Japan Bank for International Cooperation рассматривает проекты, связанные с развитием инфраструктуры портов Находка и порта Восточный и увеличением их пропускной способности. Как отметил в рамках Восточного экономического форума старший управляющий директор банка Маэда Тадаси, недостаток портовой инфраструктуры сдерживает рост объема грузоперевозок и перевалки грузов, которые могут быть обработаны в порту, сообщает РИА PrimaMedia.
"Наш банк работал уже в России, в том числе и на Сахалине. Дальний Восток обладает огромным потенциалом, с точки зрения природных ресурсов, нефти и газа. С 2008 по 2012 год в дальневосточном секторе российской экономики вырос на 67,3% - это более чем трехкратный рост по сравнению с общим ростом объемов транспортных перевозок в РФ.
Растет объем перевозок природных ресурсов, зерна угля, древесины, рыбопродукции. Но у нас есть два бутылочных горлышка, которые я бы хотел упомянуть. Это пропускная способность транссибирской железной дороги и портов. Протяженность железных дорог на территории региона составляет 4 тысячи км. И необходимо расширять железнодорожную сеть так, чтобы убрать этот эффект бутылочного горлышка. Также есть проблемы в части, касающейся портовой инфраструктуры. Потому что ее недостаток сдерживает рост объема грузоперевозок и перевалки грузов, которые могут быть обработаны в порту", - рассказал г-н Маэда Тадаси, старший управляющий директор Японского банка международного сотрудничества (JBIC, Japan Bank for International Cooperation).
По словам Маэда Тадаси, банк в настоящий момент рассматривает проекты по дальнейшему развитию порта Находка и порта Восточный. Эти проекты связаны с развитием инфраструктуры портов и увеличением их пропускной способности.
Маэда Тадаси и Андрей Варичев. Фото: РИА PrimaMedia
"В мае премьер-министр Японии выступал на конференции, посвященной будущему азиатско-тихоокеанского региона. И в своей речи он пообещал, что более 100 млрд долларов будет выделено на развитие инфраструктурных проектов в Азии, и наш банк будет играть ключевую роль в этой инвестиционной программе.
Проекты инфраструктуры должны использоваться десятки лет, то есть они должны быть реализованы должным образом, только тогда они дадут эффект. И еще одна проблема, с которой часто приходится сталкиваться государственно-частным партнерствам на инвестиционном пространстве – это негибкость законодательной системы", - добавил спикер.
Напомним, сегодня в кампусе ДВФУ открылся Восточный экономический форум и продлится до 5 сентября. Представители 24 стран мира обсудят развитие Дальнего Востока России. Восточный экономический форум позволит инициаторам новых проектов найти инвесторов, а Приморье продемонстрирует вектор развития экономической модели региона на среднесрочную перспективу.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"РусАгро" намерен поставлять кукурузу в Японию через Владивостокский торговый порт
Многомилионных контрактов и повышения имиджа страны ждут депутаты Приморья от ВЭФ
Власти Приморья заключили соглашения о реализации "тайных" инвестпроектов