ВЛАДИВОСТОК, 30 ноября, PrimaMedia. Юные барышни, сверкнувшие алмазом на конкурсе "Мисс Приморье" весной нынешнего года, отправились покорять рекламный мир Японии, Франции, Италии, сообщает газета "Владивосток".
Модель нынче – профессия не то чтобы совсем уж массовая, как врач или учитель, но и не штучная, как в былые времена: тысячи журналов, каталогов, телемагазинов и модных показов потребляют "лица" тоже сотнями и тысячами.
Организаторы конкурса "Мисс Приморье" - ассоциация модельных агентств Red Star-MAXI-M - предложили участницам финального шоу контракты за рубежом. Наш корреспондент расспросил юных звезд рекламных "полей и нив", сладок ли модельный хлеб?
Студенткам ДВГТУ Ольге Грибовой и Арине Сокарь, 11-класснице Анастасии Чекмазовой досталась работа в модельных агентствах Токио. Ежедневные показы, фотосъемки для каталогов, журналов и буклетов – мечты и грезы многих девушек Приморья стали для них реальностью. Рекламировали автомобили, часы, украшения, одежду, компьютеры и все, что продается.
- Почему японцам потребовались русские лица? Любят они русских девочек прежде всего за белую кожу и светлые волосы. Малейший загар мог поставить жирный крест на съемке, - рассказывает Оля Грибова. - Перед поездкой написала в анкете, что от рекламы нижнего белья отказываюсь, но, увидев японское белье, поняла: у нас на пляже женщины одеты (вернее, раздеты) откровеннее, - смеется Ольга. – Белье японок закрывает все от и до.
Многие убеждены, что приглашенные на работу девушки без конца получают заказы на съемку и много зарабатывают. Но все иначе: приехав по контракту, модели становятся участницами жесткой конкурентной борьбы с красавицами со всего мира. Скажем, намечена съемка для каталога - на кастинг приезжают от десяти до 100 девушек всякой масти, одна лучше другой. Выберет тебя заказчик или нет – большой вопрос. Чем-то надо понравиться, запомниться - обаянием, блеском в глазах, улыбкой, пластикой. Черты лица могут быть безупречными – но нет чего-то эдакого, и съемки за съемками проходят мимо… А это заработок, питание, жилье.
Конечно, нужна жесткая дисциплина: подъем нередко в пять утра, переезды и съемки до полуночи. Отсыпаться приходится в машине или электричке. Сэкономил время и деньги, поев в гамбургерной (ведь рыба и овощи дорогие!), на талии лишний сантиметр – обязательно получаешь выговор от работодателя.
- Рекламировала украшения, любопытно то, что японцы предпочитают самые скромные, едва заметные и ничего броского! – рассказывает Настя Чекмазова. – Но что удивило больше всего - отношения мужчин и женщин. Обычная картинка: идет дождь, парень едет на велосипеде, рядом с зонтиком над его головой бежит девушка да еще и чемодан несет. Жива традиция! Мужчина – самурай, женщина подчиняется и старается услужить. Даже в метро обязательно вскочит и уступит место вошедшему молодому мужчине.
В первый день стало шоком то, что тысячи японцев едут на работу на велосипедах – прямо по тротуарам. Оказалось, машина для многих – недешевое удовольствие, очень дорогой бензин, а кроме того, на дорогах пробки, легче добраться на велосипеде или в метро.
Еще японцы отличаются удивительным дружелюбием: спросишь у попутчика, далеко ли такая-то станция метро, – расскажет, схему начертит, а то и проедет мимо своей станции, чтобы проводить тебя.