Греховно вкусный салат "Ревнивец" затмит сложные "Оливье" и "Шубу" на Новый год
04:40
Покупайте икру, пока цена не космос: как правильно хранить деликатес до НГ — а кто-то сразу в морозилку
04:20
Штраф 15 000 рублей за входную дверь в квартиру – новая норма ЖКХ с 25 ноября
03:11
"Адмирал" переиграл СКА и сохранил шестое место на "Востоке"
28 ноября, 22:24
Нетрезвый мужчина из пневматики расстрелял окна администрации Партизанска
28 ноября, 21:50
В Хасанском округе из-за взрыва газового баллона в многоквартирном доме повыбивало окна
28 ноября, 21:21
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 21:06
Главу Росрыболовства не порадовала лососевая путина на Дальнем Востоке
28 ноября, 19:35
Зимнее Солнцестояние 2024 - грядет переполох судьбы для всех знаков в конце года
28 ноября, 19:30
Курс доллара поставил космический рекорд – последние показатели
28 ноября, 19:11
Кутеж Овнов, танцы Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 29 ноября
28 ноября, 18:30
Ваш помощник в борьбе с темнотой: аккумуляторный подкапотный светильник
28 ноября, 18:30
В Приморском крае состоялась 43 региональная конференция "Единой России"
28 ноября, 18:00
Блестящий перелив судьбы: таро-расклад на Тузах Безумной Луны - какая масть ваша
28 ноября, 18:00
Новогодняя забава за 10 млн рублей появится в центре Владивостока
28 ноября, 17:50

Магазины бытовой техники Уссурийска: Скромный взлет на фоне падения рынка

В ситуации снижения покупательского спроса компании сокращают торговые площади, вводят новые категории товаров, продвигают интернет-продажи
16 апреля 2015, 17:20 Общество Уссурийск
Магазин "В-Лазер" в Уссурийске Алина Матвеева
Магазин "В-Лазер" в Уссурийске
Фото: Алина Матвеева

Рынок бытовой техники в Приморье находится в ситуации затишья, наблюдает охлаждение интереса покупателей. Огромный покупательский "бум", который взбодрил рынок бытовой техники Приморья в декабре 2014 года, давно ушел на спад. В новый год продавцы бытовой техники столкнулись со снижением покупательской способности клиента - и адаптируются к новому рынку. Некоторые компании вынуждены закрывать свои магазины и филиалы, расплачиваться с сотрудниками "внутренними" деньгами в виде бытовой техники и гаджетов. А кто-то из компаний для привлечения и сохранения покупательского спроса делает ставки на новые товарные категории и интернет-продажи, сообщает РИА PrimaMedia.

После "предновогодней лихорадки", когда люди закупали по несколько холодильников, телевизоров и другой бытовой техники, сегодня в магазинах Уссурийска наступило затишье, такого количества покупателей в торговых точках уже нет. Люди достаточно потратились во время новогодних праздников, а также в период 23 февраля и 8 марта. Цены на товары и продукты питания повысились, заработные платы остались на прежнем уровне, а кое-где даже и сократились.

Согласно официальным данным Приморскстата бытовая техника в Приморье подорожала в среднем на 9,6%. Так, по сравнению с декабрем 2014 года, в марте цена на стиральные машины поднялась на 10,8%, на микроволновые печи – на 7,3%. Электрочайники в среднем подорожали на 10,6%. Большой рост цен показали бытовые плиты – 16,6%. А вот холодильники по сравнению с декабрем в марте подорожали не так значительно – на 2,2%.

Как отмечают участники рынка бытовой техники, потребительского бума, ожидаемого в Приморье перед 23 февраля и 8 марта, не произошло: в праздничный период наметился спрос на товары более дешевого сегмента, однако выросшие продажи в штучном эквиваленте прибыли не принесли.

- Спрос на ту или иную технику зависит от ряда факторов - сезонность, насыщенность рынка, какие-то трендовые течения. Кризис, конечно, внес определенные коррективы, но они прежде всего коснулись ценовых предпочтений. Покупатели с более дорогих брендов, так называемых "А"-брендов, перешли на более дешевые, – прокомментировали ситуацию в компании "Домотехника".

Магазин "Домотехника" в Уссурийске, Фото с места события собственное

Магазин "Домотехника" в Уссурийске, Фото с места события собственное. Автор фото: Алина Матвеева

Кроме того, что жители Приморья перешли в режим экономии, рынок бытовой техники явно перенасыщен, покупатели давно заполнили свои квартиры бытовой техникой и всевозможными гаджетами: холодильник, телевизор, стиральную машину, люди не покупают каждый год. И без дополнительных новомодных гаджетов в доме вполне можно обойтись, тем более, в кризисное время. Как считает первый вице-президент ГК "В-Лазер" Сергей Митрофанов, сейчас количество гаджетов, телевизоров и холодильников на одну семью не растет.

Магазин "В-Лазер" в Уссурийске, Фото с места события собственное

Магазин "В-Лазер" в Уссурийске, Фото с места события собственное. Автор фото: Алина Матвеева

- Теперь людям нужно возобновлять только то, что вышло из строя. И поэтому сейчас для того, чтобы бытовую технику продавать, нужно в два раза меньше площадей, чем было, допустим, в 2005 – 2009 годах, – считает Сергей Митрофанов.

Отметим, что совсем недавно в ГК "В-Лазер" закрыла один из своих магазинов в Уссурийске.

 - Еще никто не знает, какую долю продаж Интернет "отъест". Поэтому будут закрываться магазины. Этот процесс уже идет и ничего с этим не поделаешь – не нужно столько площадей. Сейчас на рынке останется тот, кто понимает, какие параметры нужно обеспечить, чтобы сеть выжила, а тот, кто не понимает, что такое производительность труда в рознице, и как ее измерять и влиять на ее увеличение, тот уйдет с рынка, - считает Сергей Митрофанов.

Если говорить о сети магазинов "Эльдорадо", снижение покупательского спроса составило порядка 10%.

- По сравнению с ажиотажным периодом конца прошлого года, структура продаж не изменилась: спросом пользуются телевизоры, крупная бытовая и встраиваемая техника, планшеты, смартфоны, консоли и кофеварки. Сейчас, в первую очередь в связи с укреплением национальной валюты, последствия негативного эффекта от турбулентности на финансовых рынках начинают отступать. В течение последних двух недель мы провели успешные переговоры с поставщиками и договорились о снижении цен. С тех пор в магазинах "Эльдорадо" цены снизились на 10% и выше, в чем уже могли убедиться покупатели, взглянув на полки в наших магазинах. Мы прогнозируем, что такая тенденция сохранится в ближайшей перспективе, – рассказал директор по продажам сети магазинов "Эльдорадо" в Сибирском и Дальневосточном регионах Максим Кравченко.

Магазин "Эльдорадо" в Уссурийске, Фото с места события собственное

Магазин "Эльдорадо" в Уссурийске, Фото с места события собственное. Автор фото: Алина Матвеева

По словам собеседника агентства, компания "Эльдорадо" старается не поддаваться кризисным тенденциям, расширять ассортимент, закрепляя позиции на рынке в качестве мультикатегорийного ритейлера. Помимо традиционных категорий бытовой техники и электроники, растущий спрос через онлайн-канал активно демонстрируют новые для "Эльдорадо" товарные категории: товары для ремонта, дома и сада, продукция для мам и детей, предметы для обустройства кухни и дома. Также в торговых залах организуются мастер-классы и шоу с использованием продаваемых товаров.

- По нашим прогнозам рынок в 2015 году упадет примерно на 20%, при этом выручка "Эльдорадо" останется на уровне прошлого года, благодаря открытию новых магазинов, росту интернет-продаж новых категорий товаров и тому, что игроков станет меньше. В ближайшее время небольшим компаниям придется непросто, многие из них, возможно, уйдут с рынка, сам рынок консолидируется. Если говорить о Дальневосточном регионе, то здесь явное преимущество у федеральных игроков перед местными, прежде всего в ценовом предложении, ассортименте, наработанной годами репутации, качестве продукции, гарантии сервиса. Соответственно, кто-то из местных игроков будет вынужден уйти с рынка, либо объединиться с другими сетями, а другие укрепят свои позиции, – считает директор по продажам сети магазинов "Эльдорадо" в Сибирском и Дальневосточном регионах Максим Кравченко.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Кризис на рынке бытовой техники во Владивостоке переживут не все – эксперты

Рынок бытовой техники во Владивостоке: ценовой отскок после новогодней истерии

117512
43
37