.
Стоит отметить, что во всем мире "прогревать" машины принято только в России и Японии. Причем российские водители уделяют этому процессу, в среднем, до 15-ти минут, тогда как в Японии укладываются в 5-10 минут.