- Такой аппарат развивает скорость до 130 километров в час, - едва приземлившись, поведал президент федерации сверхлегкой авиации Приморского края Артур Шацких, - Средний расход топлива 12-13 литров в час при скорости 100 километров. Бак рассчитан на сорок литров. Так что четыре часа при хорошем попутном ветре полетать можно. А то и больше.
Топливо дельталеты кушают в основном бензиновое. Двигатели у большинства аппаратов японские, но есть и отечественного производства. Один из таких снят со снегохода "Буран". Вот только заводится такой движок через раз.
Средняя цена нового дельталета отечественного производства – 600 - 700 тысяч рублей. За такие деньги во Владивостоке можно прикупить неплохое авто бизнес-класса. Да и содержание дельталета - удовольствие не из дешевых.
- Поэтому у нас пилоты уже в основном зрелого возраста, искренне преданные авиации, - говорит Артур Владимирович, - я вот уже 30 лет в небе. Летал и на больших самолетах, но когда ушел на пенсию, понял, что расстаться с авиацией не смогу.
Опробовать технику Артур Шацких предложил и корреспонденту "КП". Штурвал, конечно, не доверил: посадил на заднее сидение.
- А это не опасно? - пугливо спрашиваю своего пилота.
- Ну, стопроцентной гарантии вам никто не даст, - то ли в серьез, то ли в шутку ответил летчик.
Впрочем, особого страха перед полетом не было: в комфортном кресле, да еще и за широкой спиной пилота опасности не ощущалось.
Разгоняем дельталет до предела и взлетаем… Какое сразу все крошечное там, внизу! Растопырив руки, кричу, как ребенок:
- Я лечу-у-у!!!, - это вам не в пыльное окно самолета на землю глазеть.
Внезапно, двигатель замолк. А дельтаплан медленно, но верно начал приближаться к земле. "Ну все, бензин кончился!" - пронеслось в голове.
- Сейчас будет посадка с выключенным двигателем, - пояснил пилот, - это одна из программ наших соревнований.
Я судорожно вжалась в кресло, ожидая жесткой посадки. Но приземлились мы, надо сказать, достаточно мягко – пилот то мне все-таки достался с 30-летним стажем.
- Лучше, чем секс, - признался летчик, заглушив мотор. А я пока отходила от легкого шока, переходящего в восторг.