Столица Приморья задыхается в автомобильных пробках и введение в строй дорожных объектов к саммиту АТЭС практически не улучшило ситуацию на наиболее сложных направлениях. Сразу несколько новых участков дорог и инженерных сооружений на разгрузки транспортной сети начнут строить во Владивостоке в 2013 году, рассказал корр. РИА PrimaMedia директор международного института бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Александр Латкин.
Уже запланировано в будущем году строительство еще одного моста через Вторую речку, который свяжет улицы Гамарника и Бородинскую. Он призван значительно разгрузить транспортные потоки, движущиеся по проспекту 100-летия Владивостока. Эта информация прозвучала на последнем в 2012 году заседании Градостроительного совета краевого центра. Там же стало известно о следующем проекте по увеличению транспортной доступности на полуострове Шкота. По расположенному именно здесь участку улицы Лейтенанта Шмидта в ближайшем будущем предполагается провести автодорогу-дублер основной и пока единственной на Эгершельде трассы, проходящей по улицам Бестужева и Верхнепортовой.
Подъездные пути оборудуют возле театра оперы и балета и концертно-спортивного комплекса "Фетисов-Холл". Будет подвергнута реконструкции трасса Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл с одновременным обустройством нескольких въездов-выездов в спальных микрорайонах. В 2013 году планируется сдать в эксплуатацию часть дорог на острове Русском, после чего там откроется автобусное сообщение с началом маршрутов в материковой части города.
Кроме того, в 2013 году запланированы и другие работы, которые сделают жизнь во Владивостоке удобнее. В их числе сооружение развязки в районе Магнитогорской – фабрики "Заря", что облегчит жизнь жителям спальных микрорайонов Советского района. Разгрузить центр Владивостока должна дорога-дублер вдоль Амурского залива. Эту резервную трассу проектировали в шестидесятые, а затем и в нулевые годы, местами ее даже начинали делать. После ее постройки и открытия, через нее планируется пустить часть транспортного потока на участке от стадиона "Динамо" в северном направлении, рассказал Александр Латкин. В конечном итоге (вторая по пропускной способности) дорога вдоль Амурского залива от низководного моста на Седанке до мыса Токаревского основательно разгрузит улицу Маковского, проспекты 100-летия Владивостока, Красного знамени, Партизанский, Океанский, улицы Алеутскую, 1-ю Морскую и Верхне-Портовую.
Из плановых работ стоит отметить реконструкцию Рудневского моста, а также завершение строительство дороги от Дальхимпрома до трассы Владивосток - Лазурная – Артем, где асфальт уложен на половине пути.