Намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10% ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию – может привести к падению грузооборота на Дальневосточной железной дороге, как это уже было после кризиса 2008 года. Вместо реальной помощи Дальнему Востоку, что было бы правильным в сегодняшних непростых экономических условиях, может произойти "отрубание" региона от центральной части России. Такую точку зрения высказал первый вице-президент Группы компаний "В-Лазер" Сергей Митрофанов в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
По мнению собеседника агентства, новая ценовая политика РЖД идет в разрез с установками президента страны и усилиями правительства по развитию Дальнего Востока (создание территорий опережающего социально-экономического развития, придание статуса свободного порта Владивостоку, выделение каждому жителю региона по 1 га бесплатной земли и т.д.).
- То, что делают РЖД, это фактическое "отрубание" Дальнего Востока от центральной части страны. В дореволюционное время именно строительство Транссиба способствовало мощному рывку в развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока. Материалы возили подводами, а мосты в Сибири делали зимой, опуская водолазов под лед. А сейчас то, что делалось кровью и потом предыдущими поколениями, используется для того, чтобы отдельным олигархам было хорошо, - сказал Сергей Митрофанов. – Посмотрите нынешнюю статистику по строительству железных дорог. Сегодня мы делаем в два раза меньше, чем во времена строительства Восточной железной дороги. Мне не раз приходилось общаться с железнодорожниками самого разного ранга на различных форумах. И когда я задавал им вопрос: "Как вы считаете, эффективность советских государственных железных дорог была выше, чем сегодняшняя бизнес-модель, или сегодняшняя бизнес-модель более эффективна?", мне всегда отвечали: "Конечно, советская система была более эффективной".
Как считает первый вице-президент Группы компаний "В-Лазер", намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10% ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию - может привести к повторению ситуации 2009 года, когда резко упал грузооборот Дальневосточной железной дороги.
- Был период длиной два года после мирового кризиса 2008 года, когда мы фурами возили товар, - сказал Сергей Митрофанов. – Может статься, и сейчас перевозка товаров фурами и рефрижераторами станет предпочтительней. Во всяком случае, по стоимости это будет вполне сопоставимо.
От агентства отметим, что в ходе недавней встречи президента РФ Владимира Путина и президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина последний сообщил о снижение объема погрузки на сети железных дорог в 2014 году на 0,8%. Тем не менее, несмотря на общее падение грузовой базы, компании удалось полностью выполнить финансовые показатели, успокоил президента руководитель РЖД.
Напомним, информация о том, что вслед за повышением железнодорожных тарифов, ОАО "РЖД" повышает и стоимость отправки контейнерных поездов с Дальнего Востока появилось 19 января в Интернете. Как следовало из поста, размещенного на форуме VLcrime.net, об этом на совещании с представителями компаний-участников рынка грузоперевозок сообщил руководитель дальневосточного Центра фирменного транспортного обслуживания Российских железных дорог Максим Белоусов.
"По его словам, было принято решение обязать всех участников заключить договоры на движение поезда по расписанию стоимостью 65 тысяч рублей, чтобы "зарабатывать реально те деньги, которые РЖД должно получать". По условиям этого договора, за 65 тысяч рублей РЖД обязуется оказывать "повышенное внимание" движущемуся контейнерному поезду.
Сегодня контейнерные поезда — главный способ доставки российской рыбопродукции и товаров народного потребления из КНР в центральные регионы России. Эксперты объясняют — повышение цен приведет к тому, что цены на дальневосточную рыбу и морепродукты в магазинах западных регионов России вырастут еще выше. А дальневосточные компании, занятые импортом из КНР станут отправлять товары морским путем, в обход дальневосточных портов. Что, в свою очередь, делает неэффективной саму идею создания территорий опережающего развития.
Последние 2 года у "РЖД" и так падает грузооборот с Дальнего Востока. Решать проблему обратной загрузки Транссиба планировалось за счет импорта, в первую очередь из КНР. Однако, из-за падения курса рубля, начиная с октября прошлого года, импорт начал падать и в результате сократился у дальневосточных стивидоров на 25% по итогам года. Компании-участники рынка уверены, что нововведения "РЖД" приведут к дальнейшему падению объемов перевозки.
Как стало известно от одного из участников совещания, руководитель ЦФТО по Дальнему Востоку Максим Белоусов в разговоре с компаниями-клиентами признал, что отдает себе отчет в том, что сейчас крайне неудачный момент для введения новых условий отправки грузов. Однако, по его словам, решение принято высшим руководством "РЖД" и пересмотру не подлежит", - сообщалось на VLcrime.net.
По мнению депутата Законодательного собрания Приморского края Владимира Беспалова решение РЖД об очередном увеличении цен на грузовые перевозки выглядит довольно странным на фоне антикризисных мер, предложенных правительством РФ и одобренных президентом России Владимиром Путиным.
Свое несогласие с действиями железнодорожников уже выразили руководители региональных отделений общественных организаций бизнеса - председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Владимир Шеянов и председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Виталий Гуменюк.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
РЖД намерены "поставить на график" грузоотправителей Дальнего Востока
РЖД не должны "убивать" логистику Дальнего Востока – Виталий Гуменюк
Приморские делороссы возмущены решением РЖД повысить цену контейнерных перевозок – Шеянов
Монополистская политика РЖД и Дальневосточной железной дороги контрпродуктивна – Беспалов