Приморские пловцы успешно стартовали на первом этапе Кубка России по зимнему плаванию
20:50
Проблему транспортного сообщения на Эгершельде во Владивостоке решат новым автобусным маршрутом
19:20
Практичное оснащение ванной комнаты: унитаз, раковина, полотенцесушитель
18:40
Информацию по факту жестокого обращения с животным в Дальнереченске проверяет полиция
18:31
В Москве подвели итоги седьмого сезона престижной литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева
18:20
Документ 1983 года остановил стройку ЖК в пригороде Владивостока — вердикт суда
18:07
Один вечер - три фильма о яхтинге
17:58
Уровень безработицы в Приморье остается на минимальном уровне второй год подряд
17:30
Гонка технологий и новые сервисы: Альфа-Банк подводит итоги года
17:15
Приморский рыболовецкий колхоз "Восток-1" перешел под управление госкомпании
17:08
ГИН освободила территорию бывшей промзоны в Печатниках от незаконных складов - Бобров
17:00
Лучшие музейно-выставочные комплексы Приморья выбирают читатели PrimaMedia
16:48
Виктор Пинский: профсоюзы стран СНГ предлагают более высокий стандарт минимальной зарплаты
16:43
Единый номер 1-300 продолжает работать в штатном режиме в Приморье
16:10
Директора магазина в Уссурийске привлекли к ответственности за ночной сбыт алкоголя
15:20

Андрей Диргин: Проект Госкорпорации ДВ можно реализовать только в романах Оруэлла

Руководитель отдела аналитики ГК FOREX CLUB считает, что выгоду Дальний Восток может получить лишь за счет развития транспортной сети

Проект Госкорпорации по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока ведущие российские эксперты называют утопическим. О том, что получит Дальний Восток от реализации столь масштабной задумки федеральных властей, рассказал руководитель отдела аналитики ГК FOREX CLUB Андрей Диргин в ходе пресс-конференции, состоявшейся во Владивостоке, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

В первую очередь, аналитик высказал надежду, что Госкомпания не будет создана и проект останется только на бумаге. Однако, если допустить, что власти решатся на реализацию задумки, то дальневосточному региону достанется роль транспортной развязки, а приток иностранных инвестиций не будет опережающим.

- Это проект, который, честно говоря, только в романах Джорджа Оруэлла можно реализовать. Несомненно, когда корпорация будет создана, то ее главными бенефициарами выступят регионы Восточной Сибири.

Дальневосточный регион, если гипотетически рассуждать, будет превращен в глобальный транспортно-перевалочный узел, через который будет транспортироваться, прежде всего, продукция нефтехимического и лесного производства, - предположил Александр Диргин.

 - Думаю, что Госкорпорация ДВ создана не будет, но если так случится, то прямые иностранные инвестиции, скорее всего, будут идти на основе совместных государственных договоренностей. И я уверен, что речь пойдет о совместной добыче нефти в шельфе северной части. Дальний Восток выиграет на транзите, но нужно тщательно проработать законодательство.

Несмотря на то, что российские власти сегодня делают ставку на развитие регионов, по мнению эксперта, необходимо снижать роль государства во внутренней экономике, чтобы повысить инвестиционную активность.

"Создание подобных корпораций - это негативный сигнал, который говорит о том, что действующие институты государственной власти не функционируют в должной степени.

Мировая практика показывает, что чем меньше вмешательство государства в экономические отношения внутри страны, тем лучше для бизнеса. Мобилизация экономики целесообразна только в случае военной угрозы", - убежден Диргин.
Эксперты FOREX CLUB Сергей Калашников и Андрей Диргин

Эксперты FOREX CLUB Сергей Калашников и Андрей Диргин. Фото: Автор: Ольга Кишаковская

Однако ряд проектов в перспективе способен привлечь внимание инвесторов к региону и Приморью в частности.

"Рост инвестиционной активности всегда обусловлен зрелостью государственных институтов и совершенствованием инвестиционного климата не только в регионе, но и в стране в целом. Многое будет зависеть от того, как изменится состав правительства РФ. Безусловно, в нынешних условиях власти будут вынуждены проводить либерализацию экономической модели.

Для регионов Дальнего Востока сейчас главным является реализация крупных инфраструктурных проектов. Речь идет не только о подготовке к саммиту АТЭС, но важным остается и реализация проекта ВСТО-2 (нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" - прим. авт.), то, насколько быстро он будет реализован.

Когда будет создан крупный терминал по транспортировке нефти, соответственно появится выход на рынки Юго-Восточной Азии. От этого Дальний Восток, безусловно, выиграет, - полагает аналитик.

- Но о том, насколько быстро следует ожидать роста прямых иностранных инвестиций в экономику Дальнего Востока, сложно сказать. Сейчас все крупные западные компании притормозили свои инвестпроекты, поскольку участие государства в экономике растет. И от того, насколько оно будет готово поступиться своими принципами, ослабить хватку, сократить влияние, зависит возможность иностранных инвестиций. Сейчас же основная ставка делается на то, чтобы показать миру регион, вызвать интерес.

Что касается сотрудничества с дальневосточными соседями, то и наибольшего эффекта, по мнению Андрея Диргина, можно ожидать во взаимоотношениях с Китаем. В первую очередь, речь идет о совместных проектах, в том числе инфраструктурных.

Напомним, что во Владивостоке прошла пресс-конференция с аналитиками ГК FOREX CLUB. Московские эксперты встретились с ведущими СМИ Приморья и поделились прогнозами о ситуации в российской экономике текущего года, рассказали о тенденциях валютного рынка, а также дали ценные советы по распоряжению личными финансами.

17456
43
8