Спад покупательской активности и общекризисная ситуация в стране вынудила сети ритейла снижать цену на бытовую и цифровую технику в Приморье. Безудержный новогодний спрос сменился стагнацией продаж. Однако некоторые ритейлеры предпочитают повременить с работой в убыток, ожидая повышения спроса и снижая цену только на прошлогодний товар. Об этом рассказали опрошенные РИА PrimaMedia эксперты.
Напомним, что в последние недели декабря 2014 года Приморье пережило потребительский бум: стремясь как-то спасти дешевеющие рублевые сбережения, жители края активно скупали в том числе и бытовую технику. Ритейл на двойной волне спроса - предновогоднего и "девальвационного" - смог значительно поднять цены на товар без потери в обороте. Новый же год принес ритейлерам и сборочным производствам новые проблемы - "охлаждение" спроса, вызванное резким снижением покупательной способности клиента.
Продавцы-консультанты в сетях продаж бытовой и цифровой техники делают акцент на "постновогоднее" снижение цен на товары, утверждая, что сейчас - "самое время брать". Например, в сети супермаркетов А11 прогнозируют неизбежное грядущее подорожание и предлагают сделать покупку "еще прошлогоднего товара" по ценам, сниженным после ажиотажного спроса.
- Тенденция снижения цен на цифровую и бытовую технику присутствует. Дешевеет та группа товаров, на которую был завышен ценник в канун Нового года. Теперь такая техника обойдется дешевле. В отличие от новых поставок, товары этой группы дорожают в пределах 30%. Кроме этого, компании Sony и Samsung уже сообщили о грядущем повышении еще на 12%, - прокомментировал ситуацию менеджер по продажам цифрового супермаркета A11 Сергей Шахай.
В компании DNS уверены, что стремительного роста цен на технику ожидать не стоит. Хотя ситуация на рынке не однозначная и нынешние поставки товаров осуществляются по новым долларовым закупочным ценам, резкого взлета цен - как в декабре - не предвидится.
В сети магазинов бытовой техники "В-Лазер" возможность стремительного роста цен отрицают. Консультанты предлагают посетителям розничной сети не бояться подорожания и рассчитывать на ту цену, которая установилась в январе. Более того, новые поставки, которые пока находятся на складе, планируют продавать практически по "осенним" ценам.

Профессор
Автор фото: РИА PrimaMedia
Такая ситуация на рынке бытовой техники сложилась потому, что в этом декабре мы продали как за два прошлых декабря. Период всеобщего безумия, когда приморцы скупали сразу по три холодильника и по пять телевизоров, привел к тому, что в январе люди потратили все деньги на ту технику, которую могли бы купить в январе и феврале. А после сумасшествия толпы цены снижались два раза на 15%. Таким образом, стоимость скорректировалась, а в сетях ритейла сейчас наблюдается исторические минимумы в объемах продаж.
Многие участники рынка кусают локти в ожидании спроса. Однако люди успели накупить на несколько месяцев вперед. Одни эксперты считают, что покупательская активность вернется в конце января, другие – в феврале, а кто-то прогнозирует, что спроса не будет целый квартал.
Сейчас эластичность по цене очень низкая. Ты поднимаешь на несколько процентов цену и видишь, что продажи останавливаются. Особенно это заметно в условиях близкого расположения конкурентов. Например, когда магазин "В-Лазер" находится напротив "Домотехники", и мы не можем даже на несколько процентов по цене уйти, потому что на следующие сутки возникнет остановка продаж.
Комментируя общую ситуацию на рынке бытовой техники, Сергей Митрофанов отметил, что она связана с сезонной волатильностью и общекризисной ситуацией в стране. Производственные же мощности по российским меркам превышают спрос в два раза. И это - хорошо для покупателя, считает вице-президент "В-Лазера", поскольку ритейлерам придется "сливать партии товара в небольшой убыток, чтобы техника на витрине не задерживалась, а оборот товара продолжался".
- В нынешних условиях нужно уменьшать количество торговых площадей в два раза. В Хабаровске, например, крупная сеть "Контур будущего" уже "легла" и предлагает свои площади. Только кому они нужны? Тут бы свои продать. В целом сейчас много интересных процессов в бизнесе происходит, которых раньше не наблюдалось, - подытожил собеседник агентства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Докризисные резервы комплектующих сдерживают цены на продукцию завода "Океан" в Приморье
Скачки курса доллара по-разному отразились на приморских ритейлерах
Генеральный директор DNS
Автор фото: PrimaMedia
Рост цен в декабре был связан с неопределенностью торговых сетей и паникой покупателей. Ведь нам поставщики подняли цены, а приморцы активно скупали всю технику. Сейчас некоторые поставщики цены немножко опустили, хотя не все и не на всю технику. На некоторые группы товаров, наоборот, произошло подорожание. Однозначно могу сказать, что дешевле уже точно не будет, но и спрогнозировать, когда же подорожает, тоже с уверенностью сказать не могу. Цены пока зафиксировали, и это лучшее время для покупки, потому что резкий "скачок" цен вряд ли произойдет в ближайшие дни.