Индийские танцы, книжный клуб и права ребенка: программа на выходные
13:15
Морской квартал и экопарк: новые детали проекта набережной Патрокла
17:08
Глава муниципалитета в Приморье ушел в отставку после приговора по делу о незаконной охоте
16:55
Система СПО в Приморье готовит спецов общепита, индустрии красоты и развлечений для всего ДФО
16:50
Издательство "Рубеж" выпустит серию бестселлеров "в новой обертке"
16:50
В Приморье при очистке русла реки спецтехника провалилась в воду
15:48
Конкурс журналистских работ по финграмотности и о краевом бюджете объявили в Приморье
15:30
Квартет Amici выступит 18 апреля в Пушкинском театре ДВФУ
14:46
Во Владивостоке взорвался и загорелся автомобиль
14:39
Спорт-опрос ВТБ: дальневосточники выбирают регулярные силовые тренировки и фитнес
14:30
Да когда уже? Проблемы, обещания и сроки долгостроя ЖСК "Остров"
14:30
Международный турнир по боксу Shambala IBT провели в Приморье
14:10
РусГидро дала старт студенческому треку инженерного чемпионата "РАЦЭНЕРДЖИ"
14:05
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка "Открытие"
14:00
В Приморье гималайские медвежата-сироты готовятся к возвращению в природу
13:55
Житель Приморья чудом избежал многолетнего заключения в тюрьме Таиланда
13:55
Глава муниципалитета в Приморье ушел в отставку после приговора по делу о незаконной охоте 16:55
Дождались: РЖД построят обходы проблемного участка Смоляниново—Находка 08:50
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37

Несладкую жизнь устроили "Приморскому сахару": предприятие могут довести до банкротства

Приморский производитель терпит убытки из-за преференций, создаваемых для компаний из центральных регионов страны
1 августа 2014, 16:25 Бизнес Уссурийск

Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод находится на грани рентабельности. Проблемы начались после того, как Правительство РФ приняло решение обнулить тариф на железнодорожные перевозки на жизненно-важные для населения товары в зоны, пострадавшие от катастрофического населения на Дальнем Востоке в 2013 году. Это создало дополнительные преференции для производителей сахара из других регионов страны. Если не исключить сахар из перечня, подпадающего под нулевые тарифы, ситуация для приморского производителя может обернуться банкротством предприятия, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что мощнейшее за последние годы наводнение вызвали дожди на Дальнем Востоке в 2013 году. Сильнее всего пострадали Амурская область, Хабаровский край и ЕАО. Ущерб, причиненный крупномасштабным наводнением на Дальнем Востоке летом-осенью 2013 года, составил 527 млрд рублей.

Из-за катастрофического наводнения в прошлом году на Дальнем Востоке Правительство РФ приняло решение обнулить ставки на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров.

Единственный производитель сахара от Алтая до Тихого океана - ООО "Приморский сахар", расположенный в Уссурийске, начал терпеть серьезные убытки вследствие создания преференций для производителей сахара из центральных регионов страны.

Они начали поставлять свою продукцию по нулевой ставке на перевозку в неограниченных количествах, тем самым сужая рынок для местного производителя. Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод уже находится на грани рентабельности, а дальнейшее бездействие федеральных чиновников в этом вопросе может попросту привести к банкротству предприятия.

Как сообщил корр. РИА PrimaMedia коммерческий директор ООО "Приморский сахар" Евгений Фролов, обнуление тарифных ставок на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров для населения в пострадавших от паводка регионах продлится до 30 сентября текущего года.

- Оно уже действовало в прошлом году, и в нынешнем году нулевые ставки ввели вновь. В данную программу был включен только Хабаровский край, который занимает 20% годового оборота "Приморского сахара".

Из других регионов страны сахар сейчас идет туда вагонами. Это подорвет весь рынок сбыта сахара, производимого в Приморье, - заявил Евгений Фролов.

Отметим, что нынешней зимой в Краснодаре сахар стоил 23 рубля. Тот же продукт, произведенный в Приморье, стоит 29-30 рублей. Представители предприятия рассказали, что ООО "Приморский сахар" сейчас поставляет продукцию в Хабаровский край по нулевому тарифу, также участвуя в этой программе. Тариф для доставки сахара из Приморья в соседний регион составляет один рубль за килограмм. Для производителей же из центральной России он составляет уже 6 рублей. При обнулении тарифа на железнодорожные перевозки поставщики из того же Краснодара смогут поставлять в Хабаровский край сахар по 23-24 рубля в неограниченных количествах, и рынок сбыта приморского производителя просто обрушится.

Евгений Фролов отметил, что предприятие сейчас вынуждено производить меньше продукции, кроме того, возросли расходы на переработку сахара. Для сокращения расходов на заводе введена тендерная основа закупок товаров (уголь) и услуг (автоперевозки).

- Завод и так находится на грани рентабельности, потому что у нас очень большие валютные риски, мы полностью зависим от внешних рынков. Мы покупаем сахар-сырец на Нью-Йоркской бирже и не можем влиять на его стоимость. Также цена зависит от курса доллара, мы всю продукцию покупаем за доллары. Проблема есть, и она может привезти к банкротству предприятия, - заявил Евгений Фролов.

По словам коммерческого директора "Приморского сахара", руководство предприятия неоднократно пыталось донести свою позицию до властей как на местном, так и на федеральном уровне.

Специалисты Минсельхоза сообщили, что примут позицию ООО "Приморский сахар" к сведению. В Минпромторге заявили, что данный вопрос не входит в их компетенцию. От Минвостокразвития вообще не было никакого ответа.

За приморского производителя вступились только власти региона: за подписью первого вице-губернатора Александра Костенко министру по развитию Дальнего Востока Александру Галушке было направлено ходатайство об исключении сахара из перечня перевозимых грузов.

В письме первого вице-губернатора отмечается, что в настоящее время на складе предприятия имеются значительные запасы, достаточные для поддержания стабильной ситуации на рынке сахара на территории Дальнего Востока. Кроме того, ООО "Приморский сахар" реализует инвестиционный проект по полной модернизации производства. В соответствии с бизнес-планом до 2016 года планируется инвестировать 8,1 млрд. рублей. Таким образом, как подчеркнул Александр Костенко, создание преференций иным производителям по завозу сахара с нулевым железнодорожным тарифом приведет к сужению рынка сбыта продукции и не позволит предприятию реализовать данный инвестиционный проект.

Тем не менее, Евгений Фролов сообщил, что, несмотря на все усилия администрации Приморского края, ситуация пока вообще никак не меняется. Сейчас ни о каких инвестициях руководство предприятия уже не думает, а рассчитывает только на сохранение существующего производства, чтобы удержать его на должном уровне.

По мнению коммерческого директора "Приморского сахара", данную проблему возможно разрешить только на федеральном уровне.

- На уровне Правительства РФ нужно обязательно отменить продление льготного железнодорожного тарифа именно на перевозку сахара.

Мы прогнозируем, что поставка сахара-песка по нулевым тарифам может привести к полной остановке предприятия и обострению социальной обстановки в Уссурийске и Приморском крае в целом, так как под угрозой увольнения окажутся около 500 человек, работающих на заводе.

Остановка завода повлечет за собой срыв отопительного сезона, наш завод отапливает микрорайон Южный Уссурийского городского округа, где находятся важные социальные объекты - два детских сада, школа, библиотека, отделение почты, поликлиника, - заявил Евгений Фролов.