Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) планирует увеличить штат таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни. Такая необходимость возникла в связи с началом реализации на территории Приморского края закона о Свободном порте Владивосток. Соответствующее предложение уже направлено в Федеральную таможенную службу, сообщил ИАА "ПортНьюс" и.о. начальника ДВТУ Сергей Федоров, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на агентство.
По его словам, предложения по увеличению штатной численности таможенных органов региона в связи с реализацией на территории Приморского края института свободного порта направлены в ФТС России.
Собеседник агентства отметил, что положения статьи 22 закона "О свободном порте" предусматривают круглосуточный режим работы таможенных органов в пунктах пропуска свободного порта Владивосток, что, как следствие, требует пересмотра вопроса о штатной численности и графике работы должностных лиц таможенных органов, расположенных в пределах Свободного порта Владивосток (согласно п. 3 ст. 31 данного закона они вступают в силу с 1 октября 2016 года).
При этом структура и штатная численность аппарата управления, Владивостокской, Находкинской, Уссурийской и Хасанской таможен, а также таможенных постов, подчиненных указанным таможням, в силу необходимости работы в условиях функционирования свободного порта Владивосток, не претерпела изменений.
Также глава Дальневосточной таможни рассказал, что несмотря на вступление федерального закона о Свободном порте в силу 12 октября, предусмотренная им свободная таможенная зона пока не заработала из-за отсутствия резидентов и нормативной базы. По его словам, для ее функционирования необходимо принять подзаконные акты, отсылочные нормы на которые содержатся в тексте закона о Свободном порте Владивосток. Их разработка в настоящее время ведется всеми заинтересованными ведомствами.
"Де-факто правовые нормы, закрепленные в статьях 23 – 27, с 12 октября 2015 года действовать не будут. Данное обстоятельство связано с отсутствием по состоянию на 9 октября 2015 года резидентов свободного порта Владивосток, в отношении которых предусмотрены меры государственной поддержки. Кроме того, отсутствие подзаконных нормативных правовых актов, определенных законом и содержащих порядок и технологии совершения таможенных операций в свободном порту Владивосток, также является сдерживающим фактором функционирования свободного порта. Таким образом, говорить о применении с 12 октября 2015 года таможенной процедуры свободной таможенной зоны, одним из обязательных условий которой является наличие у декларанта товаров статуса резидента свободного порта Владивосток, не приходится. Полагаем, что дальнейшая правовая регламентация на федеральном уровне отдельных правоотношений, возникающих в связи с функционированием свободного порта Владивосток, позволит бизнесу ощутить все преимущества, предоставляемые свободным портом", - сказал Сергей Федоров в интервью "ПортНьюс".
От РИА PrimaMedia напомним, что принятый Госдумой 3 июля и поддержанный Советом Федерации 8 июля федеральный закон "О свободном порте Владивосток" президент России Владимир Путин подписал 13 июля. 12 октября закон вступил в силу.
Свободный порт создается на срок не менее 70 лет.
При этом предусматривается возможность продления данного срока, а также досрочного прекращения применения мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на его территории на основании федерального закона. Территория свободного порта объединит 15 муниципалитетов на юге Приморского края — от порта Восточный до порта Зарубино, расположенного вблизи границы с Китаем и Северной Кореей.
На территорию порта распространен льготный режим налогообложения бизнеса и инвесторов, а также режим свободной таможенной зоны, включая безвизовый режим посещений.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступает в силу сегодня, 12 октября
Дмитрий Медведев утвердил состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток
Все гавани ДФО должны стать свободными портами – президент РФ