Музыкальный вечер, фестиваль огня или благотворительная ночь: что выбрать на эти выходные
23 августа, 10:55
Приморье отдыхает от недели дождей - прогноз погоды на 24 августа
09:30
Эксперт назвал самые частые причины протечки автомобильных люков
07:11
Дальний Восток 24 августа. Родился участник Челюскинской эпопеи Петр Кулыгин
07:00
В Советском Союзе вас бы засмеяли в лицо, если не осилите 8/8 – ТЕСТ
06:00
Сколько сыра надо есть в день - ответ диетолога
04:20
Платят ЖКХ за соседей: жильцам квартир со счетчиками раскрыли грустную правду
03:11
Более пяти тысяч шахтеров в Приморье досрочно вышли на пенсию
23 августа, 20:25
Вместо денег дадут баллы: пенсионерам готовят неожиданный сюрприз
23 августа, 19:11
В Малом порту провели ежегодную поверку железнодорожных весов
23 августа, 19:10
Экипажи отряда кораблей ТОФ торжественно встретили во Владивостоке после дальнего похода
23 августа, 19:04
Электрический сантехнический трос - чистая эффективность в выполнении грязных задач
23 августа, 19:00
Благоустройство дворов за счет краевых грантов для ТОСов началось во Владивостоке
23 августа, 18:45
Приключение Львов, связь Дев и радость Рыб: подробный гороскоп на 24 августа
23 августа, 18:30
Отшельник, Звезда, Фортуна: эпический таро-прогноз до 25 августа - взлет чувств
23 августа, 18:00
Депутаты и мэрия Владивостока ищут пути решения сильных подтоплений в городе
23 августа, 17:55
Депутаты и мэрия Владивостока ищут пути решения сильных подтоплений в городе 23 августа, 17:55
Глобального кризиса в строительной отрасли не ожидается, цены прогнозировать сложно 23 августа, 17:01
"Сухой порт" - проект, который ждут и в Санкт-Петербурге 23 августа, 16:11
"Сухой порт" на станции Угловой позволит обрабатывать дополнительный объем груза - ДВЖД 23 августа, 09:44
Логистика в регионах: чего ждать заводам и предприятиям Дальнего Востока от цифровизации 22 августа, 17:25
"Сухой порт" - реальный способ избавиться от "контейнерных коллапсов" 22 августа, 17:15
Бедные пенсионеры и миллионеры: декларации кандидатов на довыборы в парламент Приморья 22 августа, 14:00
Банки будут уведомлять вкладчиков об изменении "плавающей" ставки по депозитам 22 августа, 13:31
Россия и Китай обновили план инвестиционного сотрудничества 22 августа, 09:33
Китайские инвесторы создают в Приморье предприятие по выращиванию сои 22 августа, 08:55
"Сухой порт" представляет собой своеобразную "опорную точку" для экономического роста" 21 августа, 19:15
"Проект "Сухого порта" поможет расширить возможности портов Приморья" - эксперт 21 августа, 15:53
АЭС в Приморском крае может начать работу в 2036 году 21 августа, 10:22
Китай продолжает свой путь к превращению в могущественную нацию 21 августа, 09:00
Уссурийский "народный глава" Виталий Наливкин перенес операцию и встал на ноги 20 августа, 17:20

Московские эксперты считают воздействие завода "СПГ-Владивосток" на природу умеренным

Столичная фирма "ДИЭМ" подготовила предварительную ОВОС портовой и инженерной инфраструктуры проекта Газпрома в Хасанском районе Приморья
3 июля 2014, 14:40 Общество
Проект завода СПГ в Хасанском районе Приморья сайт ООО "Газпром СПГ-Владивосток"
Проект завода СПГ в Хасанском районе Приморья
Фото: сайт ООО "Газпром СПГ-Владивосток"

Локальными, умеренными и в целом допустимыми считают воздействия на экологию портовой и инженерной инфраструктуры проектируемого завода СПГ в Хасанском районе Приморья московские эксперты. Специалисты столичной фирмы "ДИЭМ" подготовили предварительную оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) для дочерней компании "Газпрома", в которой не видят экологических ограничений для размещения завода СПГ на полуострове Ломоносова Хасанского района Приморья, сообщает РИА PrimaMedia. 

Строительство и эксплуатация портовой инфраструктуры для завода "СПГ-Владивосток", по заключению экспертов (материалы предварительной ОВОС находятся в распоряжении редакции), окажет ограниченное воздействие на окружающую среду. Согласно документам, воздействия портовой и инженерной инфраструктуры завода на окружающую среду признаются "локальными, умеренными и в целом допустимыми".

Как видно из оценки, главными видами воздействия на окружающую среду эксперты "ДИЭМа" считают выбросы в атмосферный воздух, шумовое воздействие и загрязнение морской среды. Кроме того, при строительстве и эксплуатации завода будут образовываться отходы, которые также отразятся на состоянии окружающей среды в месте строительства.

Также отмечается воздействие на геологическую среду и на прибрежную и морскую растительность и животный мир водной акватории.

Возможное воздействие на морских животных будет снижаться за счет выбора кратчайших маршрутов переходов в соответствии с условиями навигации и особенностями участка изысканий - глубины, течения и т.п., использования технически исправного оборудования.

Источниками негативного воздействия на атмосферный воздух будут двигатели судов портового флота, энергетические установки танкеров СПГ, технологических площадок отгрузки СПГ (сжиженного природного газа) и БГС (бензина газового стабильного). Основное значимое воздействие на морскую среду в период строительства связанно со взмучиванием придонных осадков. Но период их осаждения не превысит нескольких часов после завершения работ, отмечается в ОВОС.

Отмечается, что все негативные воздействия на окружающую среду "могут быть минимизированы за счет использования новых технологий и строгого исполнения природоохранного законодательства, а также выполнения природоохранных мероприятий".

Стоит отметить, что в предварительной ОВОС по проекту, московская фирма рассматривала три площадки под размещение завода СПГ (включая предложенную приморскими экологами площадку на полуострове Дунай) вместо восьми, о которых заявлялось ранее.

Площадка на мысе Ломоносова, по мнению разработчиков ОВОС, является наиболее удобной под размещение производства сжиженного газа по сравнению с двумя другими - в районе Рудной Пристани и в районе мыса Голый и бухты Безымянной на полуострове Дунай.

Главными преимуществами мыса Ломоносова называются наличие достаточных свободных площадей для строительства, близость магистрального газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" - 3,1 км железной и автомобильной дорог, наличие глубоководной бухты для строительства причала отгрузки газа, небольшая интенсивность движения судов в акватории Амурского залива и относительно невысокий уровень сейсмичности (6-7 баллов). 

Из минусов – непосредственная близость площадки к особо охраняемой природной территории – национальному парку "Земля леопарда" и заповеднику "Кедровая падь".   

Площадка в районе бухты Рудная Пристань, не приглянулась московским экспертам из-за сложных орографических условий и стесненности местности, а также по причине отсутствия достаточных площадей для размещения основных и вспомогательных объектов завода СПГ. Кроме того, недостатком территории является отсутствие железной дороги, повышенная сейсмичность – 7 и 8 баллов, а также необходимость строительства протяженного 400-километрового газопровода через горный Сихотэ-Алинь. Несомненными плюсами Рудной пристани, по мнению проектантов, являются отсутствие поблизости особо охраняемой природной территории (ООПТ), в отличие, например, от площадки на полуострове Ломоносова. Кроме того, отмечается благоприятная ледовая обстановка в бухте, что нехарактерно для того же мыса Ломоносова.  

Альтернативную площадку на полуострове Дунай проектировщики охарактеризовали как "крайне стесненную местность, зажатую между существующими объектами инфраструктуры". Кроме того, среди минусов площадки в Дунае - необходимость строительства более протяженного газопровода до завода СПГ – 140 км, и главное – наличием в непосредственной близости объектов Минобороны.

В состав объектов морского портового терминала и сопутствующей инженерной инфраструктуры войдут:

- два причала - для СПГ (сжиженного природного газа) и для  БГС (бензина газового стабильного);

- три причала портофлота, два из которых в период строительства будут использоваться для приема и перевалки строительных грузов, третий вспомогательный – для отстоя судов портофлота и для временного хранения строительных грузов;

- северный и восточный молы;

- крытые склады и открытые складские площадки, здания такелажной, ремонтных мастерских, административный и бытовой корпуса;

- мостовой переход через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва";

- переход газопровода-отвода от магистрального газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва";

- коридор коммуникаций через протоку, соединяющую лагуну "Цапличья" с бухтой "Нарва".

На полной стадии реализации проекта планируется, что два погрузочных причала смогут принимать 30 судов в месяц или 290 в год.

Стоит отметить, что общественные слушания предварительной ОВОС состоятся завтра, 4 июля, в поселке Славянка Хасанского района.

Напомним, завод по производству сжиженного природного газа планируется построить на полуострове Ломоносова (бухта Перевозная, Хасанский район Приморского края). 8 февраля 2013 года на встрече губернатора Приморского края Владимира Миклушевского с председателем правления ОАО "Газпром" Алексеем Миллером было объявлено о том, что проект уже проходит финальную экспертизу в "Газпроме". Согласно официальным данным, мощность завода составит не менее 10 млн тонн СПГ в год. Ранее планировалось, что первая линия заработает уже в 2018 году, однако, позже этот срок был перенесен на 2019-2020 годы.

Однако координационный Совет по проблемам экологии Приморского края бьет тревогу. По оценкам экологов, осуществление проекта на уникальной территории России, где расположен национальный парк "Земля леопарда" и заповедник "Кедровая падь", являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, неизбежно приведет к разрушению лесных и морских экосистем и гибели рекреационно-туристической отрасли Хасанского района.