"Владивосток Авиа" может остаться без авиапарка и специалистов. По программе оптимизации, которую проводит "Аэрофлот", планируется вывести из эксплуатации 6 воздушных судов Ту-204-300, и как следствие, около 500 сотрудников могут быть сокращены в связи с грядущей реорганизацией. Приморский авиаперевозчик уверен, что компания с опытным кадровым составом и долголетней историей может исчезнуть из бизнеса и жизни Приморья. "Аэрофлот" же настроен оптимистически и считает, что никто из сотрудников "Владивосток Авиа" не пострадает. Найти истину в общении с каждой из сторон попытался корр. РИА PrimaMedia.
Около 500 сотрудников "Владивосток Авиа" могут быть сокращены в связи с реорганизацией компании, которую проводит "Аэрофлот", сообщил вчера, 8 августа, на пресс-конференции председатель совета профкома ОАО "Владивосток Авиа" Владимир Хитрихеев. Его коллег, принимавших участие во встрече с журналистами, бортпроводника-инструктора Наталью Дербеневу, пилота-инструктора воздушного судна ТУ 204-300 Николая Титова и командира воздушного судна ТУ 204-300 Александра Маркова волнует судьба коллег, пассажиров и даже самолетов.
- Прошлая организация завершилась тем, что было сокращено и уволено почти 800 специалистов. Людям предлагали работу в структуре "Аэрофлота" в Москве, рискнули единицы. И не потому, что низкоквалифицированные специалисты, а потому, что очень трудно сорваться с насиженного места, когда за твоими плечами семья, родители, устоявшийся быт, - считает Наталья Дербенева. – Если выведут из эксплуатации Ту 204 – 300, сокращение повторится, а устроиться по специальности очень сложно.
Александр Марков считает, что избавление от Ту-204-300 преждевременно. Самолеты надежны в эксплуатации в плане безопасности, беспосадочная дальность полетов – Москва, Санкт-Петербург, Филиппины, Таиланд. Этот самолет неоднократно номинировался "За лучшую эксплуатацию воздушных судов отечественного производства". Уровень эксплуатационно-технических данных позволяет получить высокую коммерческую эффективность эксплуатации, сократить прямые эксплуатационные расходы на 15-20%. Обучение пилотов – еще одна статья расходов, и для того, чтобы пересесть на А-320/А-319 необходимы средства, и не маленькие. Кроме того, находящиеся сейчас в эксплуатации Ту-204-30, не выработали свой ресурс, они летают с 2005 года.
Представители "Владивосток Авиа", считают, что нельзя лишать регион местного перевозчика, устраивать объединение под "крылом" островной авиакомпании, попадая в прямую зависимость от острова, погоды, удаленности от топлива, ремонтной базы. Приморский край и так славится оттоком населения, а сложившаяся ситуация будет только способствовать этому.
Еще один немаловажный фактор – это пополнение бюджета города и края. В прошлом году компанией "Владивосток Авиа" было перечислено разных налогов 1,08 млрд рублей. Появление единой Дальневосточной авиакомпании под эгидой "Сахалинских авиатрасс" уведет налоги в другой регион.
Владимир Хитрихеев убежден, что вывод из эксплуатации судов может нанести удар по туристической отрасли Приморья, полная замена отечественного авиапарка на зарубежные самолеты идет в разрез с политикой президента и правительства о развитии Дальнего Востока, закреплении населения, поддержке отечественных производителей и т.д.
Как в сложившейся ситуации "Аэрофлот" планирует решить вопросы кадров, авиапарка и маршрутной сети, корр. агентства пояснила генеральный представитель ОАО " Аэрофлот" Дальневосточном регионе Ирина Лапицкая.
- Кадры, несомненно, самый главный вопрос. Поверьте, никто людей не бросит на произвол судьбы. Никаких готовящихся массовых сокращений не будет. Сейчас на территории Приморья создается филиал единой Дальневосточной авиакомпании. Не стоит переживать, что у людей не будет выбора, как кроме Москвы или Сахалина. Альтернатива есть, и весьма разнообразная. Пока будут идти реорганизационные процессы, за людьми в течение 6 месяцев сохранится заработная плата, пилоты, пожелавшие летать на А-320, пройдут соответствующий курс обучения. У кого в силу каких-то обстоятельств возникнет желание уйти на другую должность, никто препятствий чинить не будет. Более, того для создания единой Дальневосточной авиакомпании необходимы квалифицированные кадры, и опытных работников "Владивосток Авиа" никто не проигнорирует и не оставит в стороне, - пояснила г-жа Лапицкая.
Она также добавила, что несколько изменится и структура самого "Аэрофлота" в дальневосточном регионе:
- Сейчас идет процесс усиления филиала "Аэрофлота" во Владивостоке, 6 представительств, работающих на территории дальневосточного региона, будут подконтрольны владивостокскому подразделению. А это влечет создание новых рабочих мест. Причем, речь идет не только о кабинетных работниках, функциональные обязанности будут гораздо шире. И если у кого-то возникнет желание уйти в структуру "Аэрофлота", этот вопрос тоже будет вынесены на рассмотрение. Интересы каждого из сотрудников "Владивосток Авиа" будут учтены максимально, ни о каких увольнениях речь не идет.
Отметим, что на сегодня "Владивосток Авиа" ежедневно выполняет от 9 до 15 рейсов на судах Airbus 320 и Ту-204 в направлении Даляня, Петропавловска-Камчатского, Пекина, Магадана, Южно-Сахалинска, Красноярска, Сайпана, Гонконга, Новосибирска, Якутска, Хабаровска, Сеула, Муданьцзяна, Токио, Харбина, Янцзы. Что будет с этими маршрутами? Как быть пассажирам, которые приобрели билеты и туры на зимний период?
- Уже было заявлено, что "Аэрофлот" всегда делает все возможное, чтобы люди, уже купившие билеты и запланировавшие отпуска или рабочие поездки, не отказывались от поездок и не меняли планы. Будет рассматриваться каждый случай. Что касается самих направлений, то "Аэрофлот" будет работать в направлении расширения маршрутной сети. Сейчас идет работа по созданию в стратегически важном для России Дальневосточном регионе перевозчика с современным безопасным авиапарком и сбалансированной маршрутной сетью. На смену Ту-204 придут более современные и экономичные суда: A319/320 и новейшие суда отечественного производства. А вот, что касается дальнейшей судьбы самолетов Ту-204, то их судьба еще решается, но их использование на коротких направлениях экономически не выгодно, - отметила Ирина Лапицкая.
Коллектив "Владивосток Авиа" сегодня планирует провести собрание, где надеется увидеть представителей "Аэрофлота", административных структур края, министерства по развитию Дальнего Востока. Сотрудники приморской авиакомпании выражают надежду, что никаких негативных последствий в результате интеграционных процессов и создания единой Дальневосточной авиакомпании они не испытают.
Справка:
ОАО "Владивосток Авиа" с 2011 года входит в группу компаний "Аэрофлот". В летный парк входят шесть самолетов Ту-204-300 и шесть А-320. Основным владельцами "Владивосток Авиа" являются АО "Авиакомпания" Сахалинские авиатрассы" (52,156% акций) и ООО "Аэро-Груз" (27,1267%). Еще 12% находятся в номинальном держании в Финпромбанке.
"Аэрофлот" - лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1000 пунктов в 178 странах. В 2012 году Аэрофлот перевез 17,7 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" — 27,5 млн.