Торговая сеть "ВЛ-Март" во Владивостоке решила бороться с падением доходов, предложив покупателям покупку еды в кредит. Эта акция начала действовать в декабре прошлого года, однако известность получила лишь накануне, когда об этом сообщило агентство Reuters, а после и многие федеральные СМИ. Покупка еды в кредит поражает граждан, пользователей социальных сетей активно обсуждают эту новость, сравнивая кредитные карты с талонами на еду. Тем временем, перед Новым годом продукты в рассрочку в одном из самых дорогих супермаркетов города "ВЛ-Март" купили 80 человек, сообщает РИА PrimaMedia.
Как сообщается на сайте организатора акции, магазин предлагает оформить продуктовую карту на сумму до 10 тысяч рублей сроком до трех месяцев по ставке 3–5% в месяц. Микрозаймы для покупки продуктов, напитков и алкоголя в сети выдает родственная ей финансовая компания "ВЛ-Финанс".
Справка: Супермаркеты "ВЛ-Март" принадлежат группе компаний "В-Лазер". Магазины находятся в четырех городах Дальнего Востока — Владивостоке, Партизанске, Находке и Хабаровске.
Клиенты магазинов используют эту услугу в основном для покупки крепкого алкоголя и дорогих закусок, отмечает Reuters, приводя слова начальника отдела маркетинга сети Евгении Еремич. Как сообщил представитель приморской компании, такой кредит в декабре оформили 80 человек на общую сумму 300 тысяч рублей, пик продаж пришелся на новогодние праздники. Информация о количестве оформленных кредитных карт после Нового года пока не раскрывается.
Еремич поясняет, что идея кредитов на покупку продуктов питания и алкогольных напитков возникла в привязке к праздникам, акция рассчитана на срок с 15 декабря до 30 марта, но в случае успеха будет продлена.
После массовой "информационной атаки" в СМИ, которая прославила Владивосток на всю Россию таким способом, в социальных сетях началось активное обсуждение этой новости. Пользователи во многих постах вспоминают талоны на еду из советского времени, говорят о кредитном заговоре и очередном способе отнимания денег и без того небогатого населения.
Отметим, что "ВЛ-Март" не новичок в продаже продуктов в кредит, как сообщает РБК, похожую систему покупки товаров использует и торговая сеть "Ашан", предлагающая своим клиентам оформлять потребительский кредит с моментальным рассмотрением.
Руководитель холдинга "СДП group" Сергей Кривоносов комментируя "Золотому Рогу", отметил, что обычно микрозаймы тратятся на предметы первой необходимости, в том числе и на продукты питания. Поэтому подобные целевые кредиты могут стать хорошей акцией для торговых сетей – ведь заемные деньги клиент может потратить только на их товары.
"Тем не менее, подобных предложений стоит избегать дискаунтерам – целевая аудитория этого формата по определению не располагает большими финансами, и процент невозвратов по кредитам будет огромен. Но супермаркетам с иной аудиторией такие акции вполне подойдут. И хотя у нас пока не настолько сложная экономическая ситуация, чтобы население массово начало приобретать продукты в кредит, часть клиентов подобные предложения заинтересуют", — отмечает эксперт.
Однако не все торговые сети поддерживают такой способ привлечения клиентов. Например, гендиректор московской сети Азбука Вкуса Владимир Садовин, комментирует агентству Reuters, отмечает, что этим бы не стали заниматься в его компании.
"Не думаю, что в Москве это могло бы работать. И не верю, что это поможет трафику. Если человек берет в долг, чтобы купить продукты, это значит, всё очень плохо", — считает Садовин.