Погрузка первого в истории порта сухогруза класса Panamax, относящегося к типу судов, которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через шлюзы Панамского канала, завершилась у причала "Терминала Астафьева" в Находке. В мире существует ограниченное число портов, способных принимать суда такого класса. В Азиатско-Тихоокеанском регионе это порты Фукуяма в Японии, Шанхай и Циндао в Китае и некоторые другие, сообщает РИА PrimaMedia.
Сухогруз ZHE HAI 363 (порт приписки Шанхай) стал самым большим судном по водоизмещению за всю историю работы порты. Его дедвейт 57,52 тысяч тонн, длина – 189,99 метров, высота надводного борта более 18-ти метров, а максимальная осадка 12,98 метра. Сухогруз построен в 2010 году в Китае.

Сухогруз класса Panamax у причала "Терминала Астафьева" , Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено ОАО "Терминал Астафьева"
Обработка ZHE HAI 363 стала возможной благодаря работам по углублению причальной стенки и модернизации причала и причальных сооружений на "Терминале Астафьева". Сухогруз принял на борт груз угля российских производителей, расположенных в районе Кемерово и Кузбасса.
Напомним, что проект модернизации "Терминала Астафьева" также предполагает работы по углублению фарватера на входе в залив Находка. Также в рамках проекта модернизации предприятия был приобретена конвейерная линия закрытого типа производительностью 1,5 тысячи тонн в час. На втором этапе проекта модернизации начнутся работы по увеличению пропускной способности станции общего пользования Мыс Астафьева. По итогам 2014 года, "Терминал Астафьева" перегрузил 1,27 млн тонн угля, что на 26,1 % превышает показатели предыдущего года.

Сухогруз класса Panamax у причала "Терминала Астафьева" , Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предоставлено ОАО "Терминал Астафьева"
От агентства отметим, что Panamax - тип грузовых судов, которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через шлюзы Панамского канала. При таких характеристиках, суда входят в шлюзы вплотную. В мире существует ограниченное число портов, способных принимать суда такого класса. В Азиатско-Тихоокеанском регионе это порты Фукуяма в Японии, Шанхай и Циндао в Китае и некоторые другие.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Появление "Терминала Астафьева" четко обосновано - "Инвестиционное агентство ПК"
"Терминал Астафьева" в Приморье идет на рынок АТР надолго – Руслан Кондратов
"Терминал Астафьева" готовится к прыжку на премиум–рынок АТР