Встреча с писателем, языковой мастер-класс и вечер джаза: программа на выходные
09:00
В Приморье водитель бензовоза с 20-летним стажем насмерть сбил пешехода и скрылся
13:57
Эпидемиологи предупредили о возможной вспышке ОРВИ в Приморье — прогноз
13:33
В Уссурийске пожарные вызволили из горящего дома 23 человека
13:09
Машинист и его руководитель ответят за наезд экскаватора на ребёнка во Владивостоке
12:49
Полиция наказала жителя Владивостока за шум в подъезде
10:50
Под санкции США попал крупный порт в Приморье
10:30
Ничего святого: мужчину нагло обокрали в главном храме Владивостока
10:00
Компанию из Владивостока лишили квоты на вылов трубачей
09:41
До 33 градусов мороза ожидается в Приморье в выходные – синоптики
09:30
Опытные водители всегда держат под рукой мытую картофелину и соду, и вот зачем
07:11
Дальний Восток 11 января. Германские военнопленные покинули Дальний Восток
07:00
Новый китайский метапневмовирус — кто сейчас находится в особой опасности
04:20
Штраф 1 000 рублей: жесткий запрет по ЖКХ для всех жильцов квартир с 9 января
03:11
Владимир Авагимян прокомментировал свой уход из Думы Арсеньева
10 января, 20:00
По 15 000 сверху — объявлен новый размер долгожданных выплат в 2025 году
10 января, 19:11

Китай продемонстрировал готовность к новому виду туризма из Приморья - на личном авто

Пока это стало возможным только в виде автопробега "Дружба" Приморье – Хейлунцзян, который финишировал накануне в Уссурийске (ФОТО, КАРТА)
30 апреля 2015, 08:50 Общество
Автопробег "Дружба" Приморье – Хейлунцзян РИА PrimaMedia
Автопробег "Дружба" Приморье – Хейлунцзян
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Власти китайской провинции Хейлунцзян, граничащей с Приморьем, продемонстрировали готовность к новому виду туризма из России - на личных автомобилях. В массовом порядке это пока, к сожалению, невозможно, но представители приграничных китайских городов рассчитывают на волну автотуристов в будущем и уже сейчас составляют маршруты для россиян. Достоинства таких трансграничных путешествий наглядно показал автопробег "Дружба", посвященный 70-летию победы в ВОВ, участники которого в составе колонны из личных автомобилей проехали около 800 км по территории соседней страны, посетили ряд китайских городов и возложили цветы к памятникам, посвященным освобождению Манчжурии советскими войсками. Среди тех, кому удалось познакомиться с "автомобильным" Китаем и финишировать в среду, 29 апреля, в Уссурийске, оказался и корр. РИА PrimaMedia.

Участники автопробега "Дружба" - члены спортивно–технического клуба "Рубеж", представители ветеранских организаций и журналисты со всего Приморья - стартовали с центральной площади Владивостока 26 апреля. За четыре дня россияне успели посетить китайские города Суйфеньхэ, Дунин, окрестности Муданьцзян, деревню Ханьдаохэцзы, озеро Цзинбо и ряд исторических мест и памятников. Всего по китайским дорогам автоколонна из России проехала порядка 800 км.

Старт во Владивостоке, Фото с места события собственное

Старт во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Первое общее фото в Китае, Фото с места события собственное

Первое общее фото в Китае, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, основной темой автопробега "Дружба" стал юбилей победы над общим врагом – милитаристской Японией. К концу Второй Мировой войны Красная армия освободила Манчжурию, оказав неоценимую помощь китайским партизанским отрядам. Память о тех временах хранят построенные за счет рабского труда местного населения фортификационные сооружения, открытые потомками музеи и мемориалы в честь героев войны.

У памятника Галине Дубеевой, Фото с места события собственное

У памятника Галине Дубеевой, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

С возложения цветов одному из них - памятнику Галине Дубеевой - и начался автопробег. Статуя "Ангел мира" установлена в Суйфэньхэ 10 лет назад в честь местной жительницы, переводчицы, погибшей в 17-летнем возрасте в "пороховом дыму войны", то есть перед самым ее завершением. Девушка помогала советским солдатам вести переговоры с японцами, положение которых к тому времени было практически безнадежным, уговаривала солдат сдаться без жертв, но в итоге сама стала жертвой. Совместно с представителями правительства Суйфэньхэ участники автопробега возложили цветы и венки к статуе, а затем посетили еще один памятник – "Слава Красной армии". Также гостям из Приморья устроили в Суйфэньхэ экскурсию по музею, целый этаж которого посвящен жизни и подвигу Галины Дубеевой.
У мемориала бойцам Красной армии, Фото с места события собственное

У мемориала бойцам Красной армии, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Еще одним этапом пробега стало посещение фортификационных укреплений на сопке рядом с городом Дуннин. Здесь расположен музей-выставка военной техники под открытым небом, установлена стела советскому солдату. Гостям из Приморья устроили экскурсию по музею, а желающие смогли подняться и на сами фортификационные укрепления. Как рассказали в местном музее, в боях за эти высоты погибло 1,5 тысячи бойцов Красной армии. Приморцы возложили цветы и к местному мемориалу.

- Мы тронуты тем приемом, который нам оказали местные власти, и тем, как наши китайские друзья относятся к нашей общей памяти – к великой Победе, - отметила участница автопробега, член организации "Дети войны" Из Владивостока Лидия Счастливенко. – Мой отец ушел на фронт и не вернулся. У меня осталась только фотография, где мы вместе. В России практически нет семей, которых бы не затронула война, и это нас объединяет. А сегодня мы здесь, в Китае, почувствовали такое же единение с местными жителями, которых тоже война не обошла стороной.

Лидия Счастливенко за четыре дня дала с десяток интервью, Фото с места события собственное

Лидия Счастливенко за четыре дня дала с десяток интервью, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

И все же главной целью автопробега, инициаторами которого стали власти китайской провинции, было показать возможности автомобильного туризма. К слову, сегодня один из переходов на русско-китайской границе пропускает легковые автомобили, но в Забайкальском крае. И то на территории Китая – не дальше одного города. В Приморье же только строится погранпереход, способный обслуживать сотни автомобилей в день. Но строится, мягко говоря, плохо – с уголовными делами и похищенными миллионами при отсутствии даты окончания строительства. Говорилось об "усовершенствовании" к 2016 году, но… Так что пока в Китай по автомобильной дороге пускают только грузовики и рейсовые автобусы.

Переход в Пограничном, Фото с места события собственное

Переход в Пограничном, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Бывают, конечно исключения, но пограничники и таможенники, которым пришлось пропускать колонну легковых авто прямо по линиям для грузовиков (Toyota Prius взобраться на эту линию так и не смогла), подобного не вспомнили. Зато вспомнили сами участники автопробега.

- В 2006 году мы уже были в Суйфэньхэ на своих автомобилях, приезжали на соревнования при содействии администрации города, - признался руководитель автопробега, президент спортивно-технического клуба "Рубеж 4х4" Евгений Коваленко. – Так что наш нынешний автопробег, честно говоря, не первый. Но в любом случае такие события остаются редким исключением. А пробег "Дружба", приуроченный к 70-летию победы, это такое грандиозное событие, которое войдет в историю. Мы заехали на легковых машинах в дружественную нам страну с ветеранами. У них столько эмоций – словами не передать.

Евгений Коваленко, Фото с места события собственное

Евгений Коваленко, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Всего в составе автопробега приняли участие 27 человек на восьми автомобилях. Среди них как праворульные японки –  Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus, Nissan Murano, Toyota Prius, так и русский УАЗ Патриот. Большинство участников – члены автоклуба - большие профессионалы, для которых длительные автопробеги, движение в организованной колонне, по незнакомому маршруту не представляет никаких проблем. Даже в незнакомой стране, где нет знаков приоритета (уступи дорогу, главная дорога), пешеходам не уступают, да и все движение, кажется, организовано по принципу – у кого клаксон громче, тот проезжает первым. Но, видимо, чтобы доказать, что по Китаю могут ездить все, за руль в автопробеге чаще садились простые русские девушки, жены спортсменов.

Автопробег на улицах Суйфеньхэ, Фото с места события собственное

Автопробег на улицах Суйфеньхэ, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

- Почти весь автопробег просидела за рулем. Хорошие дороги, хорошее движение, почему бы ни ездить, – удивилась Наталья Монастырная. – С правилами дорожного движения все понятно. Единственно, от чего дискомфортно, это незнание города. Но навигатор в помощь, и можно спокойно ездить. Китайские водители, конечно, "интересно" ездят, но надо быть внимательным, тем более за границей. Будет возможность – поеду еще. На машине, с семьей, гораздо интереснее.

Наталья Монастырная осматривает авто вместе с пограничниками, Фото с места события собственное

Наталья Монастырная осматривает авто вместе с пограничниками, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

И действительно, почему бы не поездить. Видимо, так решили китайские чиновники от туризма и составили маршрут длиной почти в 1 тысячу км. Ведь если крепость в Дуннине находится всего в нескольких километрах от границы, то до города Муданьцзян нужно двигаться уже несколько часов вглубь страны. Отличная возможность показать достоинства автомобильного туризма. Тем более что двигаться пришлось по трассе G10, которая ведет в Харбин. Она, кстати, русифицирована, то есть дорожные знаки, поражающие своими громадными размерами, переведены на русский язык.

Въезд на платную дорогу, Фото с места события собственное

Въезд на платную дорогу, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Дорожный знак, Фото с места события собственное

Дорожный знак, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Дорогам в Китае стоит посвятить отдельные несколько слов. Чаще всего приходилось ездить по платным, но при этом и бесплатные, пожалуй, не уступают в качестве. А большое количество эстакад и мостов спрямляет путь максимально. Водители отметили, что средний расход на территории Китая упал на 1-2 литра. Так, на дизельном Toyota LC200 бортовой компьютер показал расход 9,1 литр на сотню. Серьезный показатель, учитывая, что топливо в Китае намного дороже, чем в России. Порядка 6,5 юаней за литр (50-55 рублей при нынешнем курсе 120 юаней за 1 тысячу рублей).

На АЗС, Фото с места события собственное

На АЗС, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Цены на бензин и зимнее и летнее ДТ, Фото с места события собственное

Цены на бензин и зимнее и летнее ДТ, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Ехать пришлось не в Муданьцзян, а еще дальше - в небольшую деревню Ханьдаохэцзы. Она возникла при строительстве КВЖД российскими инженерами более 100 лет назад, поэтому здесь есть Русская улица с домами характерной архитектуры, главным из которых является деревянное здание православной церкви. На момент приезда автопробега оно превратилось в съемочную площадку для исторического фильма с рабочим названием "Крепкие кости". Поэтому участники автопробега встретили в церкви "японцев".

Колоритные "японцы" снимаются в фильме и фотографируют автопробег, Фото с места события собственное

Колоритные "японцы" снимаются в фильме и фотографируют автопробег, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Еще одна достопримечательность деревни – старинное здание депо с вращающейся платформой для паровозов. Мощные локомотивы были необходимы железной дороге, проходившей по сопкам Манчжурии. Тут планируется создать Дальневосточный транспортный музей.

Старинное депо в деревне железнодорожников, Фото с места события собственное

Старинное депо в деревне железнодорожников, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Помогаем в реконструкции, Фото с места события собственное

Помогаем в реконструкции, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Наконец, участники автопробега добрались и до озера Цзинбо – огромной рекреационной зоны, где доступно множество отелей, горячие источники, прогулки на катерах и многое другое. Украшением программы стало выступление прыгуна в воду Ти Хао, который покорил гостей пируэтами с 12-метровых скал. Лишь на следующее утро участники автопробега выдвинулись в обратную сторону.

Прыжок с 12-ти метров, Фото с места события собственное

Прыжок с 12-ти метров, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Фото на память, Фото с места события собственное

Фото на память, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

За все время автопробега автоколонна не встретила ни одного ДТП.

- У них дороги в отличном состоянии, и они соблюдают скоростной режим. А вообще у них такое правило: если ты высунулся, то тебя пропустят всегда. Все пропускают друг друга и знают, что его тоже пропустят, - рассказал член клуба "Рубеж 4х4" Игорь Гребенкин. - Я в Китае бывал раньше очень часто, почти жил. И за рулем катался с друзьями. За много лет в Китае становился свидетелем ДТП только два раза. Одни раз наше такси "шеркнул" автобус, а второй раз сам таксист ударил впереди стоящую машину, потому что загляделся на аварию рядом. Но аварии у них в основном такие – мелкие, без последствий. То есть такого, как у нас, когда разваливаются машины, такого нет.

Игорь Гребенкин, Фото с места события собственное

Игорь Гребенкин, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

По словам автопробеговцев, реальная опасность для российских водителей на китайской территории – это алкоголь. До сих пор еще сильны соблазны приехать в соседнюю страну, что называется, "отдохнуть". При этом пьяному водителю в Китае грозит уголовное наказание вне зависимости от национальности.

Суйфэньхэ уже не такой оживленный, как еще год назад, Фото с места события собственное

Суйфэньхэ уже не такой оживленный, как еще год назад, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Распространенная теперь картина, Фото с места события собственное

Распространенная теперь картина, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

И все же китайцы верят, что русские на автомобилях им нужны. После обвала рубля, когда курс юаня вырос, туристов в некогда оживленном Суйфэньхэ совсем мало, крупные торговые центры закрыты, магазины на центральных улицах хоть и продолжают сиять крупными вывесками на русском языке типа "Катя Шторы", но покупатели в них в основном – сами китайцы.

- Мы готовы принимать российских туристов на автомобилях прямо сейчас, - заявил представитель управления по туризму города Суйфэньхэ, – организовывать туры, прокладывать маршруты в пределах провинции, то есть с возможностью выезжать в Харбин и другие крупные города, по историческим местам и зонам отдыха, что и стремились продемонстрировать этим автопробегом. Мы ждем приморцев в гости.

Впрочем, проехать по Китаю на собственном автомобиле мечтают не только приморцы. Дмитрий и Владимир Бахтины присоединились к автопробегу из Хабаровска.

- Да, стиль вождения в Китае другой. Но приморский и хабаровский стили тоже различаются, поэтому мне не привыкать перестраиваться. В Приморье, например, если едешь быстро, тебя видят и уступают. У нас в Хабаровске такого еще нет. В Китае на автобанах тоже двигаются. Хотя в самом городе совсем иначе. В целом китайские дороги мне понравились. Знаки дорожные понятны и без перевода, картинки похожи, можно приехать без знания языка и легко во всем разобраться. Еще мне понравилась надпись "Устал – остановись и отдохни", - поделился наблюдениями Дмитрий Бахтин.

Дмитрий Бахтин приехал с сыном специально из Хабаровска, Фото с места события собственное

Дмитрий Бахтин приехал с сыном специально из Хабаровска, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Свое мнение высказал и член клуба "Рубеж" Евгений Непримеров, проехавший по Китаю на русском автомобиле УАЗ Патриот.

- Машина не подвела, хорошо вела себя в пути. Впрочем, таким хорошим дорогам любая машина будет рада. Если откроют движение в Китай, буду с удовольствием ездить, хотя не верится, что это будет скоро. И все равно впечатления самые положительные. В этом году совпало - 70 лет победы и 10 лет нашему клубу. Для меня это большая честь поучаствовать в таком мероприятии. В первый раз по Китаю. Ничего страшного, но надо голову вертеть на 360 градусов. Потому что они посвободнее ведут себя на дороге. В том числе и пешеходы, - заметил Евгений.

Заправляется УАЗ Патриот, Фото с места события собственное

Заправляется УАЗ Патриот, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Финишировал автопробег в Уссурийске – возложением цветов к вечному огню. Тут участники грандиозного мероприятия заключительный раз сфотографировались вместе и разъехались по домам. По предварительной информации, некоторых из них, в том числе представителе старшего поколения, в ближайшее время ожидает встреча с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским, который решил лично расспросить участников пробега о впечатлениях. В свою очередь новоявленные автотуристы намерены попросить главу региона обратить внимание на такой вид туризма, ведь он может быть выгодным не только китайской, но и российской стороне.

Финиш в Уссурийске, Фото с места события собственное

Финиш в Уссурийске, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

- Для нашей экономики это тоже выгодно. К нам на автобусах хотят ехать далеко не все китайцы. На машине возможности проехать нет, а на самолете – он полетит куда-нибудь в другое место. А хотелось бы, чтобы приезжал к нам, - заметил участник и один из организаторов автопробега, директор русского исторического парка "Изумрудная долина" Сергей Вакуленко. – Причем китайская сторона готова пропускать, а мы с нетерпением ждем, когда и наша сторона даст добро.
Автопробег "Дружба" Приморье – Хейлунцзян, Фото с места события собственное

Автопробег "Дружба" Приморье – Хейлунцзян, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Добавим, что в рамках трансграничного автопробега "Дружба" параллельно из Китая в Приморье выехала другая колонна частных автомобилей – с китайскими автотуристами. Уссурийск встретил китайских автолюбителей после полудня хлебом-солью, сувенирами и народными песнопениями. После обмена приветствиями китайская делегация направилась на городскую площадь Победы, где возложила цветы к вечному огню у памятника уссурийцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первую колонну китайских автолюбителей встретили сегодня в Уссурийске

Первый автопробег "Дружба" из Приморья заехал вглубь Китая почти на 400 км

Колонна частных легковых автомобилей из Приморья впервые пересекла границу с Китаем

Российско-китайский трансграничный автопробег "Дружба" стартовал из Владивостока

16852
43
37