Морковное печенье в американском стиле: Джейми Оливер раскрыл крутой рецепт
04:40
Врач предупредил о первых звоночках опасной болезни - появляются задолго до
04:20
Кому из россиян компенсируют по 6 000 рублей на оплату ЖКУ – полный список
03:11
Как выбрать подходящего мастера для крупного ремонта?
25 августа, 20:53
По 14 000 рублей зачислят россиянам на карты 3, 5 и 8 сентября – списки по датам
25 августа, 19:11
Обаяние Дев, ошибка Весов и роман Рыб: подробный гороскоп на 26 августа
25 августа, 18:30
Следующая неделя в Приморье начнется с дождей и температурных изменений
25 августа, 18:10
Башня, Дьявол, Колесница: мощный таро-прогноз на эти 3 дня - лютый пролом кармы
25 августа, 18:00
Поездка Овнов, напряг Львов и : сила Весов: гороскоп с 26 августа по 1 сентября
25 августа, 17:30
Vladlink сообщил о массированной DDoS атаке на свою сеть
25 августа, 16:03
Производители запчастей предоставят гарантию на автотовары на Авито
25 августа, 15:53
ФК "Динамо-Владивосток" обыграл подмосковные "Химки-М" на выезде
25 августа, 15:04
"Извини, Но...": как манипулятивные извинения управляют нашими чувствами
25 августа, 14:20
Генконсульство КНР во Владивостоке временно приостановит работу
25 августа, 13:41
"Мальчики" и "девочки": как выбрать сладкий арбуз
25 августа, 12:15
Депутаты и мэрия Владивостока ищут пути решения сильных подтоплений в городе 23 августа, 17:55
Глобального кризиса в строительной отрасли не ожидается, цены прогнозировать сложно 23 августа, 17:01
"Сухой порт" - проект, который ждут и в Санкт-Петербурге 23 августа, 16:11
"Сухой порт" на станции Угловой позволит обрабатывать дополнительный объем груза - ДВЖД 23 августа, 09:44
Логистика в регионах: чего ждать заводам и предприятиям Дальнего Востока от цифровизации 22 августа, 17:25
"Сухой порт" - реальный способ избавиться от "контейнерных коллапсов" 22 августа, 17:15
Бедные пенсионеры и миллионеры: декларации кандидатов на довыборы в парламент Приморья 22 августа, 14:00
Банки будут уведомлять вкладчиков об изменении "плавающей" ставки по депозитам 22 августа, 13:31
Россия и Китай обновили план инвестиционного сотрудничества 22 августа, 09:33
Китайские инвесторы создают в Приморье предприятие по выращиванию сои 22 августа, 08:55
"Сухой порт" представляет собой своеобразную "опорную точку" для экономического роста" 21 августа, 19:15
"Проект "Сухого порта" поможет расширить возможности портов Приморья" - эксперт 21 августа, 15:53
АЭС в Приморском крае может начать работу в 2036 году 21 августа, 10:22
Китай продолжает свой путь к превращению в могущественную нацию 21 августа, 09:00
Уссурийский "народный глава" Виталий Наливкин перенес операцию и встал на ноги 20 августа, 17:20

"Терминал Астафьева" в Приморье даст импульс экспорту российского угля в Азию

Уникальный для РФ интермодальный терминал, создающийся в Находке, может стать для крупнейших производителей "черного золота" страны воротами на азиатские рынки
26 мая 2014, 11:45 Общество

Уникальный для России интермодальный терминал, создающийся в Находке Приморского края, может дать импульс экспорту российского угля в Китай, Республику Корея и Японию. По мнению экспертов, в связи с последними политическими событиями, азиатское направление становится приоритетным для отечественных добывающих компаний, которые начинают активно осваивать новые месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока, сообщает РИА PrimaMedia.

Тема энергетического партнерства России и ее ближайших дальневосточных соседей стала одним из основных трендов второй половины мая. Об этом шла речь на панельной сессии "Роль России в экономическом развитии северо-восточной Азии" XVIII Петербургского международного экономического форума, проходившего на прошлой неделе.

Словам об укреплении российско-китайского энергетического партнерства, включая расширение взаимодействия в угольной сфере, в том числе путем освоения месторождений в России и развития транспортной инфраструктуры, нашлось место в совместном заявлении РФ и КНР о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия.

Перспективы развития угольной сферы Российской Федерации широко обсуждались и участниками из России, Китая и стран СНГ на IX саммите "Уголь России и стран СНГ", проводившемся Институтом Адама Смита (Великобритания) 14-16 мая.

Как отметили эксперты, в связи с последними политическими событиями, экспорт российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона становится приоритетным для добывающих компаний.

Кроме того, такие гиганты угольной промышленности, как СУЭК, Северсталь, ЕВРАЗ и другие, в последние годы приступили к активному освоению новых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока.

По мнению представителей этих компаний, особую актуальность приобретает вопрос своевременной и качественной доставки угля по железной дороге к дальневосточным портам и последующей их перевалки на суда для отправки в страны АТР.

Именно эту задачу решает создающийся в Приморском крае "Терминал Астафьева" - интермодальный терминал закрытого типа в г. Находка (проект был представлен на Саммите АТЭС 2012 года во Владивостоке).

Как сообщили в компании, в 2013 году предприятие перегрузило 1,05 млн тонн угля, за первые четыре месяца 2014 года производительность составила уже более 500 тысяч тонн. В планах на 2014 год - перевалки 1,5 млн тонн угля в адрес потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона. Это позволит добиться установка конвейерной линии закрытого типа, начало которой запланировано на лето этого года.

В дальнейшем, благодаря совместной с ОАО "РЖД" модернизации железнодорожной станции общего пользования Мыс Астафьева, предприятие планирует выйти на перевалки 3 млн тонн, а затем - 6 млн тонн угля ежегодно.

По словам генерального директора ОАО "Терминал Астафьева" Руслана Кондратова, компания вложит около 2 млрд рублей частных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. Это позволит угольным компаниям наращивать объемы экспорта через порты Приморского края, а значит окажет значительный социально-экономический эффект для региона.

От агентства отметим, что, по статистике, именно в АТР сосредоточены крупнейшие импортеры российского угля - Китай, Япония, Республика Корея. 

По прогнозам экспертов, в ближайшие два года цены на уголь будут возрастать, а спрос в Азии увеличиваться.

По мнению приморских экспертов, в этих условиях у "Терминала Астафьева" есть неплохие шансы дать импульс экспорту российского угля в Азию.

- Спрос на уголь в Азиатско-Тихоокеанском регионе существует. Прежде всего, это Япония, которая в настоящее время закрыла все атомные электростанции. Причем ей нужен уголь и в качестве топлива, и как химическое сырье, - прокомментировал директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, профессор Александр Латкин. - Но и Китай нельзя сбрасывать со счетов. Тем более что мы предполагаем серьезно сотрудничать с ними в энергетике, включая угольную сферу. Так что и КНР может воспользоваться нашими терминалами.   

- Безусловно, спрос в Юго-Восточной Азии на уголь сейчас повысился. Интерес существует у Китая, Республики Корея и особенно у Японии после Фукусимы. В то же время у нас есть избыток угля в Кузбассе, есть проблема его экспорта. Железная дорога не успевает вывезти, не хватает портовых мощностей. Так что проект интермодального "Терминала Астафьева" вполне жизнеспособен, - сказал известный приморский экономист, академик Международной академии наук высшей школы Виктор Белкин.

По словам экономиста, несмотря на то, что Китай является самым крупным добытчик угля в мире, не только экспортирует его, но и покупает. Однако в этом нет ничего удивительного.

- В настоящее время многие крупные страны, включая Китай, поступают таким образом: вместо того чтобы завозить уголь, например, из западных регионов в восточные, покупают его у зарубежного партнера, который сам доставляет груз куда следует. Зачастую выгодней купить уголь у соседа, чем везти через всю страну, - заметил Виктор Белкин.

Напомним, проект транспортно-логистической схемы, которая позволит интенсифицировать товарооборот между Приморьем и северными провинциями КНР, был представлен в апреле 2014 года во Владивостоке, на острове Русский, в ходе встречи деловых кругов России и КНР на Русском острове под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна.

В основе новой логистической схемы доставки грузов из Китайской Народной Республики в Россию через Приморский край лежит взаимодействие двух проектов, реализуемых группой компаний "Аква Ресурсы". Это – "Терминал Астафьева" в Находке и "Сухой порт" в районе станции Угловая